Закрыть
09:31, 5 февраля 2019

​Ученые заявили, что почти 30% школьников в России сталкиваются с травлей, а учителя скрывают правду

Авторы исследования — заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ Артур Реан и научный сотрудник лаборатории Мария Новикова — выделили основные семейные факторы проявления агрессии, характерные для российских школьников. Среди таких факторов — структура семейной системы (иерархия или более демократичные отношения старших и младших членов семьи, взаимодействие детей), стиль родительского воспитания (авторитарный или более мягкий), поведение отца и матери (в том числе степень участия в воспитании детей), стиль общения в семье (закрытость или откровенное обсуждение проблем), социально-экономический статус родителей.

В группу риска, согласно исследованию, чаще всего попадают дети из семей с рассогласованным стилем воспитания (например, «невовлеченность отца часто сопровождается сверхконтролем со стороны матери») и семей, в которых детей формально критикуют оба родителя, не помогая им при этом в решении проблем. Согласно исследованию, у отцов, травивших одноклассников в школьные годы, дети чаще становились агрессорами (16% случаев), чем у отцов, не участвовавших в буллинге (лишь 5,5% случаев агрессии среди таких учеников).

По данным исследования, для российских учащихся характерно замалчивание проблемы перед родителями и учителями, а число школьников, над которыми издеваются одноклассники, в пять раз больше, чем кажется учителям.

Как отметила доцент кафедры психологии образования школы педагогики Дальневосточного федерального университета Ольга Калиниченко, проведенные в школах Уссурийска исследования показали, что большинство опрошенных школьников не рассказывают о случаях травли учителям. По ее словам, педагоги склонны занижать число предполагаемых жертв среди учеников, но относительно верно оценивают число предполагаемых инициаторов.

«Однако тот факт, что ученики, отмеченные учителями, как правило, и сами признавались, что издеваются над сверстниками, может свидетельствовать, что часть учеников проявляют агрессию открыто, не скрываясь от учителей», — сказала Калиниченко.

Эксперты добавляют, что в школе активные формы агрессии распространены гораздо шире, чем в вузе, где «преобладают косвенные формы — сплетни, оскорбления». По данным психологов, напряженность в коллективе может создавать чрезмерная конкуренция или избыток свободного времени, «оторванность от жизни, невозможность проявить инициативу в обучении и поиск путей проявления в других сферах». Замалчивание буллинга «приводит к групповой агрессии».

В конце января «Югополис» сообщал о том, что в одной из школ Прикубанского округа Краснодара группа девушек на школьном стадионе напала на двух учениц и жестоко их избила, сопровождая насилие издевательствами. Видеозапись попала в интернет. В пресс-службе ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю заявили, что девушек поставили на учет в отделе по делам несовершеннолетних. За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних на их родителей составлены административные материалы. Им может грозить предупреждение или административный штраф.

Авторы исследования — заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ Артур Реан и научный сотрудник лаборатории Мария Новикова — выделили основные семейные факторы проявления агрессии, характерные для российских школьников. Среди таких факторов — структура семейной системы (иерархия или более демократичные отношения старших и младших членов семьи, взаимодействие детей), стиль родительского воспитания (авторитарный или более мягкий), поведение отца и матери (в том числе степень участия в воспитании детей), стиль общения в семье (закрытость или откровенное обсуждение проблем), социально-экономический статус родителей.

В группу риска, согласно исследованию, чаще всего попадают дети из семей с рассогласованным стилем воспитания (например, «невовлеченность отца часто сопровождается сверхконтролем со стороны матери») и семей, в которых детей формально критикуют оба родителя, не помогая им при этом в решении проблем. Согласно исследованию, у отцов, травивших одноклассников в школьные годы, дети чаще становились агрессорами (16% случаев), чем у отцов, не участвовавших в буллинге (лишь 5,5% случаев агрессии среди таких учеников).

По данным исследования, для российских учащихся характерно замалчивание проблемы перед родителями и учителями, а число школьников, над которыми издеваются одноклассники, в пять раз больше, чем кажется учителям.

Как отметила доцент кафедры психологии образования школы педагогики Дальневосточного федерального университета Ольга Калиниченко, проведенные в школах Уссурийска исследования показали, что большинство опрошенных школьников не рассказывают о случаях травли учителям. По ее словам, педагоги склонны занижать число предполагаемых жертв среди учеников, но относительно верно оценивают число предполагаемых инициаторов.

«Однако тот факт, что ученики, отмеченные учителями, как правило, и сами признавались, что издеваются над сверстниками, может свидетельствовать, что часть учеников проявляют агрессию открыто, не скрываясь от учителей», — сказала Калиниченко.

Эксперты добавляют, что в школе активные формы агрессии распространены гораздо шире, чем в вузе, где «преобладают косвенные формы — сплетни, оскорбления». По данным психологов, напряженность в коллективе может создавать чрезмерная конкуренция или избыток свободного времени, «оторванность от жизни, невозможность проявить инициативу в обучении и поиск путей проявления в других сферах». Замалчивание буллинга «приводит к групповой агрессии».

В конце января «Югополис» сообщал о том, что в одной из школ Прикубанского округа Краснодара группа девушек на школьном стадионе напала на двух учениц и жестоко их избила, сопровождая насилие издевательствами. Видеозапись попала в интернет. В пресс-службе ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю заявили, что девушек поставили на учет в отделе по делам несовершеннолетних. За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних на их родителей составлены административные материалы. Им может грозить предупреждение или административный штраф.

Авторы исследования — заведующий лабораторией профилактики асоциального поведения Института образования НИУ ВШЭ Артур Реан и научный сотрудник лаборатории Мария Новикова — выделили основные семейные факторы проявления агрессии, характерные для российских школьников. Среди таких факторов — структура семейной системы (иерархия или более демократичные отношения старших и младших членов семьи, взаимодействие детей), стиль родительского воспитания (авторитарный или более мягкий), поведение отца и матери (в том числе степень участия в воспитании детей), стиль общения в семье (закрытость или откровенное обсуждение проблем), социально-экономический статус родителей.

В группу риска, согласно исследованию, чаще всего попадают дети из семей с рассогласованным стилем воспитания (например, «невовлеченность отца часто сопровождается сверхконтролем со стороны матери») и семей, в которых детей формально критикуют оба родителя, не помогая им при этом в решении проблем. Согласно исследованию, у отцов, травивших одноклассников в школьные годы, дети чаще становились агрессорами (16% случаев), чем у отцов, не участвовавших в буллинге (лишь 5,5% случаев агрессии среди таких учеников).

По данным исследования, для российских учащихся характерно замалчивание проблемы перед родителями и учителями, а число школьников, над которыми издеваются одноклассники, в пять раз больше, чем кажется учителям.

Как отметила доцент кафедры психологии образования школы педагогики Дальневосточного федерального университета Ольга Калиниченко, проведенные в школах Уссурийска исследования показали, что большинство опрошенных школьников не рассказывают о случаях травли учителям. По ее словам, педагоги склонны занижать число предполагаемых жертв среди учеников, но относительно верно оценивают число предполагаемых инициаторов.

«Однако тот факт, что ученики, отмеченные учителями, как правило, и сами признавались, что издеваются над сверстниками, может свидетельствовать, что часть учеников проявляют агрессию открыто, не скрываясь от учителей», — сказала Калиниченко.

Эксперты добавляют, что в школе активные формы агрессии распространены гораздо шире, чем в вузе, где «преобладают косвенные формы — сплетни, оскорбления». По данным психологов, напряженность в коллективе может создавать чрезмерная конкуренция или избыток свободного времени, «оторванность от жизни, невозможность проявить инициативу в обучении и поиск путей проявления в других сферах». Замалчивание буллинга «приводит к групповой агрессии».

В конце января «Югополис» сообщал о том, что в одной из школ Прикубанского округа Краснодара группа девушек на школьном стадионе напала на двух учениц и жестоко их избила, сопровождая насилие издевательствами. Видеозапись попала в интернет. В пресс-службе ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю заявили, что девушек поставили на учет в отделе по делам несовершеннолетних. За неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних на их родителей составлены административные материалы. Им может грозить предупреждение или административный штраф.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:27

Памятник погибшему на СВО Герою России открыли на Кубани

Евгению Остапенко было 20 лет

admkrai.krasnodar.ru

В станице Брюховецкой Брюховецкого района открыли памятник жителю Краснодарского края  Евгению Остапенко. Он погиб в сентябре 2024 года во время специальной военной операции в Украине. Остапенко было 20 лет. Звание Героя России ему присвоили посмертно.

Бюст Евгению Остапенко установили в центральном парке станицы Брюховецкой. Ранее такое поручение дал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

“В 20 лет (в июне 2024 года — прим.ред.) Евгений Остапенко добровольно пошел на специальную военную операцию. Командовал разведгруппой, в ходе боя овладел опорным пунктом противника, вынудил штурмовую группу отступить и под минометным обстрелом вывел свое подразделение в безопасную зону. При выполнении боевой задачи получил ранения, несовместимые с жизнью”, — рассказал глава Кубани о подвиге Остапенко.

Ранее “Югополис” писал, что апреле 2025 года звезду Героя России вручили матери Евгения Инне Остапенко. Временно исполняющий обязанности командующего войсками Южного военного округа Владимир Кочетков передал родственникам медаль “Золотая Звезда”. 

А в мае 2025 года имя Евгения Остапенко было присвоено Тимашевскому казачьему кадетскому корпусу, который Евгений закончил в 2022 году. Там же открыли мемориальную доску в честь выпускника кадетского корпуса.

