Илон Маск запустил к орбите Марса ракету Falcon Heavy с автомобилем Tesla внутри — Югополис
Закрыть
00:08, 7 февраля 2018

Илон Маск запустил к орбите Марса ракету Falcon Heavy с автомобилем Tesla внутри

Аэрокосмическая компания SpaceX Илона Маска запустила ракету-носитель сверхтяжелого класса Falcon Heavy из Космического центра имени Джона Фицджеральда Кеннеди (мыс Канаверал, Флорида, США). В качестве полезной нагрузки использован груз в форме капсулы, внутри которого находится спортивный электромобиль Tesla Roadster, оснащенный несколькими камерами видеонаблюдения. Внутри Tesla Roadster должна непрерывно играть песня Space Oddity Дэвида Боуи. За рулем электрокара находится манекен в скафандре SpaceX.

«Место назначения — орбита Марса. Она (Tesla Roadster) будет находиться в далеком космосе миллиарды лет или примерно столько, если не взорвется во время взлета», — написал ранее Маск.

Ожидается, что Tesla Roadster выйдет на эллиптическую орбиту, которая протягивается от Солнца к Марсу. При этом на самом Марсе электрокар не окажется. Ранее Маск рассказал, что Tesla должен улететь на расстояние примерно 400 миллионов километров от Земли. При этом его скорость должна составить 11 километров в секунду.

Falcon Heavy фактически составляют три ракеты Falcon 9 — два ускорителя, выполненных на основе первой ступени ракеты-носителя, закреплены по бокам ее первой ступени. На вершине ускорителей находится защитный конус. Конструкции связаны между собой. Для создания Falcon Heavy ракеты Falcon 9 прошли через различные технологические модификации.

Аэрокосмическая компания SpaceX Илона Маска запустила ракету-носитель сверхтяжелого класса Falcon Heavy из Космического центра имени Джона Фицджеральда Кеннеди (мыс Канаверал, Флорида, США). В качестве полезной нагрузки использован груз в форме капсулы, внутри которого находится спортивный электромобиль Tesla Roadster, оснащенный несколькими камерами видеонаблюдения. Внутри Tesla Roadster должна непрерывно играть песня Space Oddity Дэвида Боуи. За рулем электрокара находится манекен в скафандре SpaceX.

«Место назначения — орбита Марса. Она (Tesla Roadster) будет находиться в далеком космосе миллиарды лет или примерно столько, если не взорвется во время взлета», — написал ранее Маск.

Ожидается, что Tesla Roadster выйдет на эллиптическую орбиту, которая протягивается от Солнца к Марсу. При этом на самом Марсе электрокар не окажется. Ранее Маск рассказал, что Tesla должен улететь на расстояние примерно 400 миллионов километров от Земли. При этом его скорость должна составить 11 километров в секунду.

Falcon Heavy фактически составляют три ракеты Falcon 9 — два ускорителя, выполненных на основе первой ступени ракеты-носителя, закреплены по бокам ее первой ступени. На вершине ускорителей находится защитный конус. Конструкции связаны между собой. Для создания Falcon Heavy ракеты Falcon 9 прошли через различные технологические модификации.

Falcon Heavy создавалась как многоразовая ракета, как и Falcon 9. После запуска и выполнения основных работ боковые ускорители должны вернуться обратно на космодром — место запуска, а центральный ускоритель при этом еще продолжит работу и позже, как ожидается, сядет на плавучую платформу.

Falcon Heavy — самая грузоподъемная из существующих запускавшихся ракет. Она способна вывести до 63,8 тонн груза на низкую опорную орбиту и до 26,7 тонн — на геопереходную орбиту. Ракета с двадцатью семью двигателями содержит груз, равный восемнадцати самолетам Boeing-747, отмечает CNN.

Решение использовать в качестве полезной нагрузки электромобиль было связано с тем, что первый запуск новой ракеты зачастую может оказаться неудачным. Представляя Tesla Roadster как полезную нагрузку, Маск писал, что для испытательных полетов новых ракет в этом качестве часто используют бетонные и стальные блоки. Он назвал это «ужасно скучным» и добавил, что решение отправить электрокар связано с желанием отправить к Марсу «что-нибудь необычное, что заставило бы нас чувствовать».

При этом электрокар не выйдет непосредственно на Марс. Иногда Tesla сможет оказываться достаточно близко к планете. Ранее Маск говорил, что есть чрезвычайно небольшой шанс, что электромобиль попадет на Марс.

