​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота» — Югополис
Закрыть
16:27, 6 мая 2019

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Вчера, 21:42

В массовой аварии в Крымске пострадала семья с 10-летним ребенком

Госавтоинспекторы устанавливают все обстоятельства аварии

Фото: t.me/gibdd_krymsk

ДТП с тремя пострадавшими, в числе которых был 10-летний мальчик, произошло в Крымске с участием четырех автомобилей.

По данным Госавтоинспекции Крымского района, днем 30 июня на улице Авиационной столкнулись два автомобиля Opel Astra, а также Renault Logan и ВАЗ. Причиной аварии стало несоблюдения очередности проезда 25-летним водителем одного из автомобилей Opel.

Пострадавшими оказались члены семьи, ехавшей из Крымска в отечественном автомобиле: 36-летняя женщина-водитель, ее супруг и сын-школьник. Их госпитализировали в Крымскую ЦРБ.

Вчера, 21:27

Кубанский медуниверситет отметил самый масштабный выпуск специалистов за всю историю

Система медобразования Кубани демонстрирует устойчивое развитие

Фото: t.me/admkrai

В Краснодаре состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам Кубанского государственного медицинского университета. Мероприятие прошло в стенах академического театра драмы, где были отмечены достижения студентов и заслуги преподавателей. Центральной фигурой события стал министр здравоохранения Краснодарского края Евгений Филиппов, который лично поздравил будущих медиков и вручил им документы об окончании вуза.

Этот год стал знаковым для КубГМУ: вуз подготовил и выпустил 1100 специалистов, что стало абсолютным рекордом за всю 105-летнюю историю учреждения. Среди них – 167 выпускников, которые окончили обучение с отличием. Подготовленные кадры включают как врачей, так и провизоров, что особенно актуально на фоне потребностей региональной системы здравоохранения.

Министр выразил признательность профессорско-преподавательскому составу университета за высокий уровень подготовки студентов и подчеркнул, что будущие медики продолжат дело своих наставников, уже работая с пациентами.

Сфера здравоохранения Краснодарского края в настоящее время объединяет более 68 тысяч специалистов. В регионе действуют порядка 220 учреждений, обеспечивающих медицинскую помощь населению. Это многопрофильные больницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты и кабинеты врачей общей практики.

Кроме высшего медицинского образования, в регионе активно развивается подготовка среднего медицинского персонала. Помимо КубГМУ, подготовкой специалистов занимаются десять государственных образовательных учреждений, включая семь филиалов. В медицинских колледжах обучаются свыше 9 тысяч студентов, а ежегодно выпускается более 2 тысяч новых специалистов среднего звена.

Таким образом, система медицинского образования Краснодарского края продолжает снабжать регион квалифицированными кадрами, способными эффективно решать задачи современной медицины.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 21:11

Бюджетные приоритеты Кубани: усиление соцподдержки и модернизация здравоохранения

Дополнительные поступления в региональный бюджет обеспечены как за счет федеральных трансфертов, так и благодаря росту налоговых поступлений, в первую очередь НДФЛ 

Фото: t.me/admkrai

На 62-й сессии ЗСК были утверждены изменения в региональный бюджет, в центре которых оказались меры по дальнейшему укреплению социальной сферы. Финансовые корректировки охватили ключевые направления, включая поддержку населения, повышение заработной платы в сфере образования, развитие здравоохранения и помощь отдельным категориям граждан.

Дополнительное финансирование в объёме 12,6 млрд рублей направят на расширение мер социальной поддержки. С учетом новых поступлений общий объем ассигнований на эти цели в 2025 году достигнет 67,7 млрд рублей. Это решение обусловлено стремлением сохранить устойчивость социальной политики в условиях текущих экономических реалий и обеспечить своевременную помощь жителям региона.

Особое внимание уделено поддержке работников дошкольных учреждений. На увеличение выплат педагогам детских садов выделено ещё 1,3 млрд рублей. Эти меры рассматриваются как инструмент закрепления кадров в системе дошкольного образования, особенно с учетом активного строительства новых учреждений — за последние годы в регионе было открыто 246 детских садов. В дополнение к заработной плате педагоги также получили возможность воспользоваться ипотечной программой: государство готово компенсировать до одного миллиона рублей на первый взнос при покупке жилья.

Не осталась без внимания и медицинская отрасль. Расходы на обновление материально-технической базы региональных больниц и поликлиник увеличены почти в два раза по сравнению с 2024 годом. На приобретение современного медицинского оборудования дополнительно направляется 1 млрд рублей, а суммарный бюджет на эти цели в 2025 году составит 3,7 млрд рублей. Уже в первой половине года медучреждения края получили более 500 единиц новой техники: аппараты искусственной вентиляции легких, системы ультразвуковой диагностики, оборудование для неонатальной помощи, хирургические столы, флюорографы и эндоскопические комплексы. Поставки охватили как центральные городские, так и районные больницы, включая учреждения в Северском, Ейском, Динском и других муниципалитетах.

Финансирование ведется в рамках региональной государственной программы «Развитие здравоохранения», а также в соответствии с целями национальных проектов, в том числе нового проекта «Семья» и переименованного проекта «Продолжительная и активная жизнь», пришедшего на смену прежнему «Здравоохранению». За последнее десятилетие медицинские организации Кубани были оснащены свыше 12 тысячами единиц современной аппаратуры.

В числе одобренных изменений — выделение 370 млн рублей на компенсацию расходов, связанных с догазификацией жилья для социально уязвимых категорий: многодетных семей, ветеранов, инвалидов и других получателей льгот. За три года существования соответствующей программы помощь получили более 20 тысяч семей, почти пятая часть — только в текущем году.

По мнению руководства края, положительная динамика доходной части бюджета свидетельствует о стабилизации экономической ситуации и росте благосостояния населения. Увеличенные ресурсы планируется направить на реализацию государственных программ, преимущественно в социальном секторе, а также на поддержку агропромышленного комплекса и курортной отрасли.

Все предложенные корректировки были поддержаны депутатами единогласно. Решения, принятые в рамках июньской сессии, задают ориентир бюджетной политики региона на ближайшие годы, с приоритетом на качество жизни населения и развитие инфраструктуры, обеспечивающей устойчивость социальной и медицинской сфер.

Вчера, 20:54

В Краснодарском крае с начала года погибли более 40 детей

Вице-губернатор региона призвала родителей рассказывать им о правилах безопасности

Изображение: t.me/admkrai

В Краснодарском крае за первую половину 2025 года зафиксирована тревожная статистика несчастных случаев с участием детей. С января по июнь в регионе произошли десятки трагедий, унесших жизни несовершеннолетних.

Наибольшее количество происшествий связано с падением детей из окон многоэтажных зданий — таких случаев насчитано 14. Чаще всего причиной становится оставление малышей без присмотра, особенно в квартирах, где установлены москитные сетки, создающие ложное ощущение безопасности. Также зафиксировано 12 случаев гибели детей в дорожно-транспортных происшествиях, 13 несовершеннолетних утонули в открытых водоёмах, а ещё двое погибли на железнодорожных путях.

Эти данные представила замглавы администрации Краснодарского края Анна Минькова на своей странице в соцсетях. В публикации подчёркивается, что летний период, когда дети больше времени проводят вне школы, сопровождается повышенным риском травматизма и несчастных случаев. Свобода и беззаботность могут обернуться бедой, если взрослые не уделяют должного внимания вопросам безопасности.

В связи с этим власти региона обращаются к родителям с призывом проявлять максимальную бдительность, следить за поведением детей, проводить профилактические беседы и напоминать о правилах безопасного поведения в быту, на дороге и вблизи водоёмов. Вице-губернатор также распространила информационные карточки с основными мерами предосторожности, направленными на предотвращение детского травматизма.

Приведённая статистика подчёркивает необходимость регулярного напоминания о том, что безопасность ребёнка напрямую зависит от внимания и участия взрослых.

Вчера, 20:32

На Кубани ужесточили контроль за сохранением чернозема

Введены штрафы за нарушение правил землепользования

Фото: zemlya-grunt.ru

В Краснодарском крае внесены изменения в краевое законодательство, направленные на защиту плодородных почв. 30 июня депутаты ЗСК региона утвердили поправки, предусматривающие административные санкции за небрежное отношение к сельскохозяйственным землям. Закон был принят в ходе парламентской сессии, в которой также участвовал глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Согласно новым нормам, собственники и арендаторы аграрных участков обязаны соблюдать севооборот и принимать меры по сохранению почвенного плодородия. До этого момента соответствующие положения существовали лишь в рекомендательном формате и не имели обязательной юридической силы. Теперь их нарушение влечет за собой финансовую ответственность: физическим лицам грозит штраф до 5 тысяч рублей, а юридическим – до полумиллиона.

Решение стало ответом на многолетние экологические вызовы, связанные с ухудшением состояния черноземов, вызванным интенсивным земледелием и чрезмерным применением агрохимикатов. По словам специалистов, ещё в 2015 году эксперты указывали, что при сохранении прежней нагрузки гумуса в почве хватит всего на три-четыре десятилетия. Несмотря на стабильные урожаи, дальнейшая деградация почвы могла бы поставить под угрозу устойчивость сельского хозяйства региона.

Принятые меры, как подчеркивают в краевом руководстве, носят стратегический характер. Они направлены на долгосрочную защиту главного природного ресурса Кубани — плодородной земли. Установление правовых обязательств и реальной ответственности за их несоблюдение должно стимулировать аграриев к более бережному и рациональному использованию земельных ресурсов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.