В Госдуме собираются наказывать авиакомпании за овербукинг
«Авиакомпании подсчитали что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег», — сказал депутат.
Однако когда на рейс прибывают все пассажиры, авиакомпании предлагают «лишним» полететь следующим самолетом или вернуть деньги. Это, по словам Ананских, подчас ломает все планы людей.
При этом в настоящий момент привлечь авиакомпанию к ответственности за овербукинг практически невозможно, добавляет Gazeta.ru.
Напомним, легализация овербукинга широко поддерживается российскими авиакомпаниями (из крупнейших перевозчиков публично против выступала только закрытая «Трансаэро»): он выгоден для перевозчиков прежде всего тем, что при продаже заведомо большего количества билетов на рейс у перевозчика появляется гарантия того, что все места в салоне самолета будут заполнены и компании не придется «возить воздух». При этом представители российских авиакомпаний заверяли, что речь идет о перепродаже всего лишь нескольких билетов и только на тех рейсах, на которые стабильно не приходят 1–2 пассажира.
«Авиакомпании подсчитали что примерно 7-10% пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег», — сказал депутат.
Однако когда на рейс прибывают все пассажиры, авиакомпании предлагают «лишним» полететь следующим самолетом или вернуть деньги. Это, по словам Ананских, подчас ломает все планы людей.
При этом в настоящий момент привлечь авиакомпанию к ответственности за овербукинг практически невозможно, добавляет Gazeta.ru.
Напомним, легализация овербукинга широко поддерживается российскими авиакомпаниями (из крупнейших перевозчиков публично против выступала только закрытая «Трансаэро»): он выгоден для перевозчиков прежде всего тем, что при продаже заведомо большего количества билетов на рейс у перевозчика появляется гарантия того, что все места в салоне самолета будут заполнены и компании не придется «возить воздух». При этом представители российских авиакомпаний заверяли, что речь идет о перепродаже всего лишь нескольких билетов и только на тех рейсах, на которые стабильно не приходят 1–2 пассажира.