Для Falcon Heavy этот полет стал первым демонстрационным. О разработке ракеты-носителя Falcon Heavy Маск рассказал в апреле 2011 года. Сначала ее планировали запустить в 2013 году, однако позже дату неоднократно переносили.

CNN отмечает, что в случае выполнения плана, Falcon Heavy станет самой мощной в мире ракетой, совершившей подобный полет. По словам Маска, сегодня она уже является самой большой в мире ракетой. Falcon Heavy способна поднимать большую нагрузку, чем любая другая американская ракета — начиная с ракеты-носителя «Сатурн-5», которая использовалась для пилотируемой посадки на Луну — задач программы «Аполлон».

Это первый случай, когда частная коммерческая компания разработала такую масштабную ракету полностью без государственного финансирования, отмечает The New York Times. Издание пишет, что для SpaceX запуск Falcon Heavy по сути означает демонстрацию того, что компания может намного больше, чем выводить спутники связи на орбиту и доставлять грузы NASA на Международную космическую станцию.

Прогнозируя запуск, Маск отмечал, что это именно тестовая миссия. Есть большая вероятность, что что-то пойдет не так, добавлял он.

Из Космического центра Кеннеди были произведены многие известные пуски NASA, в том числе «Аполлон-11» в 1969 году — миссия, которая доставила на Луну астронавтов Эдвина Олдрина, Майкла Коллинза с командиром экипажа Нилом Армстронгом.

Маск рассказывал, что запуск Falcon Heavy поможет в будущем учесть детали для отправления людей на Луну и Марс. Ранее он анонсировал решение SpaceX организовать полет к Луне двух человек — не профессиональных астронавтов, а именно частных лиц, космических туристов — во второй половине 2018 года. Они должны облететь Луну, не совершая при этом посадки. Известно, что люди для этой миссии уже выбраны, однако пока Маск отказывается называть их имена. Он лишь говорил, что они знакомы друг с другом, не связаны с Голливудом и принесли компании значительные финансовые вложения для организации транспортировки. В ближайшее время они пройдут медицинский осмотр, после чего их начнут готовить к отправлению. Полет будет осуществлен на космическом корабле Dragon 2. SpaceX разрабатывает его совместно с NASA, сообщает телеканал «Дождь».

Falcon Heavy создавалась как многоразовая ракета, как и Falcon 9. После запуска и выполнения основных работ боковые ускорители должны вернуться обратно на космодром — место запуска, а центральный ускоритель при этом еще продолжит работу и позже, как ожидается, сядет на плавучую платформу.

Falcon Heavy — самая грузоподъемная из существующих запускавшихся ракет. Она способна вывести до 63,8 тонн груза на низкую опорную орбиту и до 26,7 тонн — на геопереходную орбиту. Ракета с двадцатью семью двигателями содержит груз, равный восемнадцати самолетам Boeing-747, отмечает CNN.

Решение использовать в качестве полезной нагрузки электромобиль было связано с тем, что первый запуск новой ракеты зачастую может оказаться неудачным. Представляя Tesla Roadster как полезную нагрузку, Маск писал, что для испытательных полетов новых ракет в этом качестве часто используют бетонные и стальные блоки. Он назвал это «ужасно скучным» и добавил, что решение отправить электрокар связано с желанием отправить к Марсу «что-нибудь необычное, что заставило бы нас чувствовать».

При этом электрокар не выйдет непосредственно на Марс. Иногда Tesla сможет оказываться достаточно близко к планете. Ранее Маск говорил, что есть чрезвычайно небольшой шанс, что электромобиль попадет на Марс.

Для Falcon Heavy этот полет стал первым демонстрационным. О разработке ракеты-носителя Falcon Heavy Маск рассказал в апреле 2011 года. Сначала ее планировали запустить в 2013 году, однако позже дату неоднократно переносили.

CNN отмечает, что в случае выполнения плана, Falcon Heavy станет самой мощной в мире ракетой, совершившей подобный полет. По словам Маска, сегодня она уже является самой большой в мире ракетой. Falcon Heavy способна поднимать большую нагрузку, чем любая другая американская ракета — начиная с ракеты-носителя «Сатурн-5», которая использовалась для пилотируемой посадки на Луну — задач программы «Аполлон».

Это первый случай, когда частная коммерческая компания разработала такую масштабную ракету полностью без государственного финансирования, отмечает The New York Times. Издание пишет, что для SpaceX запуск Falcon Heavy по сути означает демонстрацию того, что компания может намного больше, чем выводить спутники связи на орбиту и доставлять грузы NASA на Международную космическую станцию.

