Популярность телевидения как источника информации в России резко снижается
«Объективность освещения информации, по мнению населения, зависит от тематики: более половины граждан считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70%), а также деятельности главы государства (55%) и положении России на мировой арене (51%), значительно реже верят в объективность при освещении положения дел в экономике, деятельности оппозиции и других тем», — говорится в результатах опроса, проведенного ВЦИОМ.
40% россиян считают объективной различную информацию в российских СМИ о событиях на Украине.
Процент людей, которые в случае противоречивой информации проверяют ее по телевизору, снизился с 2013 года на 14% — с 60% до 46%. Предпочтение сайтам и блогам отдают 25%.
Главным источником новостей о событиях в стране для большинства россиян остается телевидение, однако его популярность снижается (с 62% в 2015 году до 52% сейчас).
При этом выросла популярность интернета (информационные сайты, социальные сети и блоги), который сегодня используют для поиска новостных материалов 32% россиян (в 2015 году — 22%). Особенно популярен он среди 18-24-летних респондентов (65%) и 25-34-летних (50%).
«В то же время таким традиционным средствам массовой информации, как радио (2%) и газеты (2%), респонденты готовы довериться не столь охотно, как «сарафанному радио» (11%)», — отмечает центр.
Результаты ВЦИОМ показали, что более половины опрошенных считают скорее непредвзятыми новостные материалы о природных катаклизмах (70%), а также деятельности главы государства (55%) и положении России на мировой арене (51%).
В конце 2015 года ВЦИОМ сообщил, что 35% россиян считают «скорее объективным» освещение в СМИ деятельности оппозиции. 20% россиян отметили, что эту информацию представляют в СМИ хуже, чем она есть на самом деле, сообщает телеканал «Дождь».