Закрыть
08:08, 11 марта 2019

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Подписаться на нас

Вчера, 21:31

Всем домовым чатам велено «переехать» в мессенджер Мах

Исключение сделано только для москвичей

Логотип мессенджера Mах. Фото: max.ru

Российские законодатели утвердили важное нововведение для жильцов многоквартирных домов: теперь управляющие организации обязаны вести домовые чаты исключительно в отечественном мессенджере Max. 

Соответствующий закон успешно прошёл второе и третье чтения в Государственной думе.

Инициатива затрагивает не только управляющие компании, взаимодействующие с жильцами, но и ресурсоснабжающие организации, а также региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Это значит, что все официальные обсуждения, касающиеся содержания домов и предоставления коммунальных услуг, отныне должны проходить в рамках единой цифровой платформы.

За разработку конкретных правил такого онлайн‑взаимодействия отвечает Министерство строительства и ЖКХ России. Ведомство определит, как именно должны функционировать чаты, какие вопросы можно обсуждать в них и каким образом фиксировать принятые решения.

При этом для Москвы предусмотрен особый порядок: в столице «особенности использования» мессенджера Max могут быть установлены отдельным соглашением. Таким образом, столичные жильцы пока сохранят определённую гибкость в выборе формата общения с управляющими организациями.

Поправка о переходе на Max была добавлена в законопроект ко второму чтению. О её появлении сообщил Сергей Пахомов, председатель комитета Госдумы по строительству и жилищно‑коммунальному хозяйству.

Помимо регламентации онлайн‑общения, закон уточняет и ряд процедурных моментов. В частности, теперь протокол об избрании членов совета многоквартирного дома (МКД) должен соответствовать требованиям Минстроя и подписываться избранными членами совета. Кроме того, министерство установит порядок подписания актов приёмки работ по содержанию общего имущества. При этом собственники помещений сохраняют право самостоятельно решать, будет ли председатель совета МКД действовать единолично или совместно с другими членами совета.

Вчера, 21:12

В Новороссийске завершили первый этап ремонта участка трассы М-4 «Дон»

Окончание всех намеченных работ запланировано в следующем году

Фото: russianhighways.ru

Пресс‑служба Государственной компании «Автодор» сообщила о завершении первого этапа ремонтных работ на участке федеральной трассы М‑4 «Дон» в черте Новороссийска. Дорожники закончили устройство покрытия на отрезке протяжённостью 5 км — от улицы Шесхарис до пересечения улиц Строительной и Карьерной.

Работы вошли в масштабный проект по обновлению 10,7‑километрового участка автодороги (с отметки км 1531+513 до км 1542+215). Ремонт стартовал в октябре, и на первом этапе специалисты сосредоточились на замене слоёв дорожного покрытия. В общей сложности было обновлено 116 тыс. м² полотна.

Важное следствие завершения этапа — снятие ограничений для движения пассажирского электротранспорта на отремонтированном участке. Теперь транспорт может следовать по маршруту в обычном режиме.

Проект предусматривает полную замену как верхнего, так и нижнего слоёв дорожной одежды. Все запланированные работы на 10,7‑километровом отрезке трассы дорожники намерены закончить в 2026 году.

Вчера, 20:55

«Госуслуги» могут стать опорой для тех, кто столкнулся с домашним насилием

Новый раздел на портале поможет людям изменить свою жизнь к лучшему

Логотип «Госуслуг»

На портале «Госуслуги» появился важный раздел, посвящённый проблеме конфликтов и насилия в семье — ресурс, который может стать настоящей опорой для людей, оказавшихся в тяжёлой жизненной ситуации. 

Эта инициатива способна буквально спасти здоровье и даже жизнь тех, кто страдает от домашнего насилия и не знает, куда обратиться за помощью. 

В разделе подробно разъясняется, какие формы может принимать насилие в семейных отношениях. Далеко не все осознают, что абьюз не сводится только к физическим побоям. Сюда относятся и такие проявления, как запрет на общение с друзьями и близкими, систематические оскорбления, неуважение личных границ, неспособность партнёра принимать отказы. 

Кроме того, раздел содержит чёткие практические рекомендации для тех, кто столкнулся с насилием: от правил фиксации побоев до контактов горячих линий и адресов кризисных центров, где пострадавшие могут получить профессиональную психологическую поддержку и юридическую помощь. 

Появление этого раздела стало результатом запроса первого заместителя председателя комитета Госдумы по защите семьи Татьяны Буцкой в Минцифры — о планах его создания она сообщала ещё в июне прошлого года. В разговоре с изданием «Осторожно Media» Буцкая назвала запуск раздела «общей победой» и подчеркнула, что удалось реализовать проект, который уже сейчас приносит реальную пользу. 

