Первышов рассказал о перспективах Краснодарской агломерации и дублере Яблоновского моста
На брифинге 16 августа, отвечая на вопросы журналистов, мэр Краснодара Евгений Первышов рассказал о своем видении совместного будущего краевого центра и Республики Адыгея.
Он считает, что притяжение ближайших территорий к Краснодару – это реальность.
«Через Яблоновский
мост к нам въезжает ежедневно 20 тысяч
машин, через Тургеневский — где-то 50
тысяч машин. Но непосредственно в агломерацию предлагается включить
еще и Динской район, и Горячий
Ключ. Это близлежащие точки, которые
сегодня объединяет наше экономическое
пространство.
Здесь,
в первую очередь, я бы подумал над
основополагающим документом, соглашением
по созданию агломерации. Подобного
опыта мы на местном уровне еще
не видели.
Если
порассуждать, допустим, как действует
экономическое пространство в Европе:
там есть соглашения между странами, что
вы можете произвести столько-то продукции,
построить столько-то жилья и
т. д. Это все прописано, и все эти
правила соблюдают.
Например,
строительство еще одного моста сейчас –
это развитие, в том числе Тахтамукайского
района. За этим, конечно же, последует
всплеск строительства жилья, но за этим жильем должно последовать
соглашение по строительству
социальных объектов: школ,
садиков, больниц, поликлиник и остальной
инфраструктуры. Чтобы это в последующем
не легло на Краснодар, как на центр
притяжения.
Не секрет,
сегодня часть краснодарцев, которые
не могут приобрести жилье в городе,
покупают его в Тахтамукайском районе.
Имея городскую прописку, они просто там
проживают, при этом ездят в Краснодар,
пользуются инфраструктурой, школами,
садиками, детей сюда привозят. Это
приветствуется. Это хорошо, и мы друг
другу идем навстречу, но здесь, считаю,
должны поработать специалисты в области
экономики, потому что мы разные
субъекты, у нас разные бюджеты,
и каждый субъект должен бороться за благосостояние
населения.
Если
есть возможность, нужно помогать друг другу
и создавать тем самым дополнительные
рабочие места, точки притяжения,
дополнительные источники доходов
и роста экономики, но чтобы это
было взаимное направление. Проект Краснодарской агломерации реален и, думаю, имеет хорошие перспективы.
Вопрос
в том, чтобы непосредственно в документе был обобщен опыт других субъектов,
а в дальнейшем юристами и экономистами
были прописаны «правила игры», учитывающие специфику всех территорий,
которые станут частями агломерации» – подчеркнул Первышов.
Что касается предложений по строительству нового моста через Кубань, Евгений Первышов считает, что для Краснодара это не первоочередная задача: городу нужно решать вопросы внутренней транспортной логистики.
«Если бы меня сегодня спросили, куда бы в первую очередь направил средства, если бы было финансирование, то считаю — лучше построить дублер улицы им. Мачуги, которая перегружена. Тем более что сейчас зачищаем и до нового года полностью уберем автомобильный рынок, освободим участок. Поэтапно мы готовим территорию для того, чтобы со стороны микрорайона Гидростроителей можно было построить путепровод и соединить его с ул. Воронежской. Это бы серьезно разгрузило восточную часть города и позволило создать новую транспортную артерию. Очень много других направлений, которые нам необходимо реализовывать, вплоть до строительства дороги на Думенко – Лукьяненко, которая уже запроектирована, прошла экспертизу, и мы завершаем сейчас процедуру изъятия некоторых земельных участков для этих целей. Это тоже улучшило бы транспортную логистику. Это то, что касается приоритетов», – сказал глава Краснодара, слова которого цитирует пресс-служба мэрии.