Закрыть
11:05, 21 января 2020

​Минэкономики разработало тарифы для продажи «красивых» госномеров

Как сообщал «Югополис», россияне смогут покупать «красивые» госномера через портал госуслуг: Министерство экономики разработало правила продажи автомобильных госзнаков.

Россияне получат право через портал госуслуг зарезервировать номер с «красивым» сочетанием букв и цифр, комбинации которых и повышенные пошлины на них закрепят в Налоговом кодексе. В 600 тыс. руб. обойдется номер с сочетанием одной буквы и цифры, например А111АА или О77700, в 450 тыс. руб. — номер с цифрами от 100 до 900 и одинаковыми буквами, например В900ВВ, в 300 тыс. руб. — номер с цифрами 001–009 и одинаковыми буквами, например Т001ТТ, в 150 тыс. руб. — номер с комбинацией 010–090 и одинаковыми буквами, например А050АА. Если трех повторяющихся букв нет, госпошлина уменьшается до 50–150 тыс. руб. в зависимости от комбинации цифр: три единицы, к примеру, дороже, чем 010. Если в госзнаке повторяются только буквы, пошлина составит 200 тыс. руб., — пишет «Коммерсант».

О том, что российские власти согласовали порядок продажи «красивых» номеров, которые могут стоить сотни тысяч рублей, ранее сообщал «Югополис»

Процедура резервирования будет определяться субъектом Федерации. Регионы смогут применить к базовым ставкам Налогового кодекса повышающий коэффициент (увеличив пошлину в десять раз; иными словами, максимальная цена номера может достигать 6 млн руб.) или выставить госзнак на аукцион. Сегодня автомобильные номера продаются на неофициальных аукционах с участием «автомобилей-доноров» (как правило, это дешевые «Жигули»). По оценкам Минэкономики, цены на госзнаки варьируются от 10 тыс. до 10 млн рублей, средняя стоимость составляет 300 тыс. рублей.

Подписаться на нас

Сегодня, 17:44

Эксперты усомнились в эффективности туристического налога в Краснодаре

По мнению участников туррынка, могут возникнуть определённые трудности

Краснодар. Фото: Юрий Серебренников/BFM Кубань

Краснодарская администрация прогнозирует значительное увеличение налоговых сборов благодаря росту числа туристов после запуска нового аэропорта. Однако специалисты в области туризма выражают сомнения относительно перспектив этой инициативы.

Гендиректор компании «Дельфин» и вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин указал на ряд серьезных проблем. Во-первых, по его мнению, эффективность механизма распределения собранных средств остается неясной. Хотя теоретически налог призван поддерживать туризм, фактически он относится к категории местных налогов, которые власти вправе использовать на любые городские нужды. Таким образом, значительная доля вырученных денег может оказаться потрачена вовсе не на развитие туристической сферы, а попросту раствориться среди прочих бюджетных расходов. По данным администрации, Краснодар собирает с туристов порядка 60 миллионов рублей ежегодно, однако эта сумма крайне мала по сравнению с общим бюджетом города, составляющим сотни миллиардов рублей.

Кроме того, эксперты подчеркнули негативный опыт некоторых других регионов, включая Крым, где аналогичный проект был отменён ввиду низкой отдачи. Отсутствие четких механизмов контроля за использованием полученных средств ставит под угрозу саму идею финансирования туризма через подобные сборы.

Ещё одна серьёзная претензия связана с качеством самого туристического продукта. Несмотря на значительные усилия и крупные инфраструктурные проекты, такие как строительство аэропорта, продолжительность пребывания туристов в городе практически не увеличивается. Большинство приезжих воспринимают Краснодар лишь как перевалочный пункт перед поездкой в другие популярные направления вроде Сочи, Анапы или Крыма. Визит многих туристов ограничивается в лучшем случае всего двумя-тремя ночами, что свидетельствует о недостаточной привлекательности региона как самостоятельного туристического центра, считают эксперты.

Один из лидеров рынка, гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, утверждает, что низкий уровень вовлеченности местного населения и слабая работа городских властей в этом направлении негативно влияют на восприятие Краснодара иностранцами и россиянами. Лишь незначительная часть потенциальных возможностей реализована сегодня. Как следствие, посетители чаще выбирают краткосрочные поездки, не задерживаясь надолго в самом городе. Необходимость разработки комплексной стратегии продвижения и повышения качества отдыха становится очевидной задачей для местной власти, сообщает BFM Кубань.

