Закрыть
08:08, 11 марта 2019

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Подписаться на нас

Сегодня, 20:07

Более 1000 человек пропали в Ростовской области в 2025 году

Тревожную статистику исчезновений людей обнародовал поисковый отряд «ЛизаАлерт»

Фото: lizaalert.org

За прошедший год на территории Ростовской области зарегистрировано более 1000 случаев исчезновения людей. Об этом рассказал старший сотрудник поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» Константин Чернявский на пресс-конференции в «ТАСС-Юг».

Только чуть больше половины всех пропавших были обнаружены живыми. По данным на конец 2025 года, спасатели смогли вернуть домой 638 человек, судьба почти 70 всё ещё остаётся неизвестной. Эти случаи находятся в активной фазе расследования, работа над ними ведётся круглосуточно.

Отряд активно работает над улучшением технологий спасения, сотрудничая с мобильными операторами. Одна из инициатив — внедрение специальной функции, позволяющей оперативно получать доступ к местонахождению мобильных устройств пропавших лиц в критических ситуациях. Это нововведение позволит быстрее реагировать на сигналы бедствия и повысит шансы обнаружения потерявшихся.

Чернявский подчеркнул необходимость осознанного подхода пользователей смартфонов к своим личным настройкам конфиденциальности. Люди смогут самостоятельно разрешить операторам передачу данных о своём местоположении в чрезвычайных обстоятельствах, значительно увеличивая вероятность успешного исхода поисков.

Несмотря на значительные технологические достижения, печальная реальность такова, что даже наличие мобильного устройства не гарантирует безопасность в экстремальных условиях, особенно в лесистой местности.

Для сравнения, годом ранее ситуация была схожей: число обращений о пропавших в Ростовской области достигло показателя в 1057 заявлений. Из них нашли живыми лишь 649 человек, остальные остались без вести пропавшими.

Ранее «Югополис» рассказывал о сотрудничестве поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» и МТС в рамках цифровой экосистемы.

Сегодня, 19:41

Прокуратура требует конфисковать имущество бывшего замминистра природы Кубани

Общая сумма коррупционных активов экс-чиновника превышает 90 миллионов рублей

Александр Каинов. Фото: admkrai.krasnodar.ru

Краснодарский суд начал рассматривать требование прокуратуры региона о передаче государству имущества бывшего первого замминистра природных ресурсов края Александра Каинова и связанных с ним лиц. Как сообщили в прокуратуре, общая стоимость активов, приобретенных с нарушениями закона по борьбе с коррупцией, составляет более 90 млн рублей.

Кроме самого Александра Каинова привлечён также его отец, Сергей Каинов, который ранее был владельцем ряда коммерческих предприятий в сферах сельского хозяйства и коммунального обслуживания.

В мае текущего года Александра Каинова задержали по подозрению в совершении мошенничества в особо крупном размере. Согласно материалам дела, в 2023 году чиновник предложил своему знакомому помощь в смягчении судебного наказания родственнику, осуждённому за вождение автомобиля в пьяном виде. Пользуясь своими связями среди сотрудников правоохранительных органов и судейского корпуса, Каинов пообещал добиться положительного решения суда. Однако, получив 4 миллиона рублей, он не выполнил обещание, оставив сумму себе.

По решению суда Александр Каинов продолжает находиться под арестом до завершения рассмотрения уголовного дела, сообщает «Коммерсант».

Ранее «Югополис» сообщал об изъятии по решению суда огромных активов бывшего вице-губернатора Ростовской области Владимира Окунева и его подручных. Из сообщения регионального СУ СКР известно, что Окунев, в отношении которого возбуждено уголовное дело по статьям о превышении полномочий и ограничении конкуренции, находится в бегах.

Сегодня, 19:04

Оппозиционера Сергея Удальцова приговорили к 6 годам колонии

Приговор ему вынесен за пост в поддержку уфимских марксистов, признанных экстремистами

Сергей Удальцов. Фото: imrussia.org (организация признана нежелательной в РФ)

Координатор движения «Левый фронт»* Сергей Удальцов получил наказание в виде шести лет заключения в колонии строгого режима. Помимо тюремного срока, судом было принято решение лишить политика права заниматься управлением ресурсами информационной среды сроком на три года. 

Причиной сурового наказания стали публикации в интернете — записи, сделанные Сергеем Удальцовым в защиту членов уфимской группы марксистской направленности, обвиняемых в формировании террористического сообщества. Сам же лидер левого движения категорически отрицал свою причастность к каким бы то ни было противоправным действиям и подчёркивал, что всего лишь выражал сомнения относительно справедливости предъявленных обвинений своим единомышленникам.

