Закрыть
08:08, 11 марта 2019

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Подписаться на нас

Вчера, 22:03

Партнеры бывшего главы Совета судей РФ Виктора Момотова останутся под стражей до февраля

Трем фигурантам продлили сроки ареста

Виктор Момотов. Фото: Совет Федерации

Краснодарский суд продлил срок ареста бизнесменам Андрею и Ивану Марченко, а также бухгалтеру Ольге Тимофеенко, которые проходят обвиняемыми по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Как сообщила объединённая пресс-служба судов Краснодарского края, фигуранты останутся в следственном изоляторе до 4 февраля 2026 года. По версии следствия, отец и сын Марченко, владельцы сети гостиниц Marton, а также их соратница Ольга Тимофеенко причастны к хищению муниципального имущества Краснодара.

Следователи полагают, что предприниматели организовали две мошеннические схемы. Первая, по данным обвинения, касалась заниженной стоимости участка под недостроенным зданием в центре города, который был незаконно выкуплен структурами, связанными с семьёй Марченко. Второй эпизод связан с получением компенсации за землю в рекреационной зоне: Ольга Тимофеенко, арендовавшая участок, через суд добилась выплаты 100 миллионов рублей после его изъятия в пользу муниципалитета. Расследование установило, что договор аренды был заключён с нарушениями, а полученные решения нанесли ущерб бюджету города.

Во время разбирательства по иску Генпрокуратуры об изъятии активов Виктора Момотова предприниматель Андрей Марченко признал, что обращался к бывшему председателю Совета судей России с просьбой содействовать в вынесении решения о компенсации по делу Тимофеенко. Из присужденных судом средств 30 миллионов рублей, как утверждает Марченко, были переданы Виктору Момотову.

Останкинский районный суд Москвы удовлетворил иск Генеральной прокуратуры о конфискации имущества, предположительно принадлежащего Момотову, его окружению и бизнес-партнерам, включая семью Марченко. Совокупная стоимость арестованных активов, в числе которых 95 объектов недвижимости — от земельных участков до гостиничных комплексов, — оценивается в девять миллиардов рублей, сообщает «Коммерсант».

Напомним, Виктор Момотов утратил свои полномочия 26 сентября, после того как подал заявление об отставке. Спустя несколько дней суд постановил арестовать имущество, связанное с ним и 22 другими фигурантами дела, которых следствие считает аффилированными с бывшим судьёй. В тот же день в Краснодаре были задержаны один из ключевых партнёров Момотова — Андрей Марченко, а также его сын Иван.

До начала громкого расследования Виктор Момотов считался одной из наиболее влиятельных фигур в судебной системе России. Уроженец Кубани, он с 2010 года занимал должность судьи Верховного суда РФ, в 2013 году стал секретарём Пленума ВС, а в 2016 году был избран председателем Совета судей России, где оставался до своей отставки. С 2019 года он входил в президиум Верховного суда, формирующий основные направления судебной практики на федеральном уровне.

Вчера, 21:43

В Краснодаре на 2 недели ограничат движение по улице Гаражной

Это необходимо для планового ремонта ливнёвки

Изображение: t.me/deptrans_krd

С 14 ноября движение на участке улицы Гаражной будет ограничено. Работы продлятся до 1 декабря.

Для ремонта сетей ливневой канализации специалисты ограничат движение по полосе Гаражной по направлению из центра на участке от Лабинского проезда до Корсунского переулка. 

Кроме того, из-за ремонтных работ не получится повернуть с улицы Гаражной на Корсунский переулок и Малороссийский проезд. На это время они станут тупиковыми, сообщили в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства. 

Автомобилистов попросили быть внимательнее на этом участке и соблюдать правила дорожного движения.

Вчера, 20:53

Первая пресс-конференция маскотов Гоши и Маргоши прошла в Сириусе в честь Синичкиного дня

Фото: Дмитрий Михайлов

12 ноября в Сириусе состоялось необычное мероприятие — первая пресс-конференция маскотов Сочи Парк Отеля, гусей Гоши и Маргоши. Встреча была приурочена к Синичкиному дню — экологическому празднику, который ежегодно отмечается в России по инициативе Союза охраны птиц.

