Закрыть
09:47, 19 июня 2020

На сайте Минобороны РФ появился раздел о параде Победы 1945 года

На сайте Министерства обороны РФ появился специальный раздел, посвященный параду Победы, прошедшему 24 июня 1945 года. В нем собраны исторические документы и фотографии из фондов Центрального архива ведомства, рассказывающие подробности подготовки и проведения торжественного мероприятия.

В частности, в разделе можно узнать, как строили командные расчеты, как отбирали участников парада, кого и почему не допустили к шествию на Красной площади.

Для участия в параде в Москву прибыли представили 10 фронтов, академий и училищ. Из них были созданы сводные полки. «Хотя директивой Генерального штаба численный состав каждого сводного полка определялся в количестве 1059 человек при 10 запасных, в ходе комплектования он увеличился до 1465 человек, но при том же числе запасных», — говорится в разделе.

Один из интересных фактов. Для участия в параде военнослужащие отбирались не только по личным заслугам, но и с учетом внешних данных. “Так, в приказе по войскам 1-го Белорусского фронта от 24 мая 1945 года указывалось, что рост должен быть не ниже 176 см, а возраст — не старше 30 лет», — сообщила пресс-служба ведомства.

Парад длился 2 часа 9 минут и 10 секунд. Под каждое действия был рассчитан интервал с точностью до секунды. Так, на выезд принимающего отводилось 50 секунд, на рапорт командующего перед парадом — 20 секунд, на движение пехоты — 36 минут, артиллерии — 29 минут, бронетехники — 21 минута.

Всего в параде планировалось участвовало 32 638 человек пешего и конного состава, 1266 единиц техники с 4207 членами экипажей. Запланированный пролет авиации был отменен из-за погодных условий. Все утро в тот день шел дождь.

Ранее “Югополис” сообщал о том, что в 2020 году парад Победы из-за эпидемии коронавируса был перенесен с 9 мая на 24 июня. Во многих городах, в том числе, в Новороссийске, торжественные мероприятия пройдут без зрителей. В 13 городах от проведения парадов отказались из-за сложной эпидемиологической обстановки.

На сайте Министерства обороны РФ появился специальный раздел, посвященный параду Победы, прошедшему 24 июня 1945 года. В нем собраны исторические документы и фотографии из фондов Центрального архива ведомства, рассказывающие подробности подготовки и проведения торжественного мероприятия.

В частности, в разделе можно узнать, как строили командные расчеты, как отбирали участников парада, кого и почему не допустили к шествию на Красной площади.

Для участия в параде в Москву прибыли представили 10 фронтов, академий и училищ. Из них были созданы сводные полки. «Хотя директивой Генерального штаба численный состав каждого сводного полка определялся в количестве 1059 человек при 10 запасных, в ходе комплектования он увеличился до 1465 человек, но при том же числе запасных», — говорится в разделе.

Один из интересных фактов. Для участия в параде военнослужащие отбирались не только по личным заслугам, но и с учетом внешних данных. “Так, в приказе по войскам 1-го Белорусского фронта от 24 мая 1945 года указывалось, что рост должен быть не ниже 176 см, а возраст — не старше 30 лет», — сообщила пресс-служба ведомства.

Парад длился 2 часа 9 минут и 10 секунд. Под каждое действия был рассчитан интервал с точностью до секунды. Так, на выезд принимающего отводилось 50 секунд, на рапорт командующего перед парадом — 20 секунд, на движение пехоты — 36 минут, артиллерии — 29 минут, бронетехники — 21 минута.

Всего в параде планировалось участвовало 32 638 человек пешего и конного состава, 1266 единиц техники с 4207 членами экипажей. Запланированный пролет авиации был отменен из-за погодных условий. Все утро в тот день шел дождь.

Ранее “Югополис” сообщал о том, что в 2020 году парад Победы из-за эпидемии коронавируса был перенесен с 9 мая на 24 июня. Во многих городах, в том числе, в Новороссийске, торжественные мероприятия пройдут без зрителей. В 13 городах от проведения парадов отказались из-за сложной эпидемиологической обстановки.

