Минфин предлагает реформу ОСАГО
Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус — скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента — мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые.
На стоимость полиса будет влиять стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и другое. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств: это следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок — кроме зафиксированных камерами нарушений. Среди них — вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие.
Стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.
Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. — жизни и здоровью или по 1 млн или 2 млн руб. Однако оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.
Из поправок Минфина следует, что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) — в этом страховщик отказать не сможет.
Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, — сказал представитель ведомства.
Напомним, как сообщал «Югополис», в середине июня были опубликованы новые тарифы по ОСАГО
Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус — скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя. Документ отменяет два самых спорных коэффициента — мощности и региональный. Вместо них Минфин предложил новые.
На стоимость полиса будет влиять стиль вождения — нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и другое. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств: это следует из поправок. Увеличить стоимость полиса ОСАГО может и нарушение правил дорожного движения в течение года до заключения договора на новый срок — кроме зафиксированных камерами нарушений. Среди них — вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу движения и другие.
Стоимость полиса в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет ЦБ.
Еще одна новация — переход на разные типы полисов с разными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. — жизни и здоровью или по 1 млн или 2 млн руб. Однако оформить полис с большими выплатами можно только с согласия страховщика.
Из поправок Минфина следует, что автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года (сейчас не больше года) — в этом страховщик отказать не сможет.
Место регистрации машины и ее собственника не влияет на риск причинения вреда при ее использовании, — сказал представитель ведомства.
Напомним, как сообщал «Югополис», в середине июня были опубликованы новые тарифы по ОСАГО