Прогнозируя запуск, Маск отмечал, что это именно тестовая миссия. Есть большая вероятность, что что-то пойдет не так, добавлял он.

Из Космического центра Кеннеди были произведены многие известные пуски NASA, в том числе «Аполлон-11» в 1969 году — миссия, которая доставила на Луну астронавтов Эдвина Олдрина, Майкла Коллинза с командиром экипажа Нилом Армстронгом.

Маск рассказывал, что запуск Falcon Heavy поможет в будущем учесть детали для отправления людей на Луну и Марс. Ранее он анонсировал решение SpaceX организовать полет к Луне двух человек — не профессиональных астронавтов, а именно частных лиц, космических туристов — во второй половине 2018 года. Они должны облететь Луну, не совершая при этом посадки. Известно, что люди для этой миссии уже выбраны, однако пока Маск отказывается называть их имена. Он лишь говорил, что они знакомы друг с другом, не связаны с Голливудом и принесли компании значительные финансовые вложения для организации транспортировки. В ближайшее время они пройдут медицинский осмотр, после чего их начнут готовить к отправлению. Полет будет осуществлен на космическом корабле Dragon 2. SpaceX разрабатывает его совместно с NASA, сообщает телеканал «Дождь».

Подписаться на нас

Сегодня, 12:18

Спасатели из Подмосковья передали коллегам из Краснодара три мотоцикла

С начала мотосезона моторасчеты выезжали на вызовы уже более 330 раз

Три мотоцикла BMW поступили в специализированную часть экстренного реагирования МЧС РФ по Краснодару. Их передали коллеги из Подмосковья и Москвы.

В спецчасти экстренного реагирования Краснодара работают более 40 специалистов. В гараже насчитывается 19 мотоциклов. Они оснащены всем необходимым: огнетушителями, ранцевыми установками пожаротушения, аптечками и другими, важными при спасении людей вещами и инструментами.

“С начала мотосезона моторасчеты Спецчасти выезжали уже свыше 330 раз на происшествия”, — рассказали в ведомстве.

Сегодня, 11:54

КубГМУ и Мединститут Китайского университета электронных наук и технологий подписали договор о сотрудничестве

Кубанский медуниверситет подписал договор о международном сотрудничестве с Медицинским институтом Китайского университета электронных наук и технологий (КНР). Церемония состоялась в дистанционном формате в среду, 26 июня.

Участие в мероприятии от КубГМУ приняли проректор последипломного обучения Андрей Сухинин, начальник международного отдела Артём Баженов и специалист международного отдела Виктория Быструшкина. От КНР в подписании договора задействовали секретаря партийного комитета Чжан Юаньюань, замдиректора Ван Чэньхуэй и Цинь Сэнь, заместитель исполнительного директора Центра сотрудничества и развития Ван Минхао.

В рамках мероприятия представители вузов-партнёров выступили с приветственным словом, а затем подписали договор. Помимо этого, стороны решили создать сетевую образовательную программу по направлениям подготовки 31.05.01 «Лечебное дело» и 31.05.03 «Стоматология».

Так, КубГМУ вышел на мировой уровень. Вузы в рамках мероприятия договорились о развитии сотрудничества в образовательной деятельности, научной работе и сфере культурных обменов.

Ранее «Югополис» писал, что студенты КубГМУ стали призёрами V Международной интернет-олимпиады по латинскому языку. Первое и второе места заняли 6 студентов вуза, третье место выиграла одна представительница КубГМУ.

Сегодня, 11:30

В Краснодаре завершил первый сезон театр современного искусства

В Краснодаре 21 июня театр современного искусства закрыл свой первый сезон. Завершающим мероприятием стал мультимедийный концерт «Не говоря ни слова…», который был для зрителей бесплатным. В программе были танцевальные номера, которые ставили сами молодые артисты. Посмотрели концерт около 400 зрителей.

Артисты показывали сольные, дуэтные и групповые танцевальные номера в самых разных жанрах – от восточных до бальных танцев, хай хилс, контемпорари и других. Реализовать оригинальные идеи молодым артистам помогла художественный руководитель театра Анна Агеева.

На сцене артисты раскрывали секреты, делились личными историями и мечтами. Зрители также увидели на сцене костюмеров, режиссёров, реквизиторов и других членов команды ТСИ. Также специально для концерта команда театра создала видео в формате документального кино. Ролик показали на 7-метровых экранах.

