Российские туроператоры из-за кризиса отказались от продажи горящих туров
Предложения туроператоров почти перестали предусматривать так называемый формат горящих туров, сообщает РБК со ссылкой на «Коммерсант». Причина — продолжающийся уже 2 года кризис на туристическом рынке.По словам представителя компании «ОнлайнТур» , в 2014 году на горящие туры приходилось около 15% продаж, однако теперь их практически нет. Стоимость тура, купленного за несколько дней до отправления, в настоящее время оказывается на 30-40% выше, чем в предварительной продаже, а не наоборот, говорит он.О схожих показателях говорит и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России . По ее данным, в 2014 году на горящие туры приходилось 15-20% продаж, а теперь — максимум 3-5%. Объемы горящих предложений действительно сокращаются, отмечает гендиректор Level.Travel но еще прошлым летом агентам удавалось находить такие туры в Грецию, на Крит и внутренние курорты.
В числе причин исчезновения горящих туров — меняющиеся правила игры на рынке, утверждает Игорь Блинов. По его словам, операторы стали чаще использовать в пакетных предложениях регулярную перевозку. Также они предпочитают не выкупать сразу значительные блоки мест в отелях и отказываются от необоснованного демпинга для повышения клиентской базы.Теперь понятие «горящие туры» несет в себе скорее маркетинговую нагрузку, отмечает он.С оптимизацией полетных программ туроператоров и их гарантий покупке мест связывает отказ о горящих туров и директор департамента развития агентской сети BSI Group . Горящие туры, отмечает она, — единичные предложения: к примеру, если клиент в последний момент отказался от путешествия в силу чрезвычайных обстоятельств.Другой причиной Ломидзе называет отсутствие на текущем рынке массовых туристических направлений — к примеру, Египта. Также причина, говорит она, — снизившаяся комиссия турагентов: раньше по горящим турам ее размер мог доходить до 30%, сейчас — не более чем 12-13%.Предстоящим летом число горящих туров в портефлях туроператоров может возрасти с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений, допускает Ломидзе. Рост сегмента может начаться после возвращения на массовый рынок Египта, предполагает Дмитрий Малютин.Ждать от туроператоров массового демпинга, предполагающего в любом случае роста предложения горящих туров, уже не стоит, утверждает гендиректор «Пегас Туристик» . По ее словам, рынок сильно изменился и компании уже не готовы так рисковать и работать себе в убыток, как это было до 2014 года.