Закрыть
08:08, 11 марта 2019

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:09

Из-за тумана в аэропорту Краснодара изменили расписание 15 рейсов

20 декабря в Краснодаре наблюдается туман

t.me/aerokrr

Аэропорт Краснодара внёс изменения в расписание 15 рейсов из-за тумана. Об этом сообщается в Telegram-канале воздушной гавани. Один из самолётов был перенаправлен на запасной аэродром в Сочи.

Согласно информации онлайн-табло, изменения затронули восемь вылетов, включая направления в Шарм-эш-Шейх, Анталью, Стамбул, Москву и Екатеринбург. Также зафиксированы задержки семи прилётов. В частности, рейс «Аэрофлота» из Красноярска в Краснодар был перенаправлен в Сочи по причине ограниченной видимости.

На 20 декабря в Краснодаре ожидается туман и возможные дожди, температура воздуха составляет около +6 градусов.

Сегодня, 13:03

В Сочи 20 декабря пройдут учебные стрельбы у морского порта

Граждан призывают сохранять спокойствие

Морской порт Сочи / Wikimedia.commons.ru

Вечером 20 декабря в районе Сочинского морского порта запланированы учебные стрельбы. Как сообщили в пресс-службе городской администрации, тренировки начнутся в 21:45 и повторятся в 23:00.

В мэрии отметили, что такие учения являются важной частью обеспечения безопасности.

Граждан призывают сохранять спокойствие и не волноваться из-за звуков стрельбы в акватории.

Сегодня, 12:16

СберАналитика: Турпоток на Кубани восстанавливается, в Краснодаре на новогодние праздники он вырастет до 40

В СберАналитике описали, как изменился внутренний туризм в 2025 году: за 11 месяцев россияне совершили 164 млн поездок и потратили 1,83 трлн рублей.

Сгенерировано Kandinsky

В южной индустрии гостеприимства растёт число поездок, разнообразие предложения отдыха, средний чек почти на 50% больше, чем в среднем по стране – это около 11 500 рублей. Об этом сообщили в СберАналитике. По данным компании, в 2025 году россияне на 7,5% активнее путешествуют по стране, чем годом ранее. Туристический поток осенью продолжил выравниваться: в сентябре 15,9 млн поездок (+14,3% к сентябрю 2024 года), в ноябре 12,1 млн поездок (+14,3%).
За 11 месяцев 2025 года россияне потратили в поездках по стране 1,83 трлн рублей. Чаще всего они оплачивали покупки безналично (67% всех платежей). Доля наличных — 17%, переводов — 14%. В структуре расходов лидеры — магазины продуктов (24%), на кафе и рестораны пришлось 14,8%, на непродовольственные товары (сувениры, одежду) — 12,4%, обслуживание личного автомобиля — 7,9%. Среднедневные траты туриста без учёта заранее оплаченных билетов и жилья за год выросли на 6,9% до 2 356 рублей. Тратить чуть меньше стали в Московской области (1 707 рублей, -2,3%), Москве (2 120 рублей, -0,3%) и Ленинградской области (1 453 рубля, -0,2%). А среднедневной чек на отдых вырос в Санкт-Петербурге (2 673 рублей, +12,4%), и Краснодарском крае (2 887 рублей, +3,2%).

В ТОП регионов по доле поездок вошли Москва (14,4%), Московская область (13,7%), Краснодарский край (6,6%). Максимальный рост турпотока у Севастополя (+84%), Магаданской области (+50%) и Республики Крым (+47%). Южные эксперты Сбера объясняют такой быстрый рост Крыма перераспределением потока из Краснодарского края (-10,3%), повышением транспортной доступности на всём юге России, а также кратным качественным и количественным увеличением полуострова форматов и видов отдыха. Турпоток на Кубани восстанавливается: в Краснодаре на новогодние праздники он вырастет до 40. Это связано, в первую очередь, с возобновлением работы аэропорта и разноформатным отдыхом в пределах нескольких часов поездки от столицы края.

«Все регионы Юга России и Северного Кавказа активно работают над укреплением репутации, расширением туристических возможностей и разнообразия предложений для отдыха. Как результат — туристы на юге России в этом году стали больше тратить и чаще путешествовать в межсезонье. Особенно динамично – этой осенью. В ответ на запрос рынка отельеры расширяют сегмент всесезонных предложений. Это помогает увеличивать частоту путешествий и доступных форматов отдыха, среднедневной и общий чек отдыха на юге уже в среднем на 50% выше, чем в стране, это около 11 500 рублей в день», — отметила отраслевой лидер туризма Юго-Западного банка Сбербанка Мария Хесус Клементе-Белоуссова.

Мария Клементе. Фото из личного архива
Сегодня, 11:35

В небе над Азовским морем сбили два украинских беспилотника за ночь

Два беспилотника уничтожили в небе над Курской областью

Юрий Гречко / Югополис

В ночь на 20 декабря российские средства противовоздушной обороны ликвидировали 27 украинских БПЛА самолётного типа. Два из них были уничтожены в воздушном пространстве над Азовским морем.

По информации Министерства обороны России, десять дронов были сбиты в районе Белгородской области, столько же — в Воронежской области.

Кроме того, два беспилотника были нейтрализованы в Курской области, два — в Липецкой области, два — в акватории Азовского моря, а один — над Брянской областью.

Сегодня, 10:49

В Кавказском районе Кубани чиновников обязали устранить нарушения на дорогах

Главам Кропоткинского городского и Казанского сельского поселений внесли представления

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Прокуратура Кавказского района обязала чиновников обеспечить безопасность дорожного движения на подходах к железнодорожным переездам. Об этом сообщили в пресс-службе надзорного органа.

В ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в Кропоткинском городском и Казанском сельском поселениях были выявлены нарушения. Местные органы самоуправления не обеспечивали надлежащее содержание автомобильных дорог местного значения, что проявлялось в отсутствии необходимых дорожных знаков и несвоевременной замене повреждённых указателей на подходах к железнодорожным переездам.

Главам Кропоткинского и Казанского поселений направили представления с требованием устранить недостатки. Работы по установке и замене дорожных знаков завершены в полном объёме.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.