Закрыть
11:39, 15 мая 2018

​Роснефть и Eni приостанавливают совместный проект на Черном море из-за санкций

14 мая стало известно, что, вопреки декларациям сторон, санкции США поставили под вопрос возможности итальянской компании Eni финансировать нефтяные проекты с Роснефтью на российском шельфе, — об этом сообщает «Коммерсант», делая вывод из отчетности совместных предприятий компаний. О ликвидации СП речи не идет, но санкции грозят прекращением работ по разведке участков в Черном и Баренцевом морях, на которые компании уже потратили около $270 млн. Источники издания в отрасли утверждают, что проекты приостановлены.

Eni остается последним из крупных западных партнеров Роснефти, до сих пор официально не отказавшимся работать на шельфе (это сделали ExxonMobil и Statoil). Компании в 2012 году договорились о разведке и разработке Центрально-Баренцевского (СП Barentsmorneftegaz) и Федынского (Fedynskmorneftegaz) участков в Баренцевом море, а также Западно-Черноморской (Shatskmorneftegaz) площади в Черном море. Eni получила в проектах 33,33%. По условиям соглашения, итальянская компания полностью финансирует геологоразведку до момента открытия коммерческих запасов углеводородов. Пока они не найдены: единственная пробуренная весной скважина на Черном море оказалась сухой. По данным отчетности, общие инвестиции в СП с момента регистрации в 2013 году достигли $269 млн.

В то же время в отчетности СП говорится, что компании надеются преодолеть трудности, план работ и бюджет на 2018 год утверждены. В Роснефти и Eni также уверяют, что компании остаются партнерами по шельфу и о ликвидации СП речи не идет. «Eni будет продолжать выполнять свои обязательства до тех пор, пока это будут позволять международные санкции», — уточнил представитель итальянской компании.

Новые санкции США направлены в первую очередь на запрет финансирования проектов. По словам источников издания в отрасли, де-факто работа СП уже приостановлена. Один из них утверждает, что еще в 2017 году Eni начала сокращать численность сотрудников СП. Другой отмечает, что сотрудники Роснефти, прикрепленные к СП, возвращаются в компанию.

Также о том, что партнеры приостанавливают работу СП в Черном море, в конце марта говорил РБК глава Роснедр Евгений Киселев.

Неопределенная ситуация с будущим этих проектов усугубляется тем, что уже близятся сроки выполнения лицензионных требований. Бурение в Баренцевом море компании должны начать в 2019 году (Федынский участок), тогда же закончить вторую скважину на Западно-Черноморской площади и уже через год готовить к бурению Центрально-Баренцевский участок. В Минприроды отказались от комментариев. Роснефть оценивает извлекаемые запасы углеводородов на своих 19 участках на шельфе западной Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря) в 203 млн тонн нефти и 360 млрд кубометров газа по категориям С1+С2. В основном они поставлены на баланс по итогам бурения скважины в 2014 году совместно с Exxon.

Как ранее сообщал «Югополис», «Экологическая вахта по Северному Кавказу» опубликовала на своем сайте тревожную информацию о проекте бурения на шельфе Черного моря — совместном проекте Роснефти и итальянской компании Eni на Западно-Черноморской площади (Вал Шатского), расположенной в районе Новороссийска — Геленджика. Общественных обсуждений по проекту бурения на лицензионном участке недр «Западно-Черноморская площадь» не проводилось, однако положительное заключение компания «Шатскморнефтез» каким-то образом смогла получить.

Жители Сочи, обеспокоенные проблемами экологии, выражали несогласие с установкой буровых по поиску нефти в Черном море и проводили в городе протестные акции.

14 мая стало известно, что, вопреки декларациям сторон, санкции США поставили под вопрос возможности итальянской компании Eni финансировать нефтяные проекты с Роснефтью на российском шельфе, — об этом сообщает «Коммерсант», делая вывод из отчетности совместных предприятий компаний. О ликвидации СП речи не идет, но санкции грозят прекращением работ по разведке участков в Черном и Баренцевом морях, на которые компании уже потратили около $270 млн. Источники издания в отрасли утверждают, что проекты приостановлены.