Праздничная программа стартовала утром на эстраде «Волна». Там Гоша и Маргоша впервые выступили в формате открытого общения с публикой. В беседе приняли участие гости курорта и учащиеся сочинской школы журналистики и блоггинга. Маскоты рассказали о себе, своих привычках и о жизни на территории отеля. Для самых внимательных участников подготовили небольшие подарки и памятные сувениры.

Одним из центральных событий дня стал экологический квест, прошедший на территории Сочи Парк Отеля. Его участники выполняли тематические задания, отгадывали загадки и знакомились с природными уголками курортного комплекса. Завершился праздник интерактивной программой «Большой полёт», где зрителей ждали игры и музыкальные номера.

По словам организаторов, мероприятие стало не просто развлечением, но и способом напомнить гостям о важности заботы о птицах и бережного отношения к природе. Синичкин день связан с давней народной традицией — подкармливать птиц, когда наступают холода и им становится сложнее добывать пищу.

В Сочи Парк Отеле отметили, что пресс-конференция маскотов будет продолжением серии экологических и просветительских инициатив, направленных на развитие интереса к природной тематике и формирование у гостей культуры экологического поведения.

Фото: Дмитрий Михайлов

Вчера, 20:37

В Ялте задержана замглавы города

В администрации проводятся обыски

Фото: Денис Яковлев / Югополис

Правоохранительные органы задержали заместителя главы администрации Ялты. Об Этом сообщила советник главы Республики Крым Ольга Курлаева.

По ее словам, на месте работают силовики, им оказывают все необходимую помощь. Глава Ялты находится на рабочем месте.

«Все штатно: никакой паники и коллапса», — написала Ольга Курлаева.

Согласно имеющимся сведениям, задержанная — Ирина Беломестнова. Параллельно с должностью замглавы она возглавляет департамент строительства и благоустройства администрации Ялты. Ее страница сейчас удалена с сайта.

Вчера, 19:56

Экс-гендиректору «Ростовводоканала» вынесли приговор за разглашение гостайны

Вину он не признал

Евгений Юркин. Фото: vodokanalrnd.ru

Ростовский областной суд признал бывшего генерального директора акционерного общества «Ростовводоканал» Евгения Юркина виновным в нарушении законодательства о защите государственной тайны. Ему назначено наказание в виде полутора лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении. 

Обвинение касалось инцидента, связанного с неправомерной передачей документов, содержащих сведения о критически важной инфраструктуре Ростова-на-Дону. Материалы, которые имели гриф секретности, были направлены в адрес областного министерства ЖКХ по обычным каналам связи, не предназначенным для передачи подобных данных. В результате с информацией могли ознакомиться лица, не обладающие соответствующим уровнем допуска.

Следствие установило, что действия Юркина привели к фактическому разглашению сведений, относящихся к государственной тайне. Сам осужденный своей вины не признал, заявив, что не имел намерения разглашать конфиденциальные сведения. 

Приговор пока не вступил в силу и может быть обжалован.

Евгений Юркин занимал должность руководителя «Ростовводоканала» с сентября 2023 года. До него предприятие неоднократно становилось объектом уголовных разбирательств. В августе 2022 года бывший директор Михаил Поркшеев был обвинён в превышении должностных полномочий, приведшем к ущербу компании на сумму около пяти миллионов рублей. Ещё один экс-руководитель, Дмитрий Кубрак, в том же году был осуждён за хищение денег предприятия.

Судебные органы Москвы ранее приняли решение о передаче акционерного общества «Ростовводоканал», стоимость активов которого оценивается в 4,6 миллиарда рублей, в государственную собственность. По данным Генпрокуратуры, с 2006 года компания находилась под контролем через офшорные структуры, а её фактическим владельцем был бывший заместитель министра энергетики России Станислав Светлицкий, сообщает издание donnews.ru. 

Вопрос о передаче предприятия в собственность государства ранее обсуждался губернатором Ростовской области Юрием Слюсарем на встрече с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, что подчёркивает внимание федеральных и региональных властей к ситуации вокруг стратегически важного объекта коммунальной инфраструктуры региона.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.