Депутат также призвала средства массовой информации активнее распространять информацию о новом разделе на «Госуслугах», поскольку широкая осведомлённость о такой поддержке может помочь большому числу людей вырваться из токсичных отношений и начать новую жизнь.

Изображение: портал «Госуслуги»

Вчера, 20:32

Сёстры-двойняшки из Краснодара подозреваются в краже товаров из пункта выдачи заказов

Им может грозить до пяти лет лишения свободы

Фото: t.me/kubansledcom

В Краснодаре произошла криминальная история с участием двух 19‑летних сестёр‑двойняшек. Девушки стали фигурантками уголовного дела после того, как вынесли из пункта выдачи одного из маркетплейсов товары без оплаты. О происшествии в полицию сообщил владелец точки, расположенной на улице Академика Лукьяненко.

По словам предпринимателя, посетительницы получили заказанные вещи — одежду и косметику, — но не стали проводить оплату, а просто покинули помещение с покупками. Сумма ущерба достигла внушительной отметки в 45 000 рублей.

После поступления заявления сотрудники уголовного розыска отдела полиции Прикубанского округа оперативно взялись за расследование. Благодаря проведённым оперативно‑розыскным мероприятиям личности предполагаемых злоумышленниц, местных жительниц, удалось установить в короткие сроки. Примечательно, что одну из девушек ранее привлекали к уголовной ответственности за нанесение побоев.

Когда сёстер доставили в отдел полиции, они не стали отрицать свою причастность к происшествию. Девушки признались, что похитили товары для себя, не планируя их продавать или передавать третьим лицам.

Возбуждено уголовное дело. Закон предусматривает серьёзное наказание за подобное преступление — вплоть до пяти лет лишения свободы. На время следствия суд избрал для подозреваемых меру пресечения в виде подписки о невыезде, сообщили в пресс‑службе УМВД России по Краснодару.

Вчера, 20:13

Допрос экс-вице-губернатора Кубани Сергея Власова будет проходить за закрытыми дверями

Согласно заявлению защиты подсудимого, показания, которые может дать бывший чиновник, касаются сведений, содержащих государственную тайну

Сергей Власов. Фото: пресс-служба судов общей юрисдикции города Москвы

Стало известно, что очередной этап судебного разбирательства по делу бывшего замглавы администрации Краснодарского края Сергея Власова пройдет в закрытом формате, без присутствия представителей средств массовой информации. Такое решение принял Первомайский районный суд Краснодара, удовлетворяя соответствующее ходатайство адвоката подсудимого. 

Одним из основных доводов защиты была необходимость сохранения конфиденциальности в связи с наличием в материалах уголовного дела информации о некоей «секретной стройке». Это обстоятельство вызвало особый интерес общественности, особенно учитывая тот факт, что среди объектов строительства фигурирует территория Херсонской области. Следствие утверждает, что именно здесь происходили события, ставшие основанием для предъявления обвинения бывшему вице-губернатору.

Кроме того, защита требует проведения независимой судебной лингвистической экспертизы записей телефонных переговоров между Сергеем Власовым и генеральным подрядчиком проектов Василием Хейманом. По мнению юристов, эти разговоры носят исключительно деловой характер и не имеют отношения к обвинениям в коррупции. Однако прокуратура пока отвергает подобные доводы, ссылаясь на отсутствие специальных знаний, необходимых для интерпретации записанных диалогов.

Само расследование связано с подозрениями в адрес Власова о получении крупной взятки Подсудимый обвиняется в создании условий для беспрепятственного осуществления строительной деятельности, игнорировании фактов нарушения закона и использовании служебного положения в личных интересах.

Василий Хейман, помимо прочего, значится одним из ключевых свидетелей по другому резонансному делу — бывшего заместителя губернатора Краснодарского края Александра Нестеренко, обвиняемого в злоупотреблении полномочиями. Оба чиновника связаны единым кругом лиц и проектами, реализованными в регионе.

Таким образом, следующие заседания пройдут в закрытом порядке. Стоит отметить, что следователи намерены продолжить сбор доказательной базы, уточняя обстоятельства передачи денежных средств и взаимоотношений между фигурантами дела.

Для Сергея Власова этот судебный процесс может закончиться весьма серьезно: максимальный срок лишения свободы по статье, инкриминированной ему, достигает пятнадцати лет, а размер возможного штрафа варьируется от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки, сообщает «Коммерсант-Кубань».

Напомним, Сергея Власова задержали в мае 2024 года и вскоре поместили под арест. Защита обвиняемого ходатайствовала о домашнем аресте экс-чиновника, но суд с этим не согласился. 

Суд над Сергеем Власовым начался в марте текущего года.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.