Eni остается последним из крупных западных партнеров Роснефти, до сих пор официально не отказавшимся работать на шельфе (это сделали ExxonMobil и Statoil). Компании в 2012 году договорились о разведке и разработке Центрально-Баренцевского (СП Barentsmorneftegaz) и Федынского (Fedynskmorneftegaz) участков в Баренцевом море, а также Западно-Черноморской (Shatskmorneftegaz) площади в Черном море. Eni получила в проектах 33,33%. По условиям соглашения, итальянская компания полностью финансирует геологоразведку до момента открытия коммерческих запасов углеводородов. Пока они не найдены: единственная пробуренная весной скважина на Черном море оказалась сухой. По данным отчетности, общие инвестиции в СП с момента регистрации в 2013 году достигли $269 млн.

В то же время в отчетности СП говорится, что компании надеются преодолеть трудности, план работ и бюджет на 2018 год утверждены. В Роснефти и Eni также уверяют, что компании остаются партнерами по шельфу и о ликвидации СП речи не идет. «Eni будет продолжать выполнять свои обязательства до тех пор, пока это будут позволять международные санкции», — уточнил представитель итальянской компании.

Новые санкции США направлены в первую очередь на запрет финансирования проектов. По словам источников издания в отрасли, де-факто работа СП уже приостановлена. Один из них утверждает, что еще в 2017 году Eni начала сокращать численность сотрудников СП. Другой отмечает, что сотрудники Роснефти, прикрепленные к СП, возвращаются в компанию.

Также о том, что партнеры приостанавливают работу СП в Черном море, в конце марта говорил РБК глава Роснедр Евгений Киселев.

Неопределенная ситуация с будущим этих проектов усугубляется тем, что уже близятся сроки выполнения лицензионных требований. Бурение в Баренцевом море компании должны начать в 2019 году (Федынский участок), тогда же закончить вторую скважину на Западно-Черноморской площади и уже через год готовить к бурению Центрально-Баренцевский участок. В Минприроды отказались от комментариев. Роснефть оценивает извлекаемые запасы углеводородов на своих 19 участках на шельфе западной Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря) в 203 млн тонн нефти и 360 млрд кубометров газа по категориям С1+С2. В основном они поставлены на баланс по итогам бурения скважины в 2014 году совместно с Exxon.

Как ранее сообщал «Югополис», «Экологическая вахта по Северному Кавказу» опубликовала на своем сайте тревожную информацию о проекте бурения на шельфе Черного моря — совместном проекте Роснефти и итальянской компании Eni на Западно-Черноморской площади (Вал Шатского), расположенной в районе Новороссийска — Геленджика. Общественных обсуждений по проекту бурения на лицензионном участке недр «Западно-Черноморская площадь» не проводилось, однако положительное заключение компания «Шатскморнефтез» каким-то образом смогла получить.

Жители Сочи, обеспокоенные проблемами экологии, выражали несогласие с установкой буровых по поиску нефти в Черном море и проводили в городе протестные акции.

Подписаться на нас

Вчера, 23:26

ФК «Сочи» уступил «Ростову» в домашнем матче с минимальным счётом 0:1

ФК «Сочи» потерпел второе поражение подряд

ФК «Сочи»

В рамках 15-го тура Российской Премьер-Лиги 8 ноября на стадионе «Фишт» в Сириусе состоялся матч между ФК «Сочи» и «Ростовом». Встреча завершилась поражением хозяев поля со счётом 0:1.

Первый гол был забит на 40-й минуте встречи полузащитником «Ростова» Кириллом Щетининым. На перерыв команды ушли с преимуществом гостей.

Во втором тайме ни одной из команд не удалось изменить ход игры, и итоговый счёт остался прежним.

Это поражение стало для ФК «Сочи» уже вторым подряд. После матча команда занимает 15-е место в турнирной таблице, имея в активе всего восемь очков.

В следующем туре «Сочи» отправится в гости к «Акрону». Матч запланирован на 21 ноября и пройдёт на стадионе «Солидарность Самара Арена».

9 ноября ФК «Краснодар» без трёх ключевых игроков встретится с «Балтикой». Этот поединок пройдет в воскресенье на стадионе «Ростех Арена» в Калининграде.

