Тарифы ОСАГО могут вырасти из-за роста его убыточности
Рост убыточности ОСАГО может обернуться повышением тарифов.
kommersant.ru
По прогнозам аналитиков, вскоре компенсировать убытки ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования станет невозможным. Средний размер убытка в ОСАГО без учета расходов на ведение дела за последние два года вырос с 65 до 78%, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование российского Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).
По расчетам аналитиков, к первому кварталу 2017 года, если активность автоюристов не снизится, он может достичь 94%, а комбинированный коэффициент убыточности (ККУ) – 118%. В этом случае, считают аналитики, повышение тарифов станет неизбежным.
Среди причин роста убыточности этого вида страхования, помимо активности автоюристов, АКРА называет расширение повышенных в октябре и апреле 2014 года лимитов выплат по имуществу и жизни, а также рост стоимости запчастей и ремонтных работ из-за ослабления рубля.
Аналитик АКРА Алексей Бредихин заявил, что уже сейчас ОСАГО не является источником прибыли для страховщиков. По его данным, ККУ по полисам, проданным в январе–марте, уже сейчас составляет у разных компаний 101-112%. Если ранее страховщики могли компенсировать убытки по ОСАГО за счет продаж по другим видам страхования, то при прогнозируемых значениях ККУ это будет уже невозможно, считает он.
Представители страхового рынка, опрошенные изданием, соглашаются, что убыточность по ОСАГО в среднем по рынку уже приблизилась к 100%. По словам руководителя департамента ценообразования и андеррайтинга СГ «Уралсиб» Сергея Теплякова, основная причина роста убыточности – не только инфляция, но и изменения лимитов и единой методики расчета убытков. Он считает, что чтобы сохранить убыточность хотя бы на одном уровне при такой скорости изменения стоимости запасных частей, необходимо регулярное повышение тарифов.
Ранее сообщалось, что единый агент Российского союза автостраховщиков по ОСАГО, который с 1 июня должен был начать работу в пяти регионах России, в том числе и в Краснодарском крае, еще не создан.
Как сообщал "Югополис", объем жалоб на невозможность получить ОСАГО в Краснодарском крае вырос в 2,5 раза. Только с января этого года на работу страховщиков было подано почти 1200 заявлений от жителей Краснодарского края.
Полис ОСАГО – один из трех обязательных документов, которые сейчас должен иметь при себе водитель, наравне с правами и свидетельством о регистрации на машину. С 2012 года водителей освободили от обязанности также иметь при себе доверенность, если они управляют чужой машиной.
О том, почему краснодарские автомобилисты вынуждены ездить без страховки, рассказал "Югополис" в статье "Капкан по имени ОСАГО", опубликованной на портале.
Первая полоса
Последние новости
-
В Новороссийске третьеклассник с телефона матери перевел мошенникам 110 тысяч рублей 15:40
-
Спрос на продукты для шашлыка растет на фоне снижения общих продаж мяса 15:16
-
Игорная зона “Красная Поляна” подготовила для гостей серию концертов и спектаклей в мае 15:14
-
Отложили на будущее: строительство трамвайной ветки на востоке Краснодара пока не состоится 15:03
-
«Это уже похоже на травлю». Команда южан вступила в серьезный конфликт на шоу «Сокровища императора» 15:01
-
Жительница Сочи рассказала о том, что ее могут выселить из жилья, полученного при переезде из аварийного дома 14:30
-
В Сочи разыскивают виновника тяжелого ДТП, скрывшегося с места аварии 14:18
-
Мальчика с откусанным лицом после уникальной операции выписали из больницы Краснодара 14:04
-
Аэропорт Элисты начнет принимать рейсы после майских праздников 13:49
-
На Ставрополье упал в кювет рейсовый микроавтобус с пассажирами из Ростовской области 13:32
-
К 2027 году для россиян спрогнозировали средние зарплаты в 100 тысяч рублей 13:07
Комментариев еще нет
Последние обсуждения