Наука и техника 10 июн, 18:29

У здоровых людей обнаружили раковые «бомбы»

Специалисты Института Броуд в США определили, что подавляющее большинство здоровых людей имеют участки клеток с мутациями, в том числе теми, что связаны с развитием злокачественных опухолей.

Об этом сообщает издание Science News.

В исследовании приняли участие 488 здоровых человек, у которых взяли образцы клеток. Всего было изучено 29 типов тканей, включая почки, печень и мышцы. Оказалось, что в биологических образцах 95 процентов добровольцев существовали «пятна» мутантных клеток. Большинство из изменений в ДНК являлись безвредными, однако часть мутаций была онкогенной.

Значительную долю мутаций выявили на коже, в пищеводе и тканях легких, что объясняется высоким уровнем воздействия вредных факторов на эти органы. К таким факторам относится ультрафиолетовое излучение, загрязнение воздуха или табачный дым. У европейцев кожа, подвергающаяся солнечному излучению, накапливала больше мутаций, чем участки тела, покрытые одеждой. У афроамериканцев уровень мутаций в коже был ниже, чем у белых людей.

Также выяснилось, что мутации чаще появляются после 45 лет в тканях, производящих новые клетки. Однако пока ученые не знают, насколько велик риск появления рака для определенных мутаций. Это позволило бы разработать новые методы скрининга и выявлять патологические изменения на ранних стадиях, сообщает Lenta.ru.

Как сообщал «Югополис», в феврале 2019 года Минздрав заявил об увеличении числа заболевших раком россиян. По итогам 2018 года выявлено 617 тысяч новых случаев заболевания раком, что на 20 тысяч выше показателей предыдущего года. Общее число жителей России, стоящих на учете в связи с онкологическими заболеваниями, составляло на начало февраля 3,63 млн человек.

При этом российские онкологи опровергли миф о фатальности рака. Члены Российского общества клинической онкологии (RUSSCO) рассказали о наиболее актуальных для нашей страны видах заболевания и оценили шансы на их эффективное лечение.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.