Город Люди Ситуация 17 мая, 14:43

​«Уровень автомобилизации зашкаливает». Власти Краснодара сообщили, где в 2019 году сделают выделенные полосы для общественного транспорта

Директор городского департамента транспорта Владимир Архипов рассказал, где в Краснодаре планируют сделать выделенные полосы для общественного транспорта.

Как сообщал «Югополис», в Краснодаре в 2019 году снова появятся выделенные полосы для общественного транспорта. Об этом власти города рассказали после состоявшейся сегодня в краевой столице презентации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодара, которую подготовила Высшая школа экономики.

Позднее директор департамента транспорта краснодарской администрации Владимир Архипов сообщил, где в городе планируют сделать выделенные полосы для общественного транспорта. Они могут появиться на проспекте Чекистов, улицах Тюляева, Тургенева в сторону Стахановской, Северной — от Рашпилевской до Тургенева, 1 Мая — от Черкасской до 40-летия Победы. По словам чиновника, на первых полосах этих улиц много припаркованных машин, что затрудняет работу общественного транспорта.

Пять выделенных полос планируют запустить в этом году.

«Мы хотим пока на нескольких участках безболезненно, с минимальным ущербом для автомобилистов начать внедрять выделенки. Те предложения, которые сделали специалисты Высшей школы экономики, достаточно жесткие и глобальные. Я бы это реализовал, потому что все равно мы к этому придем. Уровень автомобилизации, вы сами видите, зашкаливает у нас. И только вот такие меры будут способствовать комфортному передвижению жителей», — цитируют «Юга.ру» директора департамента транспорта.

Кроме того, Архипов рассказал, кто сможет пользоваться выделенными полосами, кроме общественного транспорта: «Мы уже говорили, что выделенными полосами могут пользоваться специализированные транспортные средства — скорая или полиция. Плюс выделенными полосами могут пользоваться лицензированные такси. Это, к слову, о том, что некоторые люди говорят: «Почему я должен из своего автомобиля пересаживаться в автобус?» Пожалуйста, вы можете пользоваться такси. Кроме того, правила разрешают двигаться по выделенным полосам велосипедистам. Это тоже может быть стимулом развития экологически чистого вида транспорта».

Как сообщал «Югополис», в конце прошлого года мэр Краснодара Евгений Первышов анонсировал «непопулярные решения», которые примут власти для борьбы с пробками в городе.