Сегодня, 12:40

Главный тренер “Краснодара” поблагодарил болельщиков за придание силы игрокам

Мурад Мусаев отметил, что игроки переживали из-за отсутствия побед и голов в предыдущих матчах

krd.ru

Главный тренер ФК “Краснодар” обратился к болельщикам и поблагодарил их за поддержку в матче против грозненского “Ахмата”. Игра состоялась 4 октября в краевой столице и завершилась со счетом 2:0 в пользу хозяев поля.

Голы забили Джон Кордоба (на 15-й минуте) и Диего Коста (на 31-й минуте). 

“Отдельное спасибо хочу сказать болельщикам. Они дали нам силу во втором тайме прибавить”, — сказал наставник на послематчевой пресс-конференции.  

Игра была сложной, судьи фиксировали множество нарушений. В ворота “Краснодара” на 45-й минуте первого тайма было назначено пенальти. Но удар Мелкадзе успешно отбил вратарь Станислав Агкацев. На 85-й минуте матче из-за стычки со Сперцяном с поля удалили защитника “Ахмата” Усмана Ндонгу

“Как и ожидалось, очень сложная игра, нервное начало было. Переживали, что две игры не могли выиграть, три игры не могли забить. Были хороши в реализации тех моментов, которые есть…. добились важной, очень важной победы, в том числе, с психологической точки зрения”, — сказал после матча Мурад Мусаев.

Он также выразил уверенность в том, что впереди “быков” ждет много таких сложных матчей, в которых нужно будет побеждать.

“Какая сильная игра! Эта победа принадлежит всем игрокам, тренерскому составу и болельщикам! Сегодня на стадионе было слышно каждый из 25 тысяч голосов”, — сообщил глава Краснодара Евгений Наумов после игры.

Сегодня, 11:54

На Кубани скончался старейший журналист Анатолий Орлов

Более 20 лет он собирал информацию о трагедии в станице Апшеронской 1920 года

Анатолий Орлов / t.me/journalists_KK

Сегодня, 5 октября, стало известно о смерти старейшего журналиста Краснодарского края Анатолия Орлова. Ему было 90 лет.

Анатолий Орлов жил в станице Апшеронской. Он писал для “Апшеронского рабочего” очерки о людях и событиях. Но главной темой его жизни и работы стало восстановление событий 1920-го года в станице Апшеронской, когда карательный отряд ЧОН (части особого назначения) арестовал и убил 118 казаков.

Анатолий Орлов был правнуком одного из убитых казаков. Благодаря его кропотливому расследованию удалось восстановить имена 99 погибших и подробности трагедии. Информацию он собирал по крупицам более 20 лет.

Книги Анатолия Орлова об участниках войны в Афганистане, операции “Эдельвейс” и других хранятся в местных библиотеках. Также он участвовал в создании пяти томов Книги Памяти Апшеронского района.

“Анатолий Федорович много лет был членом Союза журналистов России. Светлая память коллеге”, — сообщили о нем в Союзе журналистов Кубани.

Сегодня, 11:28

Поисковый отряд “Лиза Алерт” Краснодарского края обратился за помощью к неравнодушным гражданам

Необходимо оплатить страховку для штабного автомобиля

t.me/la_krd_krai/

Краснодарское отделение поискового отряда “Лиза Алерт” обратился за помощью к неравнодушным гражданам с просьбой оплатить ОСАГО и КАСКО на автомобиль “Соболь”. Он является автоштабом отряда, из которого осуществляется координация спасательных операций, и на котором к месту происшествий возят оборудование и поисковиков.

“У отряда нет финансирования, поэтому мы обращаемся с просьбой к добрым и неравнодушным людям, компаниям и организациям: помогите взять на себя расходы по страхованию нашего автомобиля. Ваша помощь даст нам уверенность в том, что автоштаб продолжит свою важную миссию — спасать жизни и проводить поисковые операции”, — говорится в сообщении в telegram-канале отряда.

Всем желающим помочь отряду необходимо позвонить по телефону бесплатной горячей линии 8 800 700 54 52. 

Сегодня, 10:46

Движение по одной полосе на трассе М-4 “Дон” в Ростовской области перекрыто после ДТП

Инцидент вызвал серьезное затруднение движения на трассе

место происшествия /t.me/gibdd161

В Ростовской области утром 5 октября оказалось заблокировано движение по правой полосе направлению на север. На 1009-м километре в районе Шахт произошло ДТП с участием фуры.

В донской Госавтоинспекции сообщили, что водитель грузового автомобиля не выбрал безопасную скорость движения, в результате чего многотонный автомобиль опрокинулся на мокрой из-за дождя дороге.   

Пострадавших в результате аварии нет. На месте работают сотрудники Госавтоинспекции. По направлению на север машины пускают по левой полосе. В результате инцидента дорожная ситуация на трассе значительно усложнилась. По данным сервиса «Яндекс.Карты», заторы в обоих направлениях растянулись на несколько километров.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.