Закрыть
08:08, 11 марта 2019

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Подписаться на нас

Редкий итальянский трюфель впервые найден в лесу на Кубани

Учёные изучают возможность его выращивания

Фото: photobeps / ru.freepik.com

Пресс-служба Иркутского государственного университета (ИГУ) сообщила о важной находке: в кубанском лесу обнаружен белый итальянский трюфель — один из самых редких и ценных грибов в мире. До этого считалось, что этот вид трюфеля (Tuber magnatum) растёт только в странах Южной и Центральной Европы. Теперь же он впервые зафиксирован и на территории России.

По данным университета, находку сделали биологи ИГУ во время экспедиции в окрестностях села Молдовановка. В сосновом лесу они собрали образцы чёрного и белого трюфелей, которые затем были направлены в лабораторию в Иркутске. Уже в лабораторных условиях учёные провели генетический анализ, подтвердив, что белый трюфель действительно относится к редкому итальянскому виду.

Как рассказала Екатерина Малыгина, старший научный сотрудник исследовательского центра ИГУ, все образцы были тщательно зафиксированы сразу на месте, чтобы сохранить их в нужном состоянии до анализа. После возвращения в Иркутск учёные приступили к молекулярной идентификации грибов, и результат оказался неожиданным — один из собранных экземпляров оказался именно тем самым итальянским трюфелем.

На этом исследование не закончилось. Ученые провели анализ микробных сообществ, которые живут внутри и на поверхности грибов. Оказалось, что ключевую роль в развитии трюфелей могут играть определённые микроорганизмы. В частности, грибы рода Geotrichum участвуют в формировании характерного запаха трюфелей. А бактерии семейства Rhizobiaceae, найденные в образцах, могут помогать трюфелям получать необходимые питательные вещества из почвы.

Также специалисты отметили, что у белого и чёрного трюфелей обнаружены различные микробные сообщества, что может говорить о специфике условий, необходимых для роста каждого вида.

Сейчас группа биологов ИГУ работает над выращиванием мицелия белого трюфеля в лабораторных условиях. По словам специалистов, понимание роли различных микроорганизмов в развитии этих грибов может помочь создать эффективную методику для их культивирования в России.

Работа проводится при поддержке гранта Российского научного фонда. Исследование открывает новые перспективы не только для науки, но и для сельского хозяйства и пищевой индустрии, так как трюфели традиционно считаются деликатесом и высоко ценятся на рынке.

Вчера, 21:11

На Кубани на залитой дождем дороге в ДТП погибли 4 человека, в том числе двое детей

На месте работает следственно-оперативная группа

Фото: t.me/mvd_23

О трагическом происшествии с четырьмя погибшими рассказал начальник Госавтоинспекции Туапсинского округа полковник полиции С. Кабулов.

По предварительным данным, авария произошла из-за действий водителя иномарки. 9 октября около 2 часов дня 32-летний мужчина ехал за рулем автомобиля Mercedes по автодороге Джубга – Сочи в направлении Краснодара. Шел сильный дождь, и автомобилист не учел погодных условий, что привело к трагедии. 

На закруглении дороги машину занесло, она вылетела на встречную полосу и врезалась в большегруз Volvo с полуприцепом.

Водитель «Мерседеса» и четверо пассажиров — 30-летняя женщина и двое детей, 2 и 4 лет, скончались на месте до приезда скорой помощи.

Обстоятельства ДТП устанавливаются.

Ранее «Югополис» сообщал о трагическом происшествии с туристическим автобусом в горах Абхазии. В нем ехали туристы из Ставрополья. Одна женщина погибла, несколько человек были ранены.

Вчера, 20:52

Трагедия в горах Абхазии: микроавтобус с туристами из Ставрополья сорвался в пропасть

Спасательные и медицинские службы координируют действия для оказания всей необходимой помощи пострадавшим и установления полной картины произошедшего

Фото: mchs.apsny.land

Днем 9 октября в районе села Акармара в горах Абхазии произошла серьезная авария: экскурсионный микроавтобус, в котором находились туристы из Ставропольского края, съехал с дороги и упал в глубокую расщелину. 

По информации МЧС республики, сигнал о происшествии поступил в экстренные службы в 12:48. На место незамедлительно выехали спасатели. Из расщелины глубиной почти 50 метров были извлечены трое пострадавших и тело погибшей женщины. Еще четыре человека смогли выбраться самостоятельно. Всех пострадавших доставили в Ткуарчалскую районную больницу, где им оказали необходимую  помощь.