Сегодня, 11:24

Новым заместителем главы Краснодара стал бывший военный с 28-летним стажем

Кирилл Резуненко с 2024 года работал в должности помощника главы города

Кирилл Резуненко / krd.ru

Новым заместителем главы Краснодара стал Кирилл Резуненко. Его кандидатуру согласовали депутаты гордумы на прошедшем сегодня, 26 июня, заседании.

В новой должности Резуненко будет курировать за вопросы общественной безопасности и правопорядка, информационных технологий и связи. 

Кирилл Резуненко 28 лет служил в ВС РФ по контракту. Награжден медалью ордена “За заслуги перед Отечеством” II степени. Должность помощника главы Краснодара занимал с 2024 года.

Кроме того, как сообщили в мэрии, у Резуненко два высших образования.

Ранее “Югополис” сообщал, что в конце мая новым заместителем главы Краснодара стал Виталий Казликин, ранее возглавлявший  управления гражданской защиты. В новой должности чиновник будет курировать вопросы гражданской защиты, казачества и военнослужащих. 

Кроме того, главой департамента внутренней политики на том же заседании назначили чиновника с опытом участия в боевых действиях. Андрей Измеров воевал на Северном Кавказе. Награждён орденом Мужества и медалью “За отличие в охране общественного порядка”.

Сегодня, 11:14

Почетный адвокат Кубани Михаил Коншин: «Экономические споры самые интересные»

Адвокатский стаж Михаила Михайловича Коншина — двадцать четыре года. В этом году ему было присвоено звание «Почетный адвокат Кубани» и вручена медаль «За верность адвокатскому долгу». География его доверителей — от Тихого до Атлантического океана. Самое экзотическое место на карте адвокатской практики Михаила Михайловича — в Корякии, где в 2006 году он выступал защитником на судебном процессе по уголовному делу, связанному с хозяйственной деятельностью доверителя. Это от Петропавловска-Камчатского лететь еще аж полтора часа на север. А еще было участие в качестве адвоката в судебном процессе в Марокко. Вот и скажи после этого, что адвокатская деятельность не связана с экзотическими командировками!

— Именно в Корякии, есть там такое село — Телички, было одно из самых резонансных и, кстати, успешных дел. Человека обвиняли в превышении служебных полномочий. Связано это было с северным завозом. В предварительном следствии я не участвовал. Ко мне доверитель обратился уже на стадии суда. Мы работали на этом процессе в соавторстве с коллегой, месяц жили в этом поселке. Огромный массив документов пришлось изучить, чтобы «вытащить» ту самую истину, которая позволила оправдать нашего подзащитного. Всё это время было не до местной экзотики, работали с бумагами, через два дня шли заседания, допрашивали много свидетелей. Только уже после решения суда, когда отстояли честное имя нашего доверителя, за два дня до отлета, удалось порыбачить и наконец полюбоваться красотами этого сурового края! Сопки, океан, шторм…

— А в Марокко как вы оказались?

— Выступал защитником одного кубанского предприятия, которое поставило туда сельскохозяйственную технику. С ним до конца не расплатились. Возник хозяйственный спор, который был рассмотрен в Москве с участием Торгово-промышленной палаты, я был приглашен в качестве адвоката. Решение было принято в пользу кубанского поставщика. А как обеспечить его исполнение? Судебного пристава в Марокко не пошлешь. Вот и пришлось нам ехать туда, там добиваться, чтобы наши документы были полностью легализованы через административный трибунал и приняты к исполнению. Приходилось переводить их на арабский и французский языки, плюс в бытовом обиходе они еще используют язык берберов. Мы там искали местного адвоката, вместе с ним прошли несколько процессов, в итоге добились возмещения. Мне в этом процессе здорово помогло то, что по первому образованию я востоковед, преподавал в университете, поэтому исламское право мне понятно и близко.

— Это самые экзотические ваши процессы?

— Это самые экзотические командировки. А процессы… Их экзотика в том, что таковы места их проведения. Главное, что решения принимаются судами в пользу моих доверителей.

— Другие дела за рубежом, с участием судов других государств были в вашей практике?

— Были. Был процесс в Турции: снимали судимость с граждан Турции. Им здесь, в Сочи, выдвинули обвинения в контрабанде валюты, там были судимы и отбыли наказание. Необходимы были документы о том, что судимость погашена. Было дело, когда удалось взыскать долги перед нашими морскими агентами (порт Кавказ) с иностранных партнеров. Взыскали с судовладельцев-греков долги за обслуживание судов в порту Кавказ. Бывает, что именно мой опыт в области хозяйственного права иностранных юрисдикций востребован, особенно если это касается исламского права.

