Ситуация Бизнес 11 янв 2020, 16:24

«Избавляются от балласта». В КТТУ объяснили, почему краснодарские автобусы продаются на «Авито»

Скандальная история с продажей «олимпийских» ЛиАЗов в Тамбове широко обсуждается в СМИ, однако реакции на нее муниципальных и контролирующих структур пока нет.

Напомним, в январе 2015 года в краснодарский автопарк поступили 98 автобусов, которые использовались для перевозки пассажиров во время проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году. В составе приобретенной партии были автобусы трех моделей: ЛиАЗ-5292, МАЗ-103586 и МАЗ-206086. Новая техника была закуплена по договору сублизинга. Ее общая стоимость с учетом лизинговых платежей — более 460 миллионов рублей.

По мнению некоторых экспертов, навязанная КТТУ техника едва не довела предприятие до банкротства. Проработав непродолжительное время, автобусы начали выходить из строя, их перевезли на территорию металлобазы КТТУ и Западного трамвайного депо и законсервировали.

10 декабря 2019 года в телеграм-канале «Транспортная инициатива» появилось сообщение о том, что в истории с «олимпийскими» ЛиАЗами наметился шокирующий поворот: на сайте «Авито» обнаружили объявление о продаже автобуса ЛиАЗа 2013 года выпуска в Тамбове за 2 150 000 рублей. Сомнений в том, что речь идет об автобусе, принадлежащем КТТУ, не было: это подтверждали наклейки, чехлы на сиденье и бортовой номер. В комментарии говорилось, что техника находится в отличном состоянии, имеет пробег 130 тысяч километров. На фотографиях были видны два автобуса, что давало основания предполагать, что как минимум две единицы краснодарской техники выставлены на продажу. (По неподтвержденным данным, в Тамбове находится 13 краснодарских ЛиАЗов.

Продажей техники занималось частное лицо.

«Гениальный поворот транспортной политики местной администрации — распродать весь транспорт большой вместимости в другие регионы», прокомментировали информацию авторы телеграм-канала.

10 января после ряда появившихся публикаций информация о продаже автобусов была удалена с «Авито».

11 января МУП «КТТУ» в своем инстаграме подтвердило факт продажи автобусов, названных «вышедшими из строя». Процедуру их продажи на предприятии назвали «избавлением от балласта», подчеркнув, что смысла восстанавливать эту технику не было: стоимость замены двигателей в несколько раз выше, чем остаточная стоимость автобусов.

Всего было решено продать 40 автобусов ЛиАЗ, в которых был обнаружен заводской брак и которые были сильно изношены.

Несколько неработающих единиц транспорта были проданы в 2019 году по рыночной стоимости, определенной оценкой, остальную технику собираются продать в 2020 году.

Вопросы о том, почему такое количество машин вышло из строя за 7 лет (рекомендованный срок эксплуатации пассажирских автобусов — 10 лет), а также о том, почему их продажей занималось частное лицо, остались без ответа.

Материалы по теме

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми