Закрыть
16:27, 6 мая 2019

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:01

На Кубани увеличилось число пострадавших после ночной атаки беспилотников

Жизнь раненых в настоящее время вне опасности

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Количество жителей Краснодарского края, получивших ранения в ходе ночной атаки беспилотников 25 ноября, выросло до девяти. По уточнённым данным региональных властей, ещё три человека обратились за медицинской помощью после первоначальных сообщений о шестерых раненых.

По информации вице-губернатора Александра Руденко, одному пострадавшему помощь оказали амбулаторно, остальные восемь были доставлены в медучреждения. У большинства жителей зафиксированы ранения лёгкой и средней степени тяжести. Детей среди пострадавших нет, медицинские службы на местах продолжают оказывать всю необходимую помощь.

По данным, опубликованным ранее в «Югополисе», атака стала одной из наиболее интенсивных за последнее время. Власти сообщали о повреждении административного здания морского терминала КТК в Южной Озереевке, а также о масштабных разрушениях в Новороссийске и Геленджике, где пострадали несколько многоквартирных и частных домов. В Туапсе фрагменты сбитых беспилотников спровоцировали возгорание на крыше жилого здания и привели к временному закрытию двух детских садов. Разрушения зафиксированы также в Павловском и в Динском районах.

Министерство обороны сообщило, что в период с позднего вечера 24 ноября до утра 25 ноября над Краснодарским краем были перехвачены и уничтожены 76 беспилотников, ещё 116 — над акваторией Чёрного моря. В ходе атаки три аэропорта региона временно приостанавливали работу.

Губернатор Вениамин Кондратьев ранее отмечал, что налёт по продолжительности и интенсивности стал одним из наиболее значительных за последнее время, а число повреждённых домов достигает не менее двух десятков в пяти муниципалитетах края.

Сегодня, 18:33

В Туапсе неизвестный выстрелил на улице в девятилетнего ребенка

Пуля попала мальчику в щеку

Пострадавший ребенок. Фото: t.me/ENews112

В Туапсе расследуют инцидент, произошедший 21 ноября, в результате которого пострадал девятилетний ребенок. По информации Telegram-канала «112», мальчик сидел на скамейке во дворе дома на улице Шаумяна вместе с другом, когда внезапно прозвучал выстрел. Пуля, предположительно выпущенная из пневматического оружия, угодила ему в щеку. Ребенка доставили в больницу и прооперировали.

Отец пострадавшего рассказал «112», что подобное происходило во дворе и раньше — неизвестный уже стрелял по голубям, однако найти стрелка тогда не удалось. После ранения мальчика семья обратилась в полицию.

В пресс-службе краевого ГУ МВД России подтвердили, что ребенку были причинены телесные повреждения и он был госпитализирован. Сейчас полицейские проводят оперативно-розыскные мероприятия, чтобы установить и задержать человека, открывшего огонь.

Сегодня, 18:21

В Армавире будут судить водителя, по вине которого в ДТП погибли двое подростков

В ходе расследования обвиняемый полностью признал вину

Фото: t.me/kubansledcom

Армавирское межрайонное следственное отделение краевого СУ СКР сообщило о завершении расследования уголовного дела в отношении 25-летнего жителя города. Мужчину обвиняют в том, что он сел за руль нетрезвым и нарушил правила дорожного движения, что привело к гибели двух подростков и тяжелым травмам ещё одного несовершеннолетнего.

По данным следствия, трагедия произошла вечером 8 сентября текущего года на улице Мира в Армавире. Молодой водитель, управляя отечественным автомобилем в состоянии опьянения, разогнался выше допустимого и не заметил троих подростков, переходивших дорогу по «зебре». Удар оказался настолько сильным, что двое 13-летних ребят погибли на месте. Их 15-летний товарищ получил тяжелые травмы и был срочно доставлен в больницу, где ему спасли жизнь.

Пока велось следствие, фигурант находился под стражей — такую меру пресечения избрал суд по ходатайству следователя.

Собраны все необходимые доказательства, и теперь дело направлено в суд, сообщает пресс-служба регионального СУ СКР.

Сегодня, 17:52

В Геленджике со второго этажа парковки сбросили автомобиль

Как выяснилось, это был каскадерской трюк, устроенный ради съемок сериала

Скриншот видео:t.me/gelen_social

Жители и гости Геленджика были поражены, увидев машину, летящую на асфальт с высоты и опрокидывающуюся на крышу прямо перед капотом другого автомобиля.

Это произошло возле парковки на улице Октябрьской, а падение автомобиля оказалось постановочной сценой в рамках съемок 9 сезона популярного телесериала «Ищейка».

Замглавы мэрии курорта Янина Скорикова призвала очевидцев инцидента не паниковать, заверив, что это был трюк, профессионально выполненный каскадерами, и такой острый момент был необходим, чтобы придать сюжету достоверность. 

В процессе съемки этой сцены ничего не было разрушено, никто не пострадал. «Это кино, друзья!» — написала Янина Скорикова в своем телеграм-канале.

Напомним, в конце октября в Ейске группа молодых людей устроила опасное шоу ради участия в интернет-конкурсе. Участникам было предложено создать самое креативное видео — победителю обещали квартиру. Ради зрелищности авторы ролика решили выделиться радикальным образом. Они с разгона сбросили автомобиль с обрыва в сторону пляжа. Выходка дорого обошлась блогеру-экстремалу: его нашли и наказали.

Видео: t.me/gelen_social

Сегодня, 17:22

В Анапе в результате ДТП пострадала беременная женщина

Устанавливаются все обстоятельства дорожного происшествия

Фото: t.me/OMVD_Anapa_news

Авария с тяжелыми последствиями произошла вечером 24 ноября на улице Владимирской.

По данным ОМВД РФ по Анапе, водитель автомобиля Renault Megane во время движения превысил скорость, и машину занесло. Неуправляемый автомобиль вылетел на встречную полосу и врезался в Chery Tiggo, за рулем которого ехала беременная женщина.

Пострадавшую экстренно доставили в городскую больницу.

Возбуждено административное производство, проводится расследование.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.