Таким образом, хотя туристический налог даёт возможность привлечь дополнительные средства в бюджет, эксперты указывают на необходимость тщательной проработки механизмов его реализации и целенаправленного инвестирования в развитие туризма, иначе надежды на устойчивый приток туристов останутся неоправданными. 

Ранее «Югополис» сообщал о том, что власти Геленджика собрали в 2025 году более 200 млн рублей туристического налога. Все средства планируют потратить на развитие инфраструктуры курорта. 

Сегодня, 17:15

Народный любимец навсегда: ушел из жизни кубанский актер и педагог Станислав Гронский

Звезда театральной сцены Краснодара скончался в возрасте 88 лет

Фото: kultura.krasnodar.ru

Поклонники драматического искусства Краснодарского края переживают тяжелую утрату: скончался известный артист, основатель краснодарского Театра юного зрителя и первый худрук Молодёжного театра Станислав Иосифович Гронский. Об этом сообщило министерство культуры Кубани.

Станислав Гронский посвятил своей профессии больше половины века. Его творческая карьера началась в 1965 году, когда он пришел работать в Краснодарский академический театр драмы имени Максима Горького. За десятилетия он сыграл огромное количество ролей, каждая из которых запоминалась зрителям своей глубиной и искренностью. Среди известных персонажей Гронского — Вагнер в постановке «Фауста» Гёте, протагонист пьесы Толстого «Живой труп», герой комедии Фонвизина «Недоросль» и многие другие.

Кроме игры на сцене, Станислав Иосифович активно занимался преподавательской деятельностью и руководством культурными проектами. Именно он инициировал создание первого в регионе детского театра, воспитал целое поколение талантливых актеров и педагогов. Несколько десятилетий он был бессменным председателем краевого отделения Союза театральных деятелей России, занимаясь продвижением культурного наследия региона и поддержкой молодых талантов.

На протяжении всей карьеры Станислав Гронский получал заслуженные государственные награды и почетные знаки отличия. Среди главных достижений — звание заслуженного артиста России, орден Дружбы народов, медаль «За выдающийся вклад в развитие Кубани» и многие другие награды.

Однако самой большой гордостью актера всегда оставалось зрительское признание. Даже на склоне лет он продолжал выходить на сцену родного театра, демонстрируя своим примером преданность искусству и невероятную жизненную энергию.

Похороны пройдут 29 декабря на Аллее славы Славянского кладбища в Краснодаре после прощания в траурном зале с 12:00 до 14:00. Имя Станислава Гронского останется в истории русской сцены ярким символом творческой свободы и бескорыстного служения культуре. 

Ранее «Югополис» сообщал, что 25 декабря в Москве скоропостижно скончалась известная актриса Вера Алентова.

Сегодня, 16:54

Кубанские водители будет платить больше за эвакуацию машин и штрафстоянку

Новые тарифы на эти услуги вступят в силу уже с 1 января

Фото: krd.ru

С 1 января следующего года автомобилисты Краснодарского края столкнутся с повышением тарифов на перемещение машин на штрафстоянку и последующее хранение там своего автомобиля. Причем повышение коснется не всех одинаково: для отдельных районов региона установлены особые расценки.

Теперь эвакуация легкового транспорта, мотоцикла или мопеда обойдётся автовладельцу в сумму около 4,2 тысячи рублей — на двести рублей дороже прежнего тарифа. Если же речь идёт о крупногабаритных автомобилях массой свыше трёх с половиной тонн, водитель выложит порядка 11 тысяч рублей, что на 500 рублей выше текущего уровня.

Кроме самой транспортировки, возрастёт и оплата услуг по хранению автомобиля на специализированной площадке. Теперь каждый час нахождения на штрафстоянке оценивается по категориям: владельцы двухколёсного транспорта отдадут чуть меньше 40 рублей, обладатели автомобилей категорий B и D потратят вдвое больше — около 80 рублей, а хозяева грузовиков и крупнотоннажников потеряют порядка 155 рублей в час. Тем, кому потребуется оставить негабаритный автомобиль, придётся раскошеливаться ещё сильнее — такая услуга будет стоить более 250 рублей в час.