Материалы по теме

15 комментариев

avatar
Bdfy 17 мая, 15:03
А качество общественного транспорта не нужно повышать? Нужно пересаживать людей с частного авто на общественный. Но в такой общественный транспорт люди не захотят пересаживаться, а значит, пробки вырастут очень сильно. Вот, например, сейчас начинается жара, но практически нигде нет кондиционеров. Люди должны мучится? Или мэрия будет ждать, пока похолодает? Ну а потом?
JJJJJ 17 мая, 15:40
Вообще хочу сказать огромное спасибо нашим властям за вафельници на северной и коммунаров, реально, в трамвае можно теперь спокойно проехать этот участок, и я уверен что и выделенка это спасение
Александер 17 мая, 15:56
Краснодару нужно перенять опыт Казани. Выделенные полосы для общественного транспорта.Там нет маршруток, только автобусы (красного цвета), троллейбусы (зеленого), трамвай (бордо) и самое главное на них нет никакой рекламы на транспорте, довольно частый интервал. Согласен с Bdfy по поводу того, что наш парк нужно кардинально обновлять. Но опять же допустим автобусы одной маркой а не тот зверинец, что сейчас ездит и убирать все маршрутки, создавать ПАТП.
Ohsher 17 мая, 16:01
Отлично! Прекрасная новость про выделенки. И согласен c предыдущими комментаторами в том, что давно пора переходить на комфортный общественный транспорт. Кондиционированные трамваи уже закупили, часть придет в ноябре. А что с автобусами и троллейбусами?
avatar
Юрий Кириенко 17 мая, 16:07
В нищем городе не может быть нормального общественного транспорта. И не надо Москву и Казань сюда приплетать - у них деньги есть в силу особого положения в стране.
avatar
scaramouche 17 мая, 20:25
ничего вы не решите. Ваши слащавые комментарии помноженные на дурость властьпредержащих (которые хотят и рыбку съесть и на ... троллейбусе покататься) ни к чему не приведут. Не решены , вернее, загублены две составляющие : первая решение вопроса с логистикой и, вторая проблема - население, вернее, трудовые ресурсы и их грамотное использование. Пробки , душные душегубки в виде этих утюгов, поездов и других изысков ничего не решают. Это прямые убытки как населения, так и экономики в целом. Дальше будет еще хуже. НЕТ ПАРИДИГМЫ ЭКОНОМИКИ ! Как вы бы не ругали прошлое , которое вы презираете, там БЫЛА МЫСЛЬ И НЕ ОДНА , КАК У УДАВА !... А наша новоблагословенная власть бродит в садах глупости и сидит на кухне тощих .... Проблема решаема , но не с их мозгами ...
avatar
m.zagr@yandex.ru 17 мая, 20:33
Говорить о "безболезненном"выделении полос может говорить человек либо вообще не разбирающийся в движении,либо лукавит.Пример улица Мира от Рашпилевской полоса для общественного транспорта пустая,а рядом очередь авто вся улица забита.Выделение полос вещь нужная,но не надо вводить в заблуждение себя и людей.
Рагнар Майоров 21 мая, 14:13
От части все правы! Город точечно застроен и принимали решения по застройке краевой столицы не мы с вами, а край и город. Власти, иными словами. Они и должны предстать перед народным судом. Почему не хотим делать подземные переходы? Дорога, денег нет? Их не было и не будет. Пусть чиновники оплачивают из своей зарплаты парковки служебного транспорта, который за ними закреплен. А не прячутся за яркие таблички на разрешение бесплатной парковки. Ездите с народом, может поумнеете, будите более логичные решения принимать. Начните перестройку с самих себя.
Ohsher 21 мая, 15:14
Рагнар, вы знаете, во всем мире уже давно отказываются от подземных переходов. Во-первых это некомфортно пешеходам (они в приоритете везде) - старикам трудно спускаться и подниматься, лифты и эскалаторы стоят денег - в городе их нет. Человек должен ходить по земле, а не под. Так же обслуживание пешеходных переходов требует больших затрат, а во время краснодарских ливней их будет постоянно затапливать. Подземные переходы сейчас убирают там, где это возможно. В тех странах, в которых места мало - как в Японии, есть целые подземные части городов - небоскребы соединяются между собой под землей, там есть магазины, рестораны и тд. Естественно все это оборудовано эскалаторами и лифтами. Мы, увы, пока не на той стадии экономического развития. Чиновники должны ездить общественным транспортом, или оплачивать свои доходы самостоятельно - вы правы. И в мире этому масса примеров.
avatar
scaramouche 21 мая, 15:47
Вы знаете, если разобраться, в Краснодаре пробок то нет ... Все сразу скажут , а как же так , город стоит в 8-ми бальных пробках , а их "нет" ? А вот почему ... Где у нас пробки , если смотреть на карту ? В старом городе их нет , а вот в "новом городе", построенном новоблагословенной властью воров, и местах стыков они есть . По существу , жителей Краснодара , коренных, как было 300-400 тыс человек , так и есть, а остальные жители - это те, кто приехал в качестве "инвесторов" , т.е. за качеством жизни" во всем понимании этой фразы , извините за тавтологию. Не решена главная проблема - "качества города" в его широком понимании - т.е. социальной направленности, социальной философии , смысла городского пространства. Вы посмотрите на всю убогость города - начиная от инфраструктуры , городских районов (шедевры - Музыкальный и , как издевательство над историей страны, - Куликова поля , космонавта Комарова) и заканчивая идеологическим пространством в виде художественного оформления ( столбики с балалайками и другими одороблами) ... Один стадион футбольный торчит , как дуля среди осеннего унылого дня .
