Причиной столкновения турецкого сухогруза «Лира» с мостом через Керченский пролив стало отсутствие лоцмана на судне. Об этом сообщает FlashCrimea со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.«Росморпорт ранее принял решение разрешить прохождение через Керченский пролив судов, подобных «Лире», без лоцманской проводки. Столкновение — результат чиновничьей безалаберности», — передает слова источника РБК.
Как сообщал «Югополис», инцидент произошел вечером в субботу, 19 марта, но известно о нем стало только сейчас. Судно навалилось на опору рабочего моста № 2, который строится между островом Тузла и фарватером.
Из-за столкновения также была уничтожена опора № 80. Кроме того, уничтожены две маячные сваи, а опоры № 79 и № 81 получили смещения.Сухогруз принадлежит Turkuaz Shipping Corp., им управлял гражданин Турции.
Сейчас сухогруз находится в порту Таганрога. В инфоцентре заверили, что «замена опор не повлияет на сроки сдачи технологического моста в эксплуатацию». Экипаж судна в составе девяти человек не пострадал.
Решение о строительстве моста через Керченский пролив было принято в марте 2014 года. Его протяженность составит 19 километров, а общая стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей. Все строительные работы планируется завершить до конца 2018 года.