Ситуация 23 июл 2018, 08:55

Кремль обяжет регионы отвечать на недовольство жителей в соцсетях

Систему разработала «Медиалогия», к 2019 году ее распространят по всей стране.

Сергей Кириенко

В Кремле инициировали запуск программы отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян в социальных сетях.

Новая система мониторинга «Инцидент менеджмент» мониторит пять социальных сетей — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Мониторинг осуществляется по ключевым словам.

Его результаты попадают к региональному администратору. Как правило, это сотрудник информационного управления правительства региона, и он решает, какие сообщения нуждаются в ответе властей. Их сортируют по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от масштаба проблемы. Те должны ответить на сообщение в соцсети. Ответ автоматически приходит региональному администратору в рамках «Инцидента».

Несколько постов по одной теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс — он будет называться «инцидент», и тогда ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети.

По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведется статистика, которую в режиме реального времени при помощи программы могут наблюдать сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента, говорит источник РБК. Отрабатывать каждый «инцидент» местные власти должны в течение суток с момента его регистрации в системе.

Акцент на соцсети — инициатива замглавы администрации президента Сергея Кириенко.

«Инцидент» ранее уже использовался государственными компаниями. По информации на сайте госзакупок, в декабре прошлого года «Ростелеком» заключил годовой контракт с «Медиалогией» по этой программе за 8,5 млн руб.

PR-директор «Медиалогии» уточнила, что Кремль не является клиентом компании. По ее словам, регионы заказывают систему напрямую у производителя.

Подмосковное правительство заказывало систему у разработчика, подтвердила РБК представитель правительства области. Контракты заключают конкретные ведомства и региональные министерства, а не Кремль, подтвердил РБК источник на рынке информационных систем.

В сентябре 2016 года «Ведомости» сообщали о том, что поставщиком системы мониторинга публикаций в СМИ и социальных сетях для Кремля и правительства стала компания «М 13», владелец прав на систему «Катюша». Контракт на «Катюшу» составлял 79 млн руб. до конца года. Прежде администрация президента и правительство использовали для мониторинга СМИ и блогов систему компании

Необходимость уделять больше внимания реакции на негативные для власти сообщения в соцсетях стала очевидна после всплеска комментариев в связи с трагедией в кемеровской «Зимней вишне» и ситуации вокруг мусорного полигона в Волоколамске.

«В Кремле хотят локализовать негатив и контролировать повестку именно в соцсетях, потому что считают, что нужно быть ближе к потребителю информации, а соцсети становятся все более популярны. Если не по уровню влияния, то по аудитории крупнейшие группы «ВКонтакте» превосходят многие региональные СМИ», — пояснил чиновник, присутствовавший на обучающем семинаре по использованию «Инцидент менеджмента» в одном из регионов.

Первым регионом, в котором запустили пилотную версию «Инцидента», стало Подмосковье, а в марте начали подключать и другие регионы — прежде всего те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов.

Материалы по теме

4 комментария

avatar
рядовой налогоплательщик 23 июл 2018, 09:55
Как же боятся потерять контроль и лишиться кормушки...
avatar
Юрий Кириенко 23 июл 2018, 11:05
Кремлеботы на Югополисе давно власть защищают, ничего нового.
avatar
dailler 23 июл 2018, 12:00
Тот случай, когда "хочется казаться, а не быть". Сообщения не должны оставаться без ответа. Блин. Вот просто же схема работает - не хотите негатива? работайте по вверенным вам направлениям так же, как работают люди в частном бизнесе. Вашим приоритетом должен быть человек, гражданин страны, а не амбиции. Амбиции должны проявляться в удовлетворении потребностей человека и гражданина. Вот сложно подбирать слова без мата. Опять туеву хучу денег спустят на симуляцию бурной деятельности. А итогом будет ещё больший поток ненависти и презрения. Глубокую яму копаете себе, "люди государевы".
avatar
scaramouche 23 июл 2018, 19:03
В соц.сетях едрисне головы поднять не дают, нет у них нет ни одного яркого оратора, убпжденных сторонников, знающих, эрвдированных людей - одно сплошное дерьмо. Взять хотя бы эту грязную аферу спенсиями - они даже вразумительно воровайку словами обыграть не могут. Ни один чиновник не верит в то, что они делают.

Первая полоса

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми