Закрыть
08:08, 11 марта 2019

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Подписаться на нас

Вчера, 22:20

В Тимашевском районе погибла пенсионерка, переходившая дорогу в неположенном месте

Инцидент стал третьим за сутки смертельном ДТП с пешеходом на Кубани

t.me/gibdd123region

В Тимашевском районе вечером 7 декабря случилось смертельное ДТП. Об этом сообщила пресс-служба Госавтоинспекции Кубани.

По информации ведомства, 22-летний водитель «Тайоты» допустил наезд на 78-летнюю женщину-пешехода. Правоохранители установили, что пенсионерка пересекала проезжую часть в неположенном месте. Женщина скончалась на месте.

Напомним, этот инцидент стал третьим за сутки смертельном ДТП с пешеходом на Кубани. Вчера вечером и сегодня ранним утром в Краснодаре похожим образом погибли две девушки.

Вчера, 22:09

Зубр Мураш, родившийся в Ростовском-на-Дону зоопарке, обрёл новый дом

Животное проделало путь длиной 4 тысячи километров

t.me/rostov_zoo_official

Зубр Мураш, родившийся в прошлом году в Ростовском-на-Дону зоопарке, обрёл новый дом. Для этого он проделал путь длиной 4 тысячи километров.

Как рассказали представители зоопарка, Мураша провожали зоологи и киперы, которые помогли с погрузкой животного. Зубр путешествовал в просторной клетке, где мог лежать и вставать, когда ему захочется. Также в дорогу воспитаннику зоопарка дали большой запас воды и свежего сена. Провианта хватило на все 4 дня пути.

Теперь Мураш находится в Барнаульском зоопарке «Лесная сказка». Там ростовский зубр живёт на временном содержании.

Напомним, в последние месяцы сотрудники Ростовского-на-Дону зоопарка не только прощались с воспитанниками, но и принимали пополнение. Осенью у лойских овец родилось четыре ягнёнка.

Вчера, 21:42

В Сочи несколько минут действовала угроза атаки БПЛА

Фото: Элина Болдырева

Вечером 7 декабря в Сочи в течение нескольких минут действовала угроза атаки БПЛА. Об этом сообщил глава курорта Андрей Прошунин.

По данным мэра, к этому моменту угрозы нет. Прошунин призвал жителей и гостей Сочи соблюдать спокойствие и следить за официальной информацией.

В то же время угроза атаки БПЛА действовала в Сириусе. Глава администрации федеральной территории Дмитрий Плишкин также сообщил, что режим снят.

В аэропорту Сочи вводились ограничения работы. Через несколько минут их отменили.

Напомним, ночью на 7 декабря силы ПВО не зафиксировали ни одного беспилотника над территорией Краснодарского края и акваторией Чёрного моря. Но над соседней Ростовской областью военные сбили 11 БПЛА.

Вчера, 21:29

ФК «Краснодар» ушёл на зимнюю паузу лидером турнирной таблицы РПЛ

На первую строчку «быки» вернулись, одолев московский ЦСКА

t.me/fckrasnodar

ФК «Краснодар» ушёл на зимнюю паузу РПЛ, будучи лидером турнирной таблицы. На первую строчку «быки» вернулись, одолев московский ЦСКА.

Команды встретились в 18-м туре РПЛ 7 декабря. Матч состоялся на стадионе «Ozon Арена» в Краснодаре при 33 тысячах зрителей.

Счёт на 11-й минуте игры открыл Мойзес Барбоза, отправив мяч в ворота хозяев площадки. Затем последовал ряд голов от «быков». На 38-й минуте очко команде принёс Кордоба, на 51-й минуте – Витор Са, на 70-й минуте – Батчи. Несмотря на ещё один гол в дополнительное время от ЦСКА, автором которого стал Матеус Алвес, москвичам не удалось одолеть «Краснодар». Встреча закончилась со счётом 3:2 в пользу «быков».

«Какой матч выдали ребята! Три бесспорных гола, множество опасных моментов», – написал в своём Телеграм-канале глава кубанской столицы Евгений Наумов. Мэр поблагодарил команду, тренеров и болельщиков и отметил, что «клуб сияет в этом сезоне».

Напомним, футбольным командам юга 18-й тур РПЛ принёс как успех, так и поражение. «Сочи» проиграл «Локомотиву», зато «Ростов» впервые за два года победил «Рубин».

Вчера, 20:02

Специалисты продолжают тушить пожар на мусорном полигоне на горе Щелба в Новороссийске

Интенсивность возгорания увеличилась из-за сильного ветра

t.me/opershtab23

Вечером 7 декабря в Новороссийске продолжают тушить горящий мусорный полигон на горе Щелба. К работам привлечены сотрудники МЧС, а также пожарные из краевой и муниципальной служб.

Как сообщили в кубанском Оперштабе, площадь возгорания составляет 220 квадратных метров. Специалисты тушат огонь круглосуточно, проливая водой очаги и отсыпая грунт.

По словам замглавы Новороссийска Александра Гаврикова, интенсивность возгорания увеличилась накануне, 6 декабря. Причиной ухудшения ситуации стал сильный ветер.

Напомним, полигон на Щелбе загорается не впервые: площадка требует реконструкции, которая началась весной этого года. Последнее из ряда возгораний произошло в начале декабря.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.