Об этом сообщает ИТАР ТАСС.
Премьер-министр РФ встретится в Сочи с участниками Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Затем от отправится в Новороссийск, где побывает на открытии после реконструкции Большого тоннеля и проведет видеоконференции с Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами.
Как сообщила сегодня пресс-служба правительства, ожидается, что в ходе встречи в Сочи «будут обсуждаться вопросы развития железнодорожного транспорта в России, в том числе — в контексте подготовки зимней Олимпиады 2014 года, перспективы участия российского и зарубежного бизнеса в реализации крупных инфраструктурных проектов, привлечения в российскую экономику инвестиций и современных технологий, а также тематика интеграции в сфере транспорта и развития единого транспортного пространства в рамках СНГ и за пределами Содружества».
Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» проводится с 2006 года. Его название связано с шириной железнодорожной колеи, используемой в России, странах СНГ, Грузии, Прибалтике, Финляндии и Монголии – 1520 мм.
В ходе нынешнего форума, состоявшегося в Сочи 31 мая – 2 июня, обсуждались основные направления усилий по развитию международных транспортных коридоров посредством интеграции «пространств 1520 и 1435», а также приоритетные направления сотрудничества (машиностроение, транспортный сервис, система управления). Кроме того, были рассмотрены актуальные для евразийского пространства вопросы развития высокоскоростного сообщения, обеспечением безопасности движения, повышения экологичности.
Из Сочи Путин прибудет в пятницу в Новороссийск, где примет участие в церемонии открытия после реконструкции Большого Новороссийского тоннеля.
Двухпутный Большой Новороссийский тоннель, построенный в 1888 году, со временем перестал удовлетворять требованиям возросшей транспортной нагрузки на линию до Новороссийска. Кроме того, под влиянием времени и взрывных работ на близлежащих карьерах по добыче мергеля (сырье для производства цемента) конструкции тоннеля начали разрушаться. Сказалось и то, что тоннель дважды взрывали во время Великой Отечественной войны.
В мае 2009 года на железной дороге до Новороссийска был построен и сдан в эксплуатацию новый однопутный тоннель. А в мае 2010 года закрыли на реконструкцию Большой Новороссийский тоннель. В результате проведенных работ в старый тоннель был «встроен» новый – повышенной габаритности. Одновременно усилена гидроизоляция объекта, длина тоннеля увеличилась на 238 метров — до 1628 метров.
Затем Путин проведет интерактивные видеоконференции с несколькими объектами, в том числе с Дальневосточной железной дорогой — по случаю завершения проходки основной штольни Кузнецовского тоннеля, который даст возможность повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали на подходах к портам Ванино и Советская Гавань до 35 млн тонн в год, а также с Забайкальской железной дорогой – в связи с вводом в эксплуатацию электрифицированного участка на перегоне Карымская–Оловянная, который позволит обеспечить полностью электрифицированное железнодорожное сообщение Транссибирской магистрали с крупнейшим пограничным пунктом пропуска между Россией и Китаем «Забайкальск».
Фото: Freepik
pixabay.com
Фото: t.me/gibdd123region