Жителям и гостям Анапы, Геленджика и Туапсинского округа повезет еще меньше остальных. Здесь вводятся специальные повышенные тарифы. Водителям двухколёсного и легкового автотранспорта предстоит расстаться с суммой 7,5 тыс. рублей за эвакуацию, тогда как размещение даже самого компактного автомобиля на спецстоянке потянет на 130 рублей в час. По другим транспортным средствам ситуация аналогична: расценки заметно превышают средние показатели по краю.

По словам представителей ГИБДД, чаще всего причиной эвакуации становится нарушение правил парковки: машина оказывается неправильно припаркованной возле пешеходного перехода, тротуара или места, предназначенного для инвалидов. Реже поводом становятся ситуации вроде вождения без прав или управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, избежать незапланированного финансового удара достаточно легко: достаточно внимательно следить за соблюдением ПДД и правилами остановки транспортного средства.

Ранее «Югополис» сообщал о планируемом с нового года повышении тарифов на мобильную связь и интернет-услуги.

Сегодня, 16:17

Депутат Госдумы Эдуард Кузнецов проинспектировал завершающий этап капремонта спорплощадки в Брюховецкой

Как идёт финальный этап реконструкции универсальной спортивной площадки в станице Брюховецкой, проверил депутат Госдумы РФ Эдуард Кузнецов. Во время визита в Брюховецкий район парламентарий убедился, что объект скоро примут в эксплуатацию.

Работы выполняются в рамках федеральной программы «Развитие физической культуры и спорта». Контроль над реализацией проекта осуществляет Госдума, а финансирование идет из регионального бюджета. Уже потрачено около 21 млн рублей.

Практически все ключевые мероприятия выполнены вовремя. Территория покрыта асфальтом, уложено современное искусственное покрытие, обустроены тротуары и благоустроенная зона отдыха. Осталось завершить установку ограждений и освещение.

По словам Эдуарда Кузнецова, спортивные объекты важны не только для поддержания здоровья населения, но и для воспитания молодого поколения. Благодаря совместной работе федерального центра, региона и муниципалитета создаются комфортные условия для занятия спортом в сельских территориях.

Новая спортивная площадка соответствует современным требованиям и станет популярным местом для жителей Брюховецкой. Здесь смогут заниматься футболом, баскетболом, воркаутом и другими активностями дети, подростки и взрослые жители станицы.

«Доступная качественная инфраструктура прямо влияет на здоровье и досуг молодёжи, формирует здоровое окружение и даёт пространство для всестороннего развития детей и подростков», — подчеркнул Кузнецов. 

По мнению депутата, подобные проекты делают жизнь в сельской местности комфортнее и привлекательнее, способствуя воспитанию активной, целеустремлённой молодёжи. 

Сегодня, 16:03

Google открывает пользователям доступ к смене e-mail

Адрес электронной почты разрешено менять, но не слишком часто

Изображение: Gmail logo

Компания Google запустила функцию, позволяющую владельцам аккаунтов Gmail изменить адрес своего почтового ящика. Об этом сообщается на официальном сайте технической поддержки компании.

Теперь пользователи смогут поменять электронную почту один раз в течение календарного года. Главное условие — новый адрес обязательно должен заканчиваться знаком «@gmail.com». Предыдущий ящик автоматически перейдет в статус дополнительного, тогда как обновленный станет основным.

Важно отметить, что смена адреса не повлияет на поступление писем: корреспонденция продолжит поступать одновременно на оба email-аккаунта. Все накопленные ранее письма, контакты и прочие личные данные останутся неизменными и доступными, утверждается в сообщении.

Пользователи также имеют право вернуть себе старый адрес обратно в любое удобное время.

Однако депутаты Госдумы дали своим соотечественникам рекомендацию задуматься о переходе на российские почтовые сервисы. По мнению члена нижней палаты парламента Антона Горелкина, уже в ближайшие месяцы такой переход может стать необходимой мерой предосторожности.

Ранее «Югополис» сообщал о том, что, по мнению специалистов Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России, запрет авторизации на российских сайтах по иностранной электронной почте, который обсуждается в российских властных структурах, нарушает положения Конституции РФ

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.