Ohsher 21 мая, 18:10
Красная почти всегда в пробке в часы пик, Северная/вторая линия в часы пик пробки. Тургенева в пробке, Хакурате в пробке. 40 лет победы в пробке. И так далее. Есть пробки. А вот в остальном согласен с вами - все убого, неконцептуально, с дурным вкусом. Ну хоть что-то улучшаться начало в последнее время. Зеленые зоны восстанавливают, транспорт новый закупают, наконец то вернули в собственность земельные участки для строительства трамвая к Петру Метальникову. Вот, Галицкий Аврору в порядок приводит, возле стадиона привел в порядок пешеходную зонц. Будем посмотреть, как говорится ))
avatar
Vlad 22 мая, 12:56
Полностью согласен Александер! Пробки можно значительно уменьшить убрав с улиц эти прокуренные Гадюшники с колесиками под названием "маршрутные такси"!!! Кроме личного обогащения, вечного нарушения ПДД и создания проблем для других участников движения, они никакого общеполезного функционала не несут. Воссоздать в городе движение нормальных автобусов повышенной вместимости и картина кардинально поменяется!
avatar
scaramouche 22 мая, 13:35
Комментирующие! Все это называется "Тришкин кафтан" или "кухня тощих". Почему все желают или предлагают перераспределить убытки за счет других ? Убрав городской транспорт или другие изыски , только у же в другую сторону ,в виде "выделенных полос" , запрещение выезда одних авто , по типу,марки, или грузоподъемности и другую чепуху - вы ничего этим не добьетесь. Нельзя одновременно снижать и повышать мощность. Вы никак не поймете, что ответственность за организацию пробок (а пробки именно ОРГАНИЗОВАННЫ) несут непосредственно администрации . Как сформулирована политика ? Ответ- "инвестиционная привлекательность" . В городе в придачу к постоянным жителям 300-400 тыс чел еще приехали около 1 млн чел - это "инвесторы" со своими маленькими средствами. И они купили , приобрели "качество" , но администрации забыли , что "качество" должно быть комплексным ! Чем отличается "грязный,безобразный совок" от нонешней новоблагословенной , цивилизованной власти ? Тем , что там умели думать. Вся инфраструктура старого Краснодара "привязана" к генерационным мощностям в виде основных фондов , т.е. сбалансирована (например, подводка трамвайных линий) . А что вы или мы, как угодно, наблюдаем сегодня ? Вся "инвестиционная привлекательность" - это телега деда Ничипора с быками, бреущими по дороге и одновременно какающими, и писающими...
avatar
Vlad 22 мая, 16:20
Краснодар был, есть и будет маленьким провинциальным городом, воспетый когда то Лихоносовым, как маленький Париж...... А все современные проблемы города, это метастазы раковой опухали под названием "столица юга", самый инвестиционно-привлекательный и т.д., и т.п. А толчком к образованию этой опухоли стали действия бывшей Администрации края и города, действующих по указке строительных лоббистов с целью привлечения, извините "лохов" со всей России, и извлечения из этого соответствующей прибыли по продаже комнатенок в новостроях.... Жаль только Люди переезжающие на ПМЖ в Краснодар не знают, что их ждет в реальности, как с точки зрения не развитой в городе экономики и инфраструктуры, так и с точки зрения от негативных последствий для здоровья от воздействия агрессивной среды этого задыхающегося города.......
avatar
Василий Однако 23 мая, 04:06
Да не "понаехи" виноваты. Не надо превращать дорогу в парковку, тем более платную. Это как минимум на треть уменьшит пробки. ГИБДД тоже надо наконец сделать (или доделать) свою работу со светофорами. Пустить нормальный, работающий как швейцарские часы, общественный транспорт XXI века, а не времен Андропова. Еще часть пробок исчезнет. Ответы на поверхности. Но мэрия либо не понимает, либо кому-то такая ситуация выгода. Мэрия же допустила возможность частной компании на парковках, которые по сути дороги, а не парковки, зарабатывать деньги. Вот и стоит одна полоса с утра до вечера там, где могло бы быть два, а то и три ряда. Но до этого же очень сложно додуматься! На салюты, выпускные балы, праздники у мэрии деньги есть, а на парковочные карманы — нет.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Люди

Доброволец

Журналист Нина Шилоносова — о том, как известный краснодарский художник основал школу народных ремесел в Мезмае.

Weekend

К отпуску готовы: гид по технике и гаджетам

Квадрокоптер, гироскутер, экшен-камера, смарт-часы, фитнес-трекер и другая техника для активного уик-энда в Сочи или выходных в горах — в совместном проекте «Югополиса» и «Ситилинка».