Город Ситуация Бизнес 11 мар 2019, 08:08

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе, ее стоимость может составить триллион рублей.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Именно участок от Туапсе до Сочи наиболее проблемный: при самых благоприятных условиях дорога занимает 2,5 часа, сказано в материалах Росавтодора, а летом – 6 часов, поскольку нагрузка на трассу возрастает до 27 200 автомобилей в сутки при пропускной способности 6000 машин.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Материалы по теме

1 комментарий

avatar
Денвер 29 мар 2019, 04:19
"Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км" Вот это я понимаю уровень специалистов. Ещё год изысканий и колоссальных нагрузок и возможно удастся снизить смету до 500 млрд. и протяженность до 40,25 км.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Люди Ситуация Бизнес

Как на Кубани оформить страховку и не попасть в лапы к мошенникам

Почему обращение к недобросовестным юристам сулит убытки и уголовную ответственность? Как повести себя в ситуации с ДТП? Кто такой финансовый омбудсмен и почему к нему можно обратиться бесплатно?

Город Люди Бизнес

Новые высоты «Неометрии»

Всего за десять лет СК «Неометрия» изменила представление покупателей о том, как должна выглядеть их квартира, каким умным может быть их дом и безопасным двор. Генеральный директор строительной компании Надежда Барачина рассказала «Югополису» об уникальности возводимых объектов, постоянно пополняющемся новыми разработками проектном портфеле и об эффекте проектного финансирования, которое очистит строительный рынок от неэффективных застройщиков.
Оксана Фадеева
Люди Ситуация Бизнес Наука и техника

Героическая парадигма или научный прорыв: в России зарегистрировали вакцину от коронавируса

​11 августа российские информагентства распространили информацию, которую ждали с нетерпением врачи по всему миру. Впервые была зарегистрирована вакцина от коронавируса. Об этом сообщил не кто иной, как сам гарант российской безопасности, президент Владимир Путин. Для усиления эффекта глава государства добавил, что одна из его дочерей уже получила вакцину.

Город Люди Ситуация

Без паники! За рулём женщина

Недавно в Краснодаре я стала свидетельницей безобразной сцены. Девушка за рулём седана не успевала перестроиться в левый ряд для разворота, остановилась во второй полосе, ожидая, пока её пропустят (пропускать в Краснодаре у нас не любят и не хотят). Сзади к седану вплотную подъехала старенькая «лада» и начала истошно сигналить, мол, чего встала. И было явно, что часть возмущения, особый градус агрессии вызваны именно водительским гендером.

Город Бизнес

РОСК трудится вопреки трудностям

Месяц назад в первой в Южном федеральном округе саморегулируемой организации, объединившей строителей, — региональном объединении работодателей «Союз «Саморегулируемая организация «Региональное объединение строителей Кубани» (РОСК) состоялось очередное общее собрание членов.
Елена Назарова
Город Люди Бизнес

Возьми ипотеку – и заработай на ней!

Создать свое дело без начального капитала – реальность. Для этого надо просто сломать шаблон и посмотреть на привычные вещи под другим углом.
Илья Привалов