Ситуация 06 мая, 07:42

«Люди купили себе смерть». В России требуют отказаться от использования SSJ-100

Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации.

SSJ-100

После катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево Сытник призвал пассажиров отказаться от покупки билетов на рейсы, выполняемые этими воздушными судами. Его слова приводит Daily Storm.

«Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил он, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

По словам источника, у сгоревшего в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 в январе 2018 года во время полета случился серьезный сбой: при снижении не выпустились закрылки.

Заместитель председателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Михаил Романов потребовал провести внеочередную проверку всех используемых сейчас самолетов серии SSJ-100 и прекратить их эксплуатацию до завершения расследования обстоятельств ЧП, передает «Интерфакс». Он потребовал от генпрокурора и главы Следственного комитета России уделить особое внимание ходу расследования.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьеве преждевременно.

Несмотря на катастрофу с SSJ-100, полеты воздушных судов этого типа пока не приостановлены, сообщил «Интерфаксу» информированный источник. По его словам, такие меры не применяются в гражданской авиации до точного установления причин произошедшего, сообщает Lenta.ru.

Как сообщал «Югополис», при аварийной посадке самолета Superjet авиакомпании «Аэрофлот», загоревшегося в Шереметьеве, погиб 41 человек из 78, находившихся на борту. Среди погибших обнаружены двое детей. Часть погибших опознать визуально невозможно, потребуется генетическая идентификация. Будет создана госкомиссия по расследованию обстоятельств ЧП.

Среди погибших — бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Компания «Аэрофлот» на своем сайте опубликовала список выживших пассажиров.

Напомним, пассажирский самолет Superjet-100 компании «Аэрофлот» (рейс SU1492), летевший в Мурманск, загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево около половины седьмого вечера в воскресенье, 5 мая.

После взлета у SSJ 100 отказала основная и аварийная радиосвязь. Лайнер запросил аварийную посадку практически сразу после взлета, но смог сесть только со второй попытки. По данным источника, при повторном заходе на посадку у Superjet-100 отказала вся автоматика.

Во время посадки в ручном режиме самолет ударился об землю хвостом и загорелся. Хвостовая часть самолета была объята пламенем, его тушили несколько часов.

На борту находились, по предварительным данным, 73 пассажира и 5 членов экипажа. Часть из них эвакуировали по надувным трапам.

В качестве возможных причин случившегося одни источники называют неисправность электропроводки, другие утверждают, что в двигатель попала молния.

Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Материалы по теме

5 комментариев

Рагнар Майоров 06 мая, 15:44
Новость не удивительная, скорее ожидаемая. Россия испытывает не лучшие времена экономического роста. Повышение пенсионного возраста, отсутствие уверенности в "завтрашний день", отток молодежи в европейские государства (только за 2018 год около двух миллионов людей), постоянное повышение цен и наконец не желание чиновников вникать в нужды населения приводит к такому результату. Следовательно и рождаемость падает. Если правительство и Президент Путин не исправят ситуацию, страну вновь ожидает отставание на десятки лет.
avatar
m.zagr@yandex.ru 06 мая, 16:03
Главное сейчас провести честное расследование причин катастрофы.Хотя-бы временно прекратить полёты до выяснения причин этой трагедии.
avatar
scaramouche 06 мая, 20:00
насколько понятно , там системные проблемы и не с самолетом. Есть выступление пред. СФ В.Н. Матвиенко по этому поводу, она, кстати, противник и критик этой программы, она вступила в полемику с господами из ОАК - а там хоть кол на голове теши... Проблема на земле - это полный цикл обслуживания авиатехники, как и военной , так и гражданской . Утрачена культура , причем, с таким трудом приобретенная, работы с сложными техническими системами. Обратите, внимание что на ВВП в первые минуты ЧС не было техники , а самолет видели визуально как он совершал посадку - это еще один минус , и громадный, всей службы аэропорта. ... А если вспомнить крушение военного ТУ-95 на Дальнем Востоке - это вообще нац. достояние , и халатность и головотяпство просто замяли, а два самолета упавших с борта авианосца , а сам крейсер, а еще два супертяжелых крейсера на списание , а чуть ли не ежедневные аварии с вертолетами на Северах ... Сейчас властьдержащие взяли паузу и неспроста - ведь провал руководства настолько очевиден, что дальше уже некуда . Роскошь, разврат, откровенное пренебрежение обществом, в котором погрязли наши руководители не просто запределен, а стал самым опасным фактором , действующим против страны.
avatar
АДЛЕР 07 мая, 10:34
Рагнар Майоров н-да....после 19 лет бездарного правления сказочного ... вы еще надеетесь на чудо? Вы или отчаянный оптимист или простите-дурак
avatar
Александр Кемеров 07 мая, 18:10
Уже давно понятно , что сейчас все свалят на пилотов, но признавать свои ошибки не кто не будет. Проект , который курировался сверху и провалился будут тянуть за уши и виноватыми будут все кто угодно, но только не власть, как это было в Зимней вишни в Кемерово и так будет дальше если мы будем молчать и терпеть. Хватит!!!!
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Люди Ситуация Бизнес

«Магнит» минус Наумова

Источники в «Магните» рассказали о причинах ухода Ольги Наумовой с поста гендиректора компании.