Закрыть
08:08, 11 марта 2019

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Подписаться на нас

Сегодня, 11:41

Баскетболисты «Локо» Темиров и Квитковских вошли в топ-5 самых прогрессирующих игроков

Кирилл Темиров / lokobasket.ru


Единая лига ВТБ опубликовала рейтинг топ-5 самых прогрессирующих игроков, которые вышли на качественно новый уровень игры, не сменив клубную прописку по сравнению с прошлым сезоном.
В число лучших вошли два представителя «Локомотива-Кубань» — это форварды Антон Квитковских и Кирилл Темиров.

Яркий старт позволил Квитковских закрепиться в качестве основного четвертого «железнодорожников». По сравнению с прошлым чемпионатом его игровое время выросло вдвое. И он при этом демонстрирует хорошую статистику. В 9 из 13 матчей форвард набирал 10 и более очков. Также Квитковских обновил личный рекорд по подборам (11) и сделал в сезоне уже 2 дабл-дабла.

Воспитанник клубной академии «Локо» Кирилл Темиров на старте сезона-2025/26 обновил свои лучшие результаты в карьере по эффективности (22), набранным очкам (19), подборам (10) и передачам (6). Он очень ярко провел ноябрь, и текущая 5-матчевая победная серия «железнодорожников» в том числе и его заслуга.

Оба баскетболиста были отмечены попаданиями в пятерку лучших игроков недели.

5 декабря «Локомотив-Кубань» примет в Краснодаре лидера чемпионата, многократного чемпиона России ЦСКА.

Сегодня, 11:16

В воздухе в Ростовской области зафиксировали критический уровень содержания формальдегида

Этот бесцветный газ может привести к появлению онкологических заболеваний

«Югополис»

Концентрация формальдегида в атмосфере Ростовской области достигла критических значений. Ее основным источником (88,2%) является автомобильный транспорт. Об этом сообщает “Ъ-Ростов” со ссылкой на данные ООО “Экспертный центр”.

Вместе с формальдегидом в районах с интенсивным движением дончане также вдыхают  повышенные концентрации оксидов азота, углерода и углеводородов. Грязнее всего воздух в центре донской столицы: на пересечениях  Красноармейская — Буденновский и Театральный — Максима Горького. 

Добавляют загрязнения воздуху электростанции. От них атмосфера наполняется золой, диоксидом серы, оксидами азота. Вносит свою лепту и промышленность. Так, единственно предприятие цветной металлургии, по данным “Экспертного центра”, за год увеличило выбросы на 1,87 тысячи тонн (до 6,34 тысячи тонн). Для сравнения, это почти в три раза больше, чем шесть предприятий химической и нефтехимической промышленности (суммарно 2,37 тысячи тонн).

Основными источниками загрязнений в промышленности эксперты называют  литейное производство, сварочные и покрасочные цеха, участки механической и термической обработки.  

Формальдегид — это бесцветный газ с резким запахом. В небольших количествах он безвреден, и даже зарегистрирован в качестве пищевой добавки (Е240). Но при повышенных концентрациях может вызывать проблемы с дыханием, аллергические реакции и онкологические заболевания.

Сегодня, 10:47

Бывшие топ-менеджеры «Мечела» признаны виновными в хищении, но освобождены от наказания

При этом они должны будут выплатить потерпевшим 560 миллионов рублей

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Мещанский суд Москвы признал бывших топ-менеджеров компании «Мечел» Сергея Резонтова и Татьяну Прокофьеву, а также бывшую главу инвестиционной компании UFS Елену Железнову виновными по делу о хищении почти 16 миллионов акций «Мечела». Фигурантам назначено по 7 лет колонии, однако отбывать наказание они не будут – срок давности по этому делу уже истёк. Об этом сообщает РБК.

Три фигуранта обвинялись в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). По версии следствия, в 2012-2014 годах Резонтов, Прокофьева и Железнова вступили в преступный сговор и убедили руководство компании Calridge Limited, которая тогда владела значительной долей акций «Мечела» взять несколько займов под залог акций. Займы, как считают правоохранители, оформлялись на изначально невыгодных для Calridge Limited условиях и в качестве залога требовалось значительно больше акций, чем было нужно для обеспечения обязательств. После, как считает следствие, фигуранты отказались освободить 15,9 миллиона акций из залога, а полученные от их реализации деньги поделили между собой. Речь идёт о сумме в 560,3 миллиона рублей.

При этом суд, освободивший фигурантов от наказания, удовлетворил гражданский иск к ним от потерпевших на 560 миллионов рублей – то есть на сумму, полученную от продажи акций «Мечела».

Адвокат Сергея Резонтова сообщил РБК, что планирует обжаловать приговор, поскольку его подзащитный не совершал мошенничества.

ПАО «Мечел» – один из крупнейших в России горнодобывающий и металлургический холдинг. В его состав входят компании, производящие уголь, железную руду, сталь, прокат, ферросплавы, холдинг объединяет более 20 предприятий.

Сегодня, 10:09

В Сочи спрогнозировали смерчи

Жителям и гостям курорта рекомендовали воздержаться от отдыха у воды

sochi.ru

В Сочи в первой половине дня 3 декабря спрогнозировали риск образования смерчей над морем. Опасно будет на участке Магри — Веселое и в акватории ФТ “Сириус”.

Глава Сочи Андрей Прошунин поручил перевести все коммунальные службы в усиленный режим. Жителям и гостям города рекомендовали не отдыхать на берегу, не оставлять машины под деревьями, рекламными щитами и другими конструкциями.

В случае чрезвычайной ситуации необходимо звонить по номеру 112.

В целом по Краснодарскому краю сегодня облачно с прояснениями. В горах может пойти мокрый снег. Днем преимущественно без осадков. Воздух прогреется до 10°, на Черноморском побережье — до 15°

Сегодня, 09:18

Помощник президента: встреча Путина с американской делегацией была конструктивной, но компромисса нет

На вопрос о том, ближе или дальше стал мир, он ответил: «Точно не дальше»

Встреча Владимира Путина со Стивом Уиткоффом и Джаредом Кушнером в Кремле 2 декабря 2025 года. Фото: kremlin.ru

Встреча президента РФ Владимира Путина со спецпосланником президента США Стивом Уиткоффом и зятем президента Джаредом Кушнером была конструктивной и продолжалась около пяти часов. Однако компромиссного плана по мирному урегулированию конфликта между Россией и Украиной на данный момент нет. Об этом заявил помощник президента РФ по внешнеполитическим вопросам Юрий Ушаков.

Он назвал некоторые американские наработки по урегулированию приемлемыми для российской стороны, некоторые не подходят, не приведя никаких подробностей. Компромисса по территориальному вопросу достичь не удалось. По словам Ушакова, Москва получила ещё четыре документа помимо изначального мирного плана, продвигаемого президентом США Дональдом Трампом, из 28 пунктов. Что это за документы, не ясно. Ушаков также отметил, что стороны готовы к дальнейшей совместной работе.

На вопрос корреспондента «Коммерсанта» Андрея Колесникова, ближе или дальше стал мир после переговоров Путина и представителей США, Ушаков ответил: «Точно не дальше».

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.