Подписаться на нас

Сегодня, 11:12

Пассажиры парома SeaBridge вернутся из Сочи в Трабзон за счёт оператора

Ситуация среди пассажиров на борту остается спокойной

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Пассажиры парома SeaBridge, не сумевшие высадиться в Сочи из-за задержки с разрешением на вход в российские воды, будут отправлены обратно в турецкий Трабзон за счёт оператора. Об этом сообщил генеральный директор компании «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян в беседе с ТАСС.

По его словам, все двадцать пассажиров — восемнадцать россиян и два гражданина Турции — обеспечены трёхразовым питанием и размещением в удобных каютах. Туркменян отметил, что задержка не была вызвана действиями перевозчика: судно прибыло в назначенный район порта Сочи 6 ноября около 10:00, но не смогло пришвартоваться из-за закрытия порта для учений до 12:00 и отсутствия разрешения на вход.

«В качестве компенсации морального вреда я готов предоставить всем пассажирам этого рейса бесплатные билеты в одну сторону», — добавил он, подчеркнув, что обстановка на борту остаётся спокойной.

Напомним, что на первом рейсе судна Seabridge прибыли 20 пассажиров, включая двух граждан Турции и 18 россиян. Морское сообщение через порт Сочи не осуществлялось последние 14 лет.

Стоит отметить, что губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев ранее высказывал опасения относительно запуска регулярного международного паромного сообщения через Сочи. Он назвал такие перевозки преждевременными и небезопасными. Глава региона отметил, что Краснодарский край заинтересован в развитии морских пассажирских перевозок, однако текущие условия не позволяют обеспечить необходимый контроль. Паром может принимать до 200 автомобилей, каждый из которых требует тщательной проверки, а существующая инфраструктура сочинского порта не готова к организации необходимых процедур досмотра.

Сегодня, 09:37

Мизулина обратится в СК из-за подросткового «бойцовского клуба» в Краснодаре

Следователи уже возбудили уголовное дело по статье о хулиганстве

Екатерина Мизулина / ekaterina-mizulina.ru

Глава Лиги безопасного Интернета Екатерина Мизулина обратилась в Следственный комитет России в связи с инцидентами, связанными с подростковой группой, организовавшей так называемый «бойцовский клуб» в Краснодаре. По её данным, в группе состоит около 30 несовершеннолетних, которые атакуют сверстников и публикуют видео своих действий в социальных сетях.

Мизулина отметила, что подростки действуют в дворовых территориях, где отсутствует видеонаблюдение. В результате их нападений пострадали несколько человек, среди которых не менее четырех детей.

«Как пишет мама 14-летней школьницы, девочку избили до потери сознания: перелом носа, выбиты зубы, гематомы по всему телу», — написала Екатерина Мизулина в своём Telegram-канале.

Следственный комитет России по Краснодарскому краю уже возбудил уголовное дело по статье о хулиганстве, совершенном группой лиц. Вице-губернатор региона Александр Руденко подтвердил информацию о существовании «неформального бойцовского клуба» и сообщил, что с подростками работают сотрудники комиссии по делам несовершеннолетних и психологи.

Вчера, 21:26

В Краснодаре приступили к высадке зелени на улице Калинина

До конца года здесь должно появиться множество деревьев и кустарников

Фото: krd.ru

О том, что на одной из важных магистралей краевого центре высаживают зеленые насаждения, сообщили в пресс-службе администрации Краснодара. На участке улицы Калинина от Кирова до Каляева до конца года планируют высадить более 200 деревьев и около 6000 кустарников.

По обеим сторонам этого участка будут расти 46 платанов и около 70 лип. На участке от Кирова до Тургенева, вдоль трамвайных путей, в рамках комплексного озеленения планируется высадить около 6000 кустов гибискуса и 70 груш Шантклер.

В департаменте городского хозяйства и ТЭК отметили, что груши Шантклер были выбраны из-за особенностей формы деревьев: рост веток не мешает обзору водителей трамваев, такие же деревья высажены вдоль трамвайных путей на улице Ставропольской. 