Согласно уточнениям, предоставленным Министерством здравоохранения Абхазии, в результате аварии шесть человек получили травмы разной степени тяжести. У двоих зафиксированы легкие повреждения, остальные получили более серьезные травмы. Одного из туристов сейчас оперируют, другим назначены дополнительные обследования.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров подтвердил, что среди пассажиров микроавтобуса находились жители региона. Он сообщил, что краевые власти находятся в постоянном контакте с абхазскими медицинскими учреждениями, задействованы специалисты федеральной службы медицины катастроф. По словам главы региона, оперативный сбор информации продолжается, в том числе уточняется список ставропольцев, находившихся в автобусе в момент происшествия.

Обстоятельства случившегося пока окончательно не установлены, однако известно, что авария произошла в труднодоступной горной местности, где узкие и извилистые дороги представляют особую опасность для транспорта. 

Вчера, 20:44

В Новороссийске женщина под видом наследства выманила у мужчины 3 миллиона рублей 

В ближайшее время обвиняемая окажется на скамье подсудимых

t.me/kubansledcom

В Новороссийске завершено расследование уголовного дела в отношении 46-летней местной жительницы. Её обвиняют в мошенничестве и вымогательстве.

Как выяснили следователи отдела полиции Восточного района, женщина познакомилась с мужчиной в интернете. Завязав с ним доверительное общение, она придумала трогательную, но полностью вымышленную историю: якобы она скоро станет обладательницей крупного наследства от бабушки, а пока оформляет нужные документы. Под этим предлогом она начала регулярно просить деньги «в долг».

Мужчина, поверив в рассказ, передал ей в общей сложности около 3 миллионов рублей. Возвращать деньги фигурантка не собиралась. Более того, когда суммы перестали поступать, она перешла к угрозам: утверждала, что из-за нехватки средств её родственница может покончить с собой. После этого потерпевший обратился в полицию.

Дело направлено в суд. Если женщину признают виновной, ей может грозить до 15 лет лишения свободы — такая мера наказания предусмотрена по соответствующим статьям Уголовного кодекса, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Вчера, 20:28

Пьяная поездка дочери Цапка закончилась для неё штрафом и лишением прав

В огромную сумму также обходится ей компенсация пострадавшим и ремонт собственного автомобиля

Момент аварии. Фото: t.me/mash

Анастасия Оделин Феррер, дочь кущёвского криминального авторитета Сергея Цапка, оказавшаяся в центре громкого дорожного происшествия в Ростовской области, подверглась наказанию. Суд признал её виновной в управлении автомобилем в нетрезвом виде. На основании статьи 12.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ ей назначен штраф в размере 45 тысяч рублей и лишение водительских прав сроком на 1 год и 8 месяцев.

Как сообщал «Югополис», в ночь на 27 сентября она за рулём Mercedes-AMG GT63 стоимостью около 20 миллионов рублей врезалась в частный дом в селе Николаевка Неклиновского района Дона. Девушка находилась в неадекватном состоянии, а в машине, по данным телеграм-канала Baza, был молодой человек, который представился сыном прокурора Таганрога и якобы угрожал владельцу пострадавшего дома.

По предварительной информации, перед аварией Анастасия могла участвовать в уличных гонках со своим знакомым. Потеряв управление, она буквально прошила стену жилого дома, разрушив сразу несколько комнат. Удар оказался настолько сильным, что в доме были выведены из строя газ и электроснабжение, пострадала мебель, техника, повреждены фасад и коммуникации. В момент аварии внутри находился пожилой хозяин — 63-летний мужчина, которому, к счастью, удалось избежать травм.

Владельцы дома оценили ущерб в 2,5 миллиона рублей, и, как сообщалось, семья Цапок полностью компенсировала эту сумму. 

Напомним, отец Анастасии Сергей Цапок был лидером ОПГ, отметившейся рядом преступлений, в том числе жестокой резнёй в станице Кущёвской. Он был приговорён к пожизненному заключению и в 2014 году скоропостижно умер в тюрьме. 

Анастасия активно демонстрирует в соцсетях жизнь в роскоши: снимки с дорогими машинами, фото из элитных курортов, экзотические питомцы — всё это создаёт вокруг неё образ «золотой» девушки, далёкой от реальности большинства людей.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.