Обвинительная сторона настаивала на ещё большем наказании, запрашивая семилетнее заключение и пятилетний запрет на управление социальными сетевыми платформами. Однако суд принял менее жёсткое решение, признав достаточно оснований для назначения шестилетнего срока лишения свободы.

Интересно отметить позицию адвоката Дмитрия Аграновича, озвученную в интервью изданию «Коммерсант»:  он утверждает, что проведённые экспертизы не обнаружили криминогенных мотивов в высказываниях его клиента, ставших предметом судебного разбирательства. Отмечалось также, что включение самих активистов из Уфы в реестр террористов произошло уже после начала процесса против самого Удальцова.

Сергей Удальцов выступил перед судьями с последним словом, которое звучало весьма эмоционально. Политик выразил недоумение по поводу сложившейся ситуации, подчеркнув её несправедливость. Кроме того, прозвучала угроза радикальных действий со стороны осужденного: в случае вынесения реального наказания он намерен объявить «бессрочную голодную забастовку», рассчитывая таким образом привлечь внимание общественности к своему делу. 

По итогу слушаний суд отклонил прошение адвокатов об освобождении Удальцова ввиду недостаточности доказательств вины и ограничился обозначенным наказанием, поставив точку в этом резонансном деле.

Ранее «Югополис» сообщал об аресте Льва Шлосберга, зампреда политической партии «Яблоко» (признан иностранным агентом). 

*«Левый фронт» не признан в России запрещенной организацией, однако его деятельность неоднократно ограничивалась, а лидеры и активисты подвергались преследованию по различным обвинениям, что приводило к приостановке деятельности и уголовным делам. 

Сегодня, 18:42

В Краснодаре почти на два месяца ограничат движение на Восточно-Кругликовской

Предстоящие трудности проезда по этой магистрали обусловлены уважительной причиной

Изображение: t.me/deptrans_krd

С 3 января и до конца февраля изменится схема проезда на одном из участков улицы Восточной Кругликовской в краевом центре из-за строительных работ. Эти меры необходимы для прокладки новых сетей водоснабжения.

На Восточно-Кпугликовской, на участке между улицами Школьной и Жлобы временно закроют крайнюю правую полосу дороги.

Перед перекрестком с улицей Школьной (при движении от Жлобы) центральные полосы будут ограничены по ширине примерно наполовину.

Между Школьной и Тихим переулком крайняя левая и правая полосы станут частично недоступны для проезда, сообщили в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства.

За доставленные неудобства компания «Росводоканал Краснодар» принесла автомобилистам извинения и напомнила им о необходимости быть особенно внимательными на этих отрезках дороги. Водителям рекомендовали планировать маршруты заранее и искать альтернативные пути объезда, если потребуется.

Сегодня, 18:27

Экстравагантный способ трудоустройства: в Анапе бывшая сотрудница отеля имитировала теракт

Заявление о минировании гостиницы грозит женщине большими неприятностями

Лже-минёрша. Фото: t.me/kub_mash

Отель «Санмарин» в Анапе стал местом необычного происшествия: одна из бывших сотрудниц решила привлечь внимание руководства весьма необычным способом — угрозой теракта. 

Женщина избрала путь, мягко говоря, нестандартный: пришла в отель, положила черный рюкзак посреди холла и объявила о намерении встретиться с начальством. Однако ее поведение быстро вызвало подозрения персонала.

Администраторы вежливо указали гостье на правила безопасности и попросили забрать оставленную вещь. Реакция женщины была неожиданной: она громко заявила, что в сумке находится взрывчатка, и демонстративно направилась курить на улицу. Этот поступок привел сотрудников ресепшена в замешательство, и они сразу же вызвали полицию.

Подоспевшие стражи порядка вместе с отрядом Росгвардии оцепили здание и приступили к тщательному осмотру подозрительного предмета. Как оказалось позже, никаких опасных веществ в рюкзаке не было — он содержал всего-навсего несколько книг.

Суд над экс-сотрудницей показал, что причины ее странного поведения были связаны вовсе не с желанием устроить провокацию, а скорее наоборот: она пыталась таким образом обратить на себя внимание и напомнить руководству о своей кандидатуре на занятие вакантной должности в гостинице. Лже-минёрша пояснила суду, что ранее она успешно трудилась в «Санмарине» и рассчитывала вернуться туда снова, сообщает телеграм-канал Kub Mash.

Однако оригинальный метод привлечения внимания дорого обошелся женщине: суд приговорил ее к 3 годам и 3 месяцам лишения свободы. Теперь она точно знает, где проведет ближайшее время, правда, не совсем в тех условиях, на которые рассчитывала изначально.

Ранее «Югополис» рассказывал о том, что телефонные мошенники запугали жителя Кубани подозрениями в терроризме и вынудили его отдать им крупную сумму денег.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.