Закрыть
16:27, 6 мая 2019

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 10:30

Эксперимент по легализации гостевых домов в Краснодарском крае начнется 1 ноября

Гостевые дома должны будут получить индивидуальный номер

Краснодарском крае с 1 ноября начнется эксперимент по легализации гостевых домов. Специальную процедуру должны будут пройти 4700 объектов. Эксперимент продлится до 31 декабря 2027 года. Об этом сообщает “Ведомости Юг” со ссылкой на министерства курортов, туризма и олимпийского эксперимента края.  

Представители гостевых домов должны будут пройти оценку по чек-листу и выписку из Росреестра. После этого гостевому дому присваивают уникальный идентификационный номер. И только после этого будет считаться, что услуги оказываются легально.

Если гостевой дом не внесут в спецреестр, то нельзя будут оказывать услуги и рекламировать их. 
В эксперименте по легализации гостевых домов с 1 сентября уже участвует Крым. Легализация позволит собственникам продолжить свою работу в правовом поле, а также размещать информацию о туруслугах на онлайн-платформах, подчеркнули в минкурортов республики.

Ранее эксперты предполагали, что только около трети всех гостевых домов в Краснодарском крае соответствуют требованиям нового закона, регулирующего деятельность таких объектов. Остальные мини-гостиницы могут не пройти аккредитацию, в основном, из-за несоответствия по типу земельного участка, масштабу или другим характеристикам.

Сегодня, 10:20

Суд обратил в доход государства более 60 объектов недвижимости бывшего депутата Госдумы Напсо

Он представлял в нижней палате парламента Кубань и Ростовскую область

Юрий Напсо / Госдума РФ

Центральный районный суд Сочи обратил в доход государства около 60 объектов недвижимости Юрия Напсо, бывшего депутата Госдумы от ЛДПР, который представлял в нижней палате парламента Краснодарский край и Ростовскую область. Иск о конфискации активов был подан прокуратурой в рамках борьбы с коррупцией, сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката Напсо Романа Баранникова.

Прокуратура сочла, что объекты принадлежали самому Напсо или его близким. Баранников отметил, что решение суда планируется обжаловать.

Напсо был депутатом Госдумы с 2007 года. Он лишился мандата в апреле 2025 года, поскольку около двух лет не появлялся на рабочем месте. Сам он утверждал, что проходил лечение в Объединённых Арабских Эмиратах и потому не всегда мог присутствовать на заседаниях Госдумы очно, однако выполнял свои обязанности дистанционно – в том числе проводил онлайн-приёмы избирателей.

У Напсо уже конфисковали часть активов в 2024 году по антикоррупционному иску Генпрокуратуры. По версии надзорного ведомства, Напсо в нарушение закона занимался бизнесом, будучи депутатом, а ущерб государству составил более 1,2 миллиарда рублей. Тогда в пользу государства были изъяты ООО «Национальная топливная компания», ООО «Кубаньойл», ООО «Сочипетрол», несколько десятков объектов недвижимости и земельных участков в Сочи.

В нынешнем году бывший депутат стал подозреваемым по делу об изнасиловании помощницы. Следствие считает, что это произошло в 2023 году, когда помощнице было 19 лет, после чего Напсо уехал из России. Бывший депутат отверг обвинения и назвал их «заказным фейком».

Сегодня, 10:18

«Дому детского творчества» в Староминском районе направили 1,4 млн рублей

Средства были выделены в рамках постановления губернатора «О распределении иных межбюджетных трансфертов» для решения социально значимых вопросов местного значения на 2025 год.

Для «Дома детского творчества» в Староминском районе при содействии депутата ЗСК Сергея Косяникова была приобретена музыкальная аппаратура и инструменты, видеокамера, компьютерная техника и радиоаппаратура. В конце сентября учреждение отпраздновало 67 лет со дня основания.

«Мы отмечаем не только важный шаг в развитии нашего Дома детского творчества, но и новый этап в жизни наших талантливых детей», — сказал парламентарий.

Он пожелал всем педагогам и воспитанникам «Дома детского творчества» вдохновения, творческих успехов и ярких эмоций на каждом мероприятии.

Сегодня, 09:39

В МВД рассказали о схеме обмана граждан со сдачей анализов

Мошенники действуют под видом сотрудников поликлиник

Фото: kuban.mk.ru

Злоумышленники, представляясь сотрудниками медицинских учреждений, убеждают граждан – в основном пожилых – сообщить персональные данные якобы для пересдачи анализов. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на материалы МВД.

Мошенники звонят пенсионерам и уговаривают их передать данные, чтобы заполнить «анкету» для пересдачи анализов. После этого потенциальным жертвам звонят неизвестные, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов. Они запугивают пожилых людей тем, что с их счетов якобы переводили деньги запрещённым в РФ организациям. Чтобы спасти средства от выдуманных мошенников, реальные злоумышленники убеждают жертв перевести деньги на «безопасный счёт» (таких счетов на самом деле не существует).

Уточняется, что одной из жертв подобной схемы стала 89-летняя женщина. Её убедили перевести деньги, затем к ней приехала женщина и принесла сумку для денег. Позже пришёл мужчина-курьер и забрал сумку, в которой было 80 тысяч рублей.

Сегодня, 09:07

С начала года Отделение СФР по Краснодарскому краю проактивно оформило сертификаты на материнский капитал для 20 тысяч кубанских семей

С начала 2025 года Отделение Социального фонда России по Краснодарскому краю оформило более 20 тысяч сертификатов на материнский капитал в проактивном режиме — без необходимости личного обращения семей. Эта мера поддержки предоставляется беззаявительно с апреля 2020 года: после регистрации рождения ребёнка в ЗАГСе сведения автоматически поступают в Отделение Соцфонда по Краснодарскому краю, и сертификат в электронном виде направляется в личный кабинет владельца на портале госуслуг.

Средства материнского капитала семьи с детьми (до исполнения трёх лет ребенка, давшего право на государственную поддержку) могут направить на оформление ежемесячной выплаты, погашение кредита или первоначального взноса на покупку или строительство жилья, оплату дошкольного образования ребёнка или приобретение товаров и услуг для социальной адаптации малыша с инвалидностью.

После достижения ребёнком трёх лет —  на оплату образования и творческого развития детей, участие в долевом строительстве, покупку жилья без привлечения ипотеки или формирования накопительной пенсии мамы (папы).

Семьи, у которых на сертификате материнского капитала после распоряжения средствами по основным направлениям осталось ровно 10 тысяч рублей и меньше, могут получить эти средства в виде единовременной выплаты.

Размеры материнского капитала в 2025 году:

690 266,95 рублей — при рождении (усыновлении) первого ребёнка с 1 января 2020 года, а также для семей, где второй ребёнок появился в период с 2007 по 2019 год;

912 162,09 рубля — если материнский капитал был оформлен на первого ребёнка, рождённого после 1 января 2020 года, и в семье появился второй ребёнок (размер увеличивается на 221 895,14 рубля).

Сертификат на материнский капитал действует бессрочно, что позволяет семьям распорядиться средствами в удобное для них время.

 «Проактивное оформление сертификатов на материнский капитал — это удобный и быстрый способ поддержки семей. Мы продолжаем работать над тем, чтобы все кубанские семьи могли максимально эффективно использовать предоставленные государством возможности для улучшения качества жизни своих детей», — рассказал управляющий Отделением СФР по Краснодарскому краю Дмитрий Фурса.

Напомним, что законных способов «обналичивания» материнского капитала не существует.

Если остались вопросы, то можно обратиться в единый контакт-центр (ЕКЦ): 8(800)100-00-01 (звонок бесплатный).

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.