Вчера, 23:16

Застрявшие в Сочи пассажиры парома Sea Bridge попросили о помощи

На борту находятся несовершеннолетние

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Семь человек, находящихся на борту парома Sea Bridge, обратились за помощью. Судно, прибывшее 6 ноября из турецкого Трабзона, в настоящее время ожидает у причала в Сочи, и на его борту остаются 20 пассажиров.

«Мы уже три дня находимся на воде. Стоим на одном месте, нет никакой информации, очень просим помощи, чтобы нас отсюда забрали. Просим компетентные органы подключиться и дать правовую оценку», — пишет «РГ» со ссылкой на обращение граждан.

По словам пассажиров, среди них есть несовершеннолетние, люди с хроническими заболеваниями и домашние животные. Родственница одного из них, Ольга Киксал, отметила, что долгое ожидание создает ощущение заложничества. Она добавила, люди были готовы вернуться в Трабзон, но у некоторых истекли документы во время ожидания, и теперь они не могут вернуться в Турцию.

В данный момент паром находится на якорной стоянке в порту. Судно получило разрешение на вход в морпорт, но до сих пор не смогло причалить.

Ранее паром Sea Bridge стал первым пассажирским судном, отправившимся из Трабзона в Сочи за последние 14 лет. Путешественникам даже предоставили возможность переселиться из кресел в каюты. Изначально рейс планировался на 29 октября, но был перенесён на неделю из-за плохих погодных условий.

Вчера, 22:32

Аэропорт Геленджика приостановил работу 8 ноября в целях безопасности

Воздушная гавань не осуществляет приём и отправку самолётов

Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика

Росавиация сообщила о временном закрытии аэропорта Геленджика. Приём и отправка самолётов приостановлены. Эти меры введены в дополнение к уже существующему уведомлению для пилотов с целью обеспечения безопасности воздушных перевозок.

В официальном заявлении Росавиации уточняется: «Аэропорт Геленджик: введены временные ограничения (в дополнение к действующему NOTAM) на приём и выпуск воздушных судов».

Ранее «Югополис» писал, что вечером 8 ноября Краснодарском крае была объявлена угроза, связанная с беспилотными летательными аппаратами.

Вчера, 22:24

Угрозу атаки БПЛА объявили в Краснодарском крае вечером 8 ноябрям

Фото: Югополис

В Краснодарском крае объявлена беспилотная опасность. Оповещение от РСЧС поступило жителям в 20:15 в субботу, 8 ноября.

В таких ситуациях важно сохранять спокойствие и быть внимательными. Рекомендуется избегать открытых пространств и оставаться в укрытии до получения информации об отмене угрозы.

«Если вы в здании — отойдите от окон, укройтесь в помещении без остекления (коридор, кладовая)», — говорится в оповещении.

Если вы на улице, найдите ближайшее здание, паркинг или подземный переход. В случае нахождения в транспорте рекомендуется выйти и укрыться в защищенном месте», — отмечается в сообщении МЧС.

При обнаружении беспилотников или любых подозрительных объектов следует немедленно обратиться по номеру 112. Приближаться к обломкам сбитых БПЛА запрещено.

Вчера, 20:36

В Таиланде перевернулся автобус с россиянами: пострадали 11 туристов

Среди пострадавших двое находятся в крайне тяжёлом состоянии

Фото: Югополис

В Лум-Сумском районе Таиланда произошло ДТП с участием экскурсионного автобуса, в результате которого 11 российских туристов получили травмы. Как сообщает Mash, автобус перевернулся и упал с холма.

Среди пострадавших двое находятся в крайне тяжёлом состоянии. Они госпитализированы в медицинское учреждение Канчабури. Ещё двое туристов получили травмы средней степени тяжести. В списке пострадавших — Анастасия Я. (28 лет), Светлана П. (20 лет), Анна П. (30 лет), Анастасия А. (26 лет), Никита Ш. (27 лет), Артём Ш., Виолетта, Сергей М. (52 года), Дмитрий К. (50 лет) и Виктор К. (45 лет).

Туристы направлялись к водопаду Сай Йок Вохит в рамках популярной экскурсии «Река Квай». На месте происшествия им была оказана необходимая медицинская помощь.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.