Ситуация Бизнес 27 авг, 17:07

Не Сбербанк, а Сбер: обсуждается смена логотипа кредитной организации

Окончательное решение о ребрендинге пока не принято.

О начале работы над новым логотипом рассказал источник, близкий к банку. Обсуждается вариант логотипа в виде квадрата, цвет которого слева направо меняется от светло-зеленого до темно-зеленого, а снизу вверх — с зеленого до синего. Справа от этого логотипа размещаются наименование бренда «Сбер», а затем название структур, входящих в экосистему банка.

Это один из обсуждаемых вариантов нового логотипа, решение о ребрендинге пока не принято. В начале августа управляющий директор по развитию экосистемы Сбербанка Антон Собе-Панек разместил в Facebook вариант логотипа для SberX в похожей цветовой гамме.

«Информацию о том, что Сбербанк думает о развитии бренда «Сбер» для экосистемы, мы подтверждали еще зимой этого года», — напомнили в пресс-службе Сбербанка. О вариантах логотипа для экосистемы говорить пока рано, добавили там.

Исходя из размеров Сбербанка, у которого большое количество сервисов и подразделений, а также многообразие продуктов, стоимость ребрединга может составлять сотни миллионов долларов — минимум $300 млн, оценивает старший менеджер департамента управления рисками «Делойт СНГ» Сергей Гришунин.

Гендиректор сервисного центра «Вывеска» Юрий Масленников оценивает затраты Сбербанка на внешнее и внутреннее переоформление одного отделения в 300–500 тыс. руб. У Сбербанка 14,2 тыс. отделений, то есть только на их переоформление затраты составят от 4,3 до 7,1 млрд руб. ($70–110 млн), следует из оценки эксперта.

Нынешний логотип Сбербанка — бело-зеленый круг с галками со смещенным центром в верхней части — появился десять лет назад. Его цвет Сбербанк описывал как «природно-зеленый в сочетании с солнечным бликом». Стоимость ребрендинга банковских офисов эксперты в 2009 году оценивали в 20 млрд руб.

Информация о возможной разработке нового бренда Сбербанка появилась в конце 2018 года на фоне развития экосистемы банка, предполагающей продвижение в том числе и нефинансовых сервисов. Утвержденная в конце 2017 года стратегия госбанка подразумевает, что к 2020 году он должен трансформироваться в универсальную технологическую компанию и конкурировать не с кредитными организациями, а с Google, Amazon или Alibaba.

Сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк», заявлял глава банка Герман Греф, допустив, что из названия «Сбербанк» для экосистемы может исчезнуть слово «банк». В конце прошлого года была создана дирекция по развитию экосистемы SberX, отвечающая за координацию комплексного развития экосистемы Сбербанка. В марте 2019 года банк зарегистрировал десятки доменов со словом sber, а в апреле был зарегистрирован товарный знак «Сбер», сообщает РБК.

Материалы по теме

Первая полоса

Город Люди

Дом, где рождается жизнь

Всё, что нужно знать о первом на Кубани частном роддоме, который открыла в Краснодаре «Клиника Екатерининская».