Закрыть
09:04, 16 ноября 2017

В Краснодаре может появиться «канатное метро»

Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро». Сейчас идет проработка этого проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — отметил мэр города Евгений Первышов.

В настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В частности, в рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не имеют пересечений с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.

Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки».

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры ), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро». Сейчас идет проработка этого проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — отметил мэр города Евгений Первышов.

В настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В частности, в рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не имеют пересечений с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.

Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки».

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры ), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Подписаться на нас

Вчера, 21:39

В аэропорту Краснодара введены ограничения на полеты

«Для обеспечения безопасности полетов»

Фото: t.me/favt_ru

Росавиация ввела временные дополнительные временные ограничения на приём и отправку воздушных судов в аэропорту Краснодара вечером 13 декабря.

«Ограничения необходимы для обеспечения безопасности полетов», — указано в сообщении. Такие меры обычно применяются при атаках БПЛА.

Аэропорт Краснодара принимает и отправляет гражданские рейсы ежедневно с 9 до 19 часов.

Минобороны сообщало об отражении атаки БПЛА над Кубанью в ночь на 9 декабря. Над регионом было уничтожено 2 беспилотника, всего за ночь над разными регионами и Каспийским морем – 121 БПЛА. В Краснодарском крае обломки упали на автобус на дороге между Армавиром и станицей Отрадной, никто не пострадал.

Вчера, 19:54

Губернатор Кондратьев рассказал об урожае фейхоа и хурмы на Кубани

«Именно поэтому результат сочинских садоводов вызывает особую гордость»

admkrai.krasnodar.ru

В Краснодарском крае собрали почти 100 тонн фейхоа и хурмы – фруктов, которые не входят в перечень традиционно выращиваемых в регионе. Об этом сообщил губернатор региона Вениамин Кондратьев.

«Именно поэтому результат сочинских садоводов вызывает особую гордость», — подчеркнул он (цитата по сайту администрации края).

Под фейхоа и хурму в Сочи отведено более 70 гектаров. Специалисты каждый год тестируют разные сорта экзотических культур, чтобы сформировать на Кубани традиции субтропического земледелия. Всего же в 2025 году в Краснодарском крае собрали около 510 тысяч тонн различных фруктов.

Фейхоа – ягоды из семейства митровых, родом из Южной Америки – богаты йодом и витамином С, клетчаткой, антиоксидантами и другими полезными для организма элементами. Их можно есть сырым, также из них делают джемы и варенье, добавляют в десерты и салаты.

Хурма – растущая на деревьях ягода, в природе распространена в субтропиках. Она богата витаминами, в том числе провитамином A (бета-каротином), который необходим для нормального зрения. Из-за высокого содержания каротиноидов мякоть хурмы ярко-оранжевого оттенка.

Вчера, 19:05

Глава Краснодара Наумов: на улицы выйдет спецтехника из-за вероятности гололедицы

«Водители, не выезжайте на летней резине»

t.me/emnaumov

С 19 часов 13 декабря, в субботу, на улицы Краснодара выйдет спецтехника в связи с вероятностью гололедицы на дорогах – в столицу Кубани пришли заморозки. Об этом заявил глава города Евгений Наумов.

Он отметил, что в течение субботы в Краснодаре не ожидается существенных осадков, однако вечером похолодает – температура опустится до минусовых значений, возможна гололедица. Городские службы отслеживают ситуацию на дорогах в круглосуточном режиме. Техника будет дежурить у мостов, путепроводах и на пригородных трассах. При необходимости проезжую часть будут обрабатывать смесью, предотвращающей появление льда на дорогах, пояснил Наумов.

«Водители, не выезжайте на летней резине», — подчеркнул он и попросил жителей и гостей города соблюдать необходимые меры предосторожности.

Вчера, 17:13

Белорусская оппозиционерка Мария Колесникова вышла на свободу

Сообщается, что освобождены более 120 человек

Фото: Денис Яковлев / Югополис

Мария Колесникова, один из лидеров белорусской оппозиции и протестов после президентских выборов 2020 года, вышла на свободу из колонии. Сестра Колесниковой Татьяна Хомич уже поговорила с ней по телефону. Об этом сообщают белорусские СМИ.

По данным журналистов, Колесникову за некоторое время до освобождения перевели из колонии в СИЗО, чтобы она набрала вес и лучше выглядела. В 2021 году её осудили на 11 лет лишения свободы по обвинениям в призывах к действиям, угрожающим национальной безопасности Белоруссии, создании экстремистской группировки, а также в заговоре с целью захвата власти.

Близкий к пресс-службе белорусского президента Александра Лукашенко Telegram-канал «Пул Первого», глава государства помиловал 123 гражданина разных стран, осуждённых за «шпионскую, террористическую и экстремистскую деятельность». Такое решение, как уточняется, принято в рамках договорённостей с президентом США Дональдом Трампом и «по его просьбе» на фоне снятия американских санкций с белорусских производителей калия.

О снятии санкций ранее объявил спецпосланник США по