— О каких преступлениях идет речь?

— Случаи мошенничества. Легализация имущества. Миграционные вопросы. Иногда обращаются граждане арабских государств при возникновении семейно-бытовых споров на территории нашей страны, в смешанных семьях, когда один из супругов имеет гражданство России. У меня большой опыт в процессах по экономическим преступлениям с юрисдикцией одной из сторон в иностранном государстве: лизинг, многоходовые схемы расчетов с участием иностранных контрагентов, задолженность в области налогов, торговый маркетинг и так далее.

— В чем особенность таких процессов?

— В каждой стране свои особенности. Но везде главное для адвоката — хорошо подготовиться. Приходится изучать большой массив документов, плюс разные приоритеты в системе доказательств. Международные процессы не бывают похожи один на другой. В этом, с одной стороны, их сложность, а с другой — именно этим они и интересны. Причем на некоторых процессах необходимо выдать весь набор аргументов разом: именно так будет эффективнее всего, а в других требуется поступательное предъявление доказательств. Еще бывают ситуации, когда у доверителя не хватает аргументов. И тогда адвокату приходится искать их самому.

— Скажите, есть ли какие-то изменения в характере обращений доверителей в последние годы? Что-то меняется с течением времени? Скажем, обращения двадцать, десять, пят лет назад и сейчас.

— Да, есть. Меняется ситуация в обществе, ситуация в мире — и меняется характер обращений. В последние годы практически ушли международные экономические иски. Думаю, понятно почему. На фоне санкций международная хозяйственная деятельность перешла в разряд экзотики. Но при этом стало больше исков, связанных с реализацией миграционной политики. Причины тоже понятны: ужесточение миграционного законодательства и сопутствующие этому проблемы. Имущественных споров меньше не стало как между хозяйствующими субъектами, так и между физическими лицами. Бракоразводные процессы, в том числе с разделом имущества. Вот, например, в Италии расторгнуть брак не так просто. Там бракоразводные процессы длятся до семи лет. Например, при расторжении брака вводится так называемый режим сепарато, который длится не менее шести месяцев. Это когда люди проживают раздельно. И только после этого они могут расторгнуть брак. Виды брака тоже, кстати, бывают разные: брак гражданский, брак церковный, так называемая лайт-версия, когда не затрагиваются имущественные права и так далее. В некоторых странах перед заключением брака обязателен визит к врачу, чтобы сразу прояснить возможность рождения детей. Сначала врач, потом соглашение в суде и только затем в загс. А в мусульманских странах при заключении брака учитываются не только вопросы религии, но и адат — нормы местных обычаев, не противоречащих исламу. И в каждом государстве свои нюансы!

— А вы всем, кто к вам обращается, беретесь помогать?

— Всем. За двадцать четыре года адвокатской практики я не отказал ни одному человеку. Если у человека нет денег на заключение соглашения, это может быть консультация. Если дело не входит в мой круг профессиональных интересов, обязательно подскажу, как двигаться дальше. На первых этапах, пока я только нарабатывал практику, многие дела я вел бесплатно. Другой вопрос, если я не вижу благоприятных правовых перспектив в деле. Я честно говорю об этом доверителю и всегда советую в таком случае посоветоваться с другим адвокатом. И я никогда не останавливаюсь в вопросе повышения своей квалификации. Сейчас мало международных экономических исков, но зато происходят колоссальные изменения в международном законодательстве. Я постоянно читаю, отслеживаю, насколько могу достать информацию, об этом. Никогда не отказываюсь от возможностей каких-то профессиональных семинаров или обмена опытом с российскими адвокатами. Главное — не останавливаться в этом вопросе. А знания, если они есть, обязательно будут востребованны.

— Михаил Михайлович, но ведь так не бывает, что все сто процентов дел у адвоката успешные? Или бывает?

— Не бывает. Но я к этому стремлюсь. Надо сказать, что понятие успешности тоже разное. Не всегда это оправдательный приговор. Когда работа адвоката приносит хоть какой-то положительный результат доверителю, я считаю такое дело успешным. Даже если этот результат не такой, какой ожидает доверитель, но все-таки… Главное — положительный. Вот такой подход ставлю во главу угла. Именно так стараюсь работать.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.