Прошлой весной в рамках компенсационного озеленения на улицах Краснодара было высажено более 700 деревьев и около 900 кустарников. Всего в осенний период планируется высадить более 1350 деревьев и 22 800 кустарников.

Все растения хорошо зарекомендовали себя в условиях кубанского климата.

Видео: krd.ru

Вчера, 21:02

При строительстве обхода Адлера «Автодор» обещает сохранить историческое наследие Сочи

Проект объединяет современное инженерное мастерство и заботу о культурной памяти города

Фото: t.me/avtodorgk

Во время строительства обхода Адлера специалисты ГК «Автодор» не только развивают транспортную инфраструктуру региона, но и бережно сохраняют историческое обличие Сочи. 

В рамках реконструкции Сухумского шоссе, где новое ответвление соединит обход с трассой А-147, начаты работы по переносу двух объектов культурного наследия, расположенных на территории санатория «Кудепста».

Речь идёт о «Павильоне у входа», который формирует парадный въезд в ансамбль здравницы, и о фрагменте старинной подпорной стены с арочной нишей, украшенной каменным львиным маскароном. Оба объекта будут перемещены ближе к спальному корпусу санатория. Стену аккуратно разберут по частям, очистят от граффити и растительности, после чего восстановят на новом месте — выше по склону, где она сохранит прежний вид и останется хорошо заметной со стороны моря.

Проект переноса прошёл государственную историко-культурную экспертизу и одобрен. Работы выполняет лицензированный подрядчик, имеющий опыт в реставрации памятников.

Санаторий «Кудепста», построенный в первые послевоенные годы XX века, представляет собой целостный архитектурный ансамбль, многие элементы которого имеют признаки культурной ценности. По словам представителей ГК «Автодор», компания строго следует государственной политике в сфере сохранения исторического наследия и при каждом новом проекте старается не только защитить старинные сооружения, но и вдохнуть в них новую жизнь.

Особое внимание уделено памятнику красноармейцам у храма святого Фёдора Ушакова. Благодаря инженерным решениям, найденным специалистами «Автодора», бронзовая конная статуя останется на своём месте. Все расчёты подтверждают, что строительство эстакады и подземного перехода никак не повлияет на устойчивость монумента.

Тем временем на стройплощадке уже возводят опалубку для первого пролёта будущего подъезда к санаторию. Все пять опор эстакады готовы, и завершить монолитные работы планируется к концу года.

В глубине микрорайона Кудепста специалисты совместно с городским водоканалом начали перекладку магистрального водовода диаметром 800 мм — его трассу сдвигают ближе к берегу моря. Продолжается и подготовка к бетонированию пролетов мостов через реку Кудепста.

Реконструкция Сухумского шоссе идёт активно. В районе санатория «Автомобилист» временно расширяют дорожное полотно, чтобы снизить нагрузку на движение, когда начнётся переустройство коммуникаций и строительство примыкания к трассе А-147, сообщает пресс-служба госкомпании.

Фото: t.me/avtodorgk

Вчера, 20:41

Бывший вице-губернатор Кубани Алексеенко назначен заместителем полпреда президента РФ в ЮФО

В последние годы он работал в новых регионах России, но его хорошо помнят по работе в Краснодарском крае

Андрей Алексеенко. Фото: krd.ru

Информация о новом назначении Андрея Алексеенко вечером 7 ноября появилась в ряде СМИ. Об этом же сообщил и известный на Кубани политолог Андрей Гусин. Согласно этим данным в этот день бывший вице-губернатор Кубани был назначен заместителем полномочного представителя президента России в ЮФО. Официально эта информация пока не подтверждена.

В годы работы на Кубани Алексеенко был замглавы Туапсинского района, затем первым вице-губернатором края, а после — мэром Краснодара. С 2022 года он возглавил совет министров подконтрольной РФ части Харьковской области, а после — правительство Херсонской области.

Среди госнаград Алексеенко есть орден Мужества.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.