Закрыть
16:27, 6 мая 2019

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:25

Финал международного фестиваля “Кардо” прошел в Ставрополе

На него съехались представители более чем 50 стран мира

t.me/VVV5807/

В Ставрополе состоялся грандиозный финал международного фестиваля “Кардо”. На него съехались представители более чем 50 стран мира. Участники фестиваля боролись за звание лучших в хип-хопе, брейкинге, паркуре, фриране, воркауте, граффити и других молодежных активностях.

“Мы сделали всё, чтобы они смогли проявить свои таланты и творческую энергию. И чтобы узнали как можно больше о культуре нашей страны, о её истории, о народе и героях”, — прокомментировал прошедший фестиваль губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров. 

Церемония награждения победителей завершилась ярким концертом со спецэффектами и выступлением известного хедлайнера – рэп-исполнителя Niman.

Фото: фестиваль «Кардо» / t.me/VVV5807

Сегодня, 21:08

В Темрюкском районе выпустили на волю птиц из анапского реабилитационного центра

Свободу обрели шесть пернатых

t.me/opershtab23

В станице Запорожской Темрюкского района на волю выпустили птиц, прошедших курс лечения и восстановления в реабилитационном центре Витязево (в Анапе). Свободу обрели две чайки, два баклана-слетка и две чомги. Бакланы и чомги восстанавливались после отравления мазутом, а чайки оказались в руках орнитологов по другим причинам.

“Чомги – наши долгожители, которые проделали долгий путь через несколько центров, прежде чем попасть к нам на финальную реабилитацию. С декабря-января они готовились к этому дню, и были полностью готовы к выпуску”, — рассказал ветеринарный врач Павел Фридман. 

Напомним, после катастрофического разлива мазута в результате крушения танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года жизнь сотен птиц оказалась под ударом. Измазанных нефтепродуктами пернатых отлавливали и очищали тысячи волонтеров, приехавших на побережье из разных уголков России. 

Птиц передавали на лечение и реабилитацию в уже существующие и новообразованные реабилитационные центры. Учиться приходилось прямо в процессе, потому что практически все волонтеры и орнитологи ранее не имели опыта работы в таких условиях.

Сегодня, 19:58

Ветерану Великой Отечественной войны из Сочи исполнился 101 год

Анна Бурдина на фронте была шифровальщицей

Анна Бурдина / admkrai.krasnodar.ru

Сегодня, 24 августа, 101-й день рождения празднует Анна Бурдина, ветеран Великой Отечественной войны. Вместе с родными она проживает в Сочи. С праздником Анну Бурдину поздравил губернатор Вениамин Кондратьев.  

На войну Анна Бурдина отправилась в 18 лет. В октябре 1942 года военком удовлетворил ее просьбу. На фронте Анна Бурдина служила шифровальщицей в железнодорожной бригаде. Вместе с ней прошла от Кубани до Венгрии. А после войны вернулась домой — в Сочи, где работала бухгалтером.

За заслуги Анну Бурдину наградили орденом Отечественной войны II степени и медалью “За оборону Кавказа”.

Сегодня, 19:00

Мурад Мусаев после безоговорочной победы “Краснодара”: “Мы не ожидали такого исхода”

Главный тренер кубанской команды назвал то, что ему не понравилось в фееричном матче

ФК «Краснодар»

Главный тренер ФК “Краснодар” Мурад Мусаев прокомментировал итог сегодняшнего матча против “Крыльев Советов” в Самаре. Напомним, игра завершилась со счетом 6:0 в пользу “быков”. “Конечно, мы не ожидали такого исхода”, — сказал Мусаев после игры.

Наставник отметил, что ему понравилась подготовка к матчу и правильный настрой. “Понравилось то, что после перерыва не бросили играть, не стали защищать этот счет, а пошли в атаку и забили еще три мяча”, — подчеркнул главный тренер. Впрочем, по его словам, были моменты, которые не понравились. В концовке первого тайма футболисты заметно снизили темп.

Прокомментировал Мусаев и игру новичка команды Гаэтана Перрена. “Перрен провел хороший матч, то, что нужно для первого матча в основе. Мы довольны”, — сказал главный тренер.

Главный тренер “Крыльев Советов” Магомед Адиев отметил, что против “Краснодара” нельзя открываться, как сделала команда после двух пропущенных мячей. Именно эта тактика, по его мнению, стала ошибочной.

Сегодня, 18:21

Умер режиссер фильмов “Тени исчезают в полдень” и “Вечный зов”

Валерию Ускову было 92 года

Валерий Усков / t.me/UniKinoRF

Сегодня, 24 августа, стало известно о смерти кинорежиссера и народного артиста РСФСР Валерия Ускова. Ему было 92 года. 

Валерий Усков является уроженцем Екатеринбурга. Он окончил  факультет журналистики Уральского университета и режиссерский факультет ВГИКа. С 1964 года работал на “Мосфильме”.

Наиболее известными работами Валерия Ускова являются фильмы “Тени исчезают  в полдень”, “Вечный зов”, “Таежный десант” и другие.

За свою выдающуюся работу Валерий Усков был удостоен Государственной премии СССР,  орденов «Знак Почета», «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени и других наград.

Союз кинематографистов России выразил соболезнования близким и родным Валерия Ускова.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.