Ситуация Бизнес 10 дек 2019, 10:18

«Керосин в России дороже, чем в Европе и США». В новом году авиабилеты продолжат дорожать

В первом квартале 2020-го рост издержек перевозчиков разгонит цены.

Российские перевозчики пока не получили обещанные 23 млрд рублей за скачок цен на топливо в 2018-м, а предложенный правительством механизм демпфера по-прежнему не работает. Об этом предупредили в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В сервисах по бронированию отмечают, что билеты на I квартал 2020-го уже подорожали на 3–18% в зависимости от направления.

Темпы роста доходов отечественных авиаперевозчиков в I–III квартале 2019 года незначительно превысили рост расходов — 12,8% против 12% соответственно. Но этого оказалось недостаточно, чтобы выйти на безубыточность операционной деятельности. В итоге убытки российских авиакомпаний за девять месяцев 2019 года составили 9,7 млрд рублей. В ассоциации подсчитали, что потери авиакомпаний РФ за 2019 год составят около 40 млрд рублей против 51,7 млрд в 2018-м.

Также у авиакомпаний в январе–сентябре значительно выросли траты на аэропортовое обслуживание (на 23%), оплату труда (18,8%), обязательное страхование (17,9%), аренду и лизинг судов (14,3%) и так далее. При этом общие затраты на топливо увеличились на 8,8%. В обзоре АЭВТ отмечается, что стоимость керосина на внутреннем рынке России сейчас выше, чем в Европе и США, — разница достигает 6–10 тыс. рублей за тонну.

В то же время демпфирующий механизм, в рамках которого авиакомпании с 1 августа 2019-го должны получать компенсации из бюджета при резком подорожании топлива, не работает. В АЭВТ обратили внимание на то, что последствия прошлогоднего «ценового шока», когда горючее подорожало на 34,4%, уже частично отразились на стоимости билетов. А негативное влияние роста цен на авиатопливо в 2018 году будет распространяться «и на последующие периоды» деятельности авиакомпаний.

В I квартале 2020-го стоимость авиабилетов вырастет в сравнении с аналогичным периодом этого года, говорят представители билетных сервисов. В «Туту.ру» сообщили «Известиям», что средний чек при перелете экономклассом «туда-обратно» по России на январь–март увеличился на 6,5%, до 12 231 рубля, за границу — на 5%, до 26 353 рублей. У momondo.ru средняя цена билета на внутренних направлениях выросла на 13%, за рубеж — на 3,3%. А у OneTwoTrip поднялась на 18% на внутренних направлениях и на 10% — на международных.

Дороже всего продаются авиабилеты на периоды с 1 по 6 января, с 3 по 24 февраля и с 9 по 16 марта, рассказал директор по маркетингу OneTwoTrip Алексей Теплов.

По данным АЭВТ, за III квартал этого года рост цен на билеты на внутренних линиях составил 10,2%, а перелеты за рубеж подешевели на 8,3%.

За девять месяцев средняя стоимость авиабилета в одну сторону на международных направлениях составила 13,7 тыс. рублей (минус 2,5%), по России — 9,7 тыс. рублей (плюс 7,8%).

В ноябре гендиректор Utair Андрей Мартиросов заявлял о том, что ситуация в сфере авиаперевозок остается сложной. Компания негативно оценивала перспективы развития отрасли из-за низких темпов роста ВВП, а также «сохраняющихся валютных и топливных рисков», отмечал он.

Главный эксперт института экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов считает, что у перевозчиков практически не осталось внутренних резервов для снижения издержек. По его мнению, из этой ситуации есть всего два выхода: поднимать цены на перелеты либо увеличивать объем госсубсидий.

Государству также необходимо снижать требования к малым аэропортам по транспортной безопасности и количеству персонала, полагает эксперт. Это, в свою очередь, позволит уменьшить стоимость аэропортовых услуг для авиакомпаний в небольших городах.

Материалы по теме
Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Ситуация

Выборы на Кубани. День первый

Наше издание собрало информацию о том, как проходили президентские выборы на Кубани при активном участии народных избранников.
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми

1 комментарий

Рагнар Майоров 10 дек 2019, 12:08
Зачем необходимо увеличивать госсубсидии государству? Проще поднять цены. Народ молчаливый и на этот раз проглотит горькую таблетку.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
Люди

Миру – театр!

Сегодня – Международный день театра
Нелли Тен-Ковина
Ситуация

Трагедия в “Крокус Сити Холле”: убийцы, жертвы и герои

Пожарные еще не закончили разбирать завалы сгоревшего “Крокус Сити Холла” в Подмосковье, оперативники еще не завершили работу с подозреваемыми в совершении преступления, но уже с уверенностью можно сказать, что трагедия, произошедшая вечером 22 марта 2024 года, стала одной из самых масштабных в новейшей истории России

Ситуация

Хамить иль не хамить - таков вопрос

Распространен тезис о том, что хамство проникло во все сферы жизни россиян и чуть ли не является частью менталитета. Социологическое агентство "Вебер" узнало у россиян, как часто они сталкиваются с хамством и какие качества характеризуют воспитанного человека.

Люди

Дорога начинается с проекта

Старейшая проектно-изыскательская организация дорожной отрасли Кубани ООО «Краснодаравтодорпроект» отмечает 65-летний юбилей.
Иван Прытыка
Люди

Выборы на Кубани. День третий

Краснодарский край всегда отличался активностью граждан, высокой явкой на выборах. Для этого приложили усилия и депутаты.