Люди Ситуация Наука и техника 14 янв, 16:20

​Ученые заявили, что глобальное потепление заставит птиц убивать друг друга

Ученые предполагают, что дальнейшее увеличение температуры на Земле породит ожесточенную конкуренцию между птицами за пищу и места гнездования.

По словам ученых из голландского Университета Гронингена, глобальное потепление усиливает борьбу птиц за еду, а это превращает их в жестоких убийц. Статья опубликована в журнале Current Biology.

Исследователи считают, что дальнейшее увеличение температуры на Земле породит ожесточенную конкуренцию между птицами за пищу и места гнездования.

Ученые считают, что, если не удастся удержать рост температур на отметке 1,5 градуса Цельсия, на планете произойдут радикальные изменения: об этом говорят результаты замеров с десятков климатических спутников, тысяч метеорологических станций и буйков в море и сотни компьютерных моделей климата планеты.

Как показали наблюдения орнитологов за синицами и пеструшками, потребляющими один и тот же тип пищи и гнездящимися в схожих условиях, последние начали возвращаться из теплых краев гораздо раньше, а ранней весной еды у птиц еще не так много, поэтому синицы все чаще нападают на пеструшек и убивают их. «Мухоловки-пеструшки начали возвращаться в Европу чуть раньше из-за глобального потепления, что заставляет их конфликтовать с синицами в разгар сезона размножения. Как показывают наши исследования, каждый десятый самец пеструшек становится жертвой синиц в результате этой «гнездовой войны», — пишет один из авторов статьи Йелмер Самплониус.

Ученые сделали вывод, что глобальное потепление резко сократит численность опылителей, ускорит размножение различных вредителей и непредсказуемо повлияет на животных, размножение которых связано с конкретными температурами воздуха и воды.