На Кубани может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей — Югополис
Закрыть
08:03, 1 августа 2018

На Кубани может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути, это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.

От Москвы до Сочи почти 1600 км, но настоящим испытанием автомобилисты называют последние 170 км: единственная дорога Джубга — Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности — это двухполосный горный серпантин.

Росавтодор разработал концепцию развития дороги, называя ее реконструкцией. По сути, это предложение построить на месте серпантина новую четырехполосную скоростную трассу (по две полосы в каждую сторону). По предварительным подсчетам, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года, рассказали «Ведомостям» три федеральных чиновника.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость на ней — 120 км/ч. Для автомобилистов проезд предполагается сделать бесплатным.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревского — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи — к 2023-му.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019-м, говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что этот проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.

Новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Сам проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 млрд руб. (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 млрд руб. (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревского — за 130 млрд руб. (восемь мостов на участке занимают 2,5 км из 10 км, четыре тоннеля — еще 4 км), еще построить примерно 80 км соединительных участков (стоимость оценивается в 700–800 млрд руб.). Соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи — к 2023-му.

Концепция скоростной автомагистрали в закрытом режиме прорабатывалась правительством с прошлой весны, работа велась и в администрации президента, говорят чиновники.

Начать реконструкцию дороги Джубга — Сочи Росавтодор надеется уже в 2019-м, говорил в апреле замруководителя Росавтодора Игорь Астахов, но никаких подробностей тогда не сообщил.

Ключевой вопрос — как финансировать мегапроект и хватит ли на это бюджетных денег. Региональный бюджет софинансировать дорогу не будет, заявляет один из чиновников. О финансировании из нового фонда развития (будет создан с 2019 г., максимально на 3,5 трлн руб.) речи также не идет, утверждает другой чиновник. Из-за того что этот проект очень дорогой, решение по нему будет принято после оценки других инфраструктурных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.

Власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства: по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно много лет, по сути, строя инфраструктуру в рассрочку. Даже если будет выбран вариант концессионного соглашения сроком на 25–30 лет, государству придется внести существенный вклад уже на этапе строительства каждого участка.

Проектом строительства дороги интересовались компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга. Если выбирать между мостом на Сахалин и дорогой Джубга — Сочи, второй проект для строителей Крымского моста будет предпочтительнее: поможет загрузить строительные мощности и не придется везти технику через всю страну.

Ежегодно по трассе Джубга — Сочи проезжает примерно 8 млн транспортных средств, подсчитал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. Дорога охватывает самую освоенную часть Черноморского побережья, где огромное количество курортов, есть и дополнительная нагрузка — от отдыхающих, которые едут в Абхазию. Но стоимость проекта рекордная: почти вдвое больше, чем у маршрута Европа — Западный Китай, который даст несравненно больший вклад в экономику.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:20

В Адыгее дошло до суда дело об убийстве на кладбище

На скамье подсудимых окажется 62-летний житель Майкопа

Место происшествия / СУ СКР по Республике Адыгея

В Адыгее перед судом предстанет 62-летний житель Майкопа, которого обвиняют в убийстве на городском кладбище. Преступление произошло еще в 2023 году, но раскрыть его удалось только недавно.

По версии следствия, в тот злополучный день между фигурантом и его знакомым произошел конфликт на территории кладбища. В ход пошел нож. На теле погибшего мужчины позже насчитали не менее 10 ножевых ранений.

С места происшествия пожилой мужчина скрылся. И успешно прятался до июня 2025 года. 

Сегодня, 13:18

В Госдуме допустили снижение ключевой ставки до 13-15%

«В отсутствие внешних негативных шоков»

Фото: pexels.com

К концу нынешнего года ключевая ставка Центробанка может существенно понизиться – до 13-15% годовых. Такой прогноз дал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

«В отсутствие внешних негативных шоков ставка к концу года вполне может снизиться до 17-18%. Судя по динамике инфляции и ситуации в экономике, ключевая ставка может опуститься даже до 13-15% годовых», — сказал он в интервью «РИА Новости».

По мнению Аксакова, цену на российскую нефть сейчас толкает вверх ситуация на сырьевых рынках, а это будет способствовать получению дополнительных доходов в бюджет и в конечном итоге снижению инфляции. Понижение ключевой ставки будет плавным, считает депутат, и может начаться уже в июле.

Напомним, в начале июня Центробанк понизил ключевую ставку с 21% до 20%. Снижение произошло впервые с сентября 2022 года. В дальнейший период ставку только повышали.

От ключевой ставки зависят ставки по кредитам для граждан и бизнеса.

Сегодня, 12:58

В Ростовской области спрогнозировали жару до 40 градусов к середине июля

Но дожди еще из региона не уйдут

Денис Демков / rostov-gorod.ru

В середине июля в Ростовской области столбики термометров могут показать 38-40 градусов жары. Температура начнет расти к середине первой декады месяца. Об этом в беседе с Donday.ru рассказала руководитель Ростовского центра по гидрометеорологии Елена Назарова.  

Температурный режим Назарова оценила как около и выше нормы.

Относительно комфортным летом дончанам и гостям региона осталось наслаждаться недолго. Еще около недели, по данным Елены Назаровой, температура ночью будет составлять +13…+18 градусов, а днем — +18…+23 градусов, на юге — до +28 градусов.  

Но дожди не оставят Ростовскую область насовсем. В конце июля, по прогнозу донского Гидрометцентра, могут пройти ливни, а температура ночью упасть до +14 до +22 градусов.

Сегодня, 12:51

t.A.T.u. возвращаются: культовый дуэт даст концерт на курорте «Мрия»

Pеклама. ООО "Мрия". ERID: 2SDnjdQrYcd

Легендарный поп-дуэт t.A.T.u. – Юля Волкова и Лена Катина – вновь выйдет на сцену, чтобы подарить поклонникам по-настоящему особенный вечер. Их единственный концерт этим летом пройдёт под открытым небом на пляжной сцене роскошного курорта «Мрия» и станет одним из самых ожидаемых музыкальных событий года.

Группа исполнит свои знаковые хиты, которые стали символом 2000-х. Спустя годы после головокружительного успеха t.A.T.u. остаются узнаваемыми и любимыми во всём мире. Они навсегда вошли в историю как группа, смело разрушавшая рамки и стереотипы, покорившая чарты MTV и радиостанций от Токио до Нью-Йорка. Их провокационный стиль, мощные тексты и вызывающие клипы стали частью глобальной поп-культуры.

Концерт в «Мрии» станет не просто музыкальным вечером, а настоящим путешествием во времени. На фоне живописных крымских пейзажей, под звёздным небом и шум прибоя гости события смогут окунуться в атмосферу ностальгии и почувствовать ту самую энергию, с которой t.A.T.u. когда-то взорвали мировую сцену.

Курорт «Мрия» продолжает утверждать себя как культурный центр региона. Организация масштабных шоу с участием мировых артистов делает его важной точкой притяжения на карте событийного туризма, способствующего развитию современной индустрии развлечений в Крыму.

Для гостей «Мрии» концерт является комплементарным. Забронировать проживание с 12 по 26 июля 2025 года по промокоду «ТатуМРИЯ» можно с выгодой 15%. Гостям, которые не живут на курорте, нужно будет оплатить дневное посещение по тарифу «День мечты» или купить билет на концерт.

Когда: 19 июля 2025 года. Где: Пляжная сцена курорта «Мрия», Крым.

Возрастное ограничение 12+

Билеты и подробности: https://mriyaresort.com/events/glavnye-sobytiya/t-a-t-u/

Информация взята с официального сайта курорта «Мрия».

Сегодня, 12:50

Почта из Нидерландов с подвохом: краснодарские таможенники нашли посылку с МДМА

«Получателю» грозит до 20 лет тюрьмы

Фото: Photl

На Кубани пресекли попытку контрабанды наркотиков из Европы. Сотрудники Краснодарской таможни и регионального управления ФСБ выявили международное почтовое отправление из Нидерландов, в котором находилось запрещённое вещество — МДМА.

Оперативные мероприятия проходили у почтового отделения в Славянске-на-Кубани. Там был задержан мужчина, пришедший за посылкой. Как выяснилось, в ней он ожидал вовсе не открытки и не подарок от друга — сам признался, что внутри находится наркотик, заказанный им в Нидерландах.

Инспекторы вскрыли посылку и обнаружили фольгированный пакет, герметично запаянный кустарным способом. Внутри, по данным правоохранителей, находились 52 таблетки и 9 их обломков синего цвета. Экспертиза показала, что в них содержится МДМА – вещество, запрещённое к ввозу на территорию ЕАЭС. Общий вес таблеток составил 24,18 грамма, что уже считается крупным размером, уточнил и.о. замначальника Краснодарской таможни Дмитрий Дрожжин.

Теперь в отношении «получателя» необычной посылки возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 229.1 Уголовного кодекса РФ — «Незаконное перемещение наркотических средств через таможенную границу в крупном размере». За это преступление обвиняемого могут арестовать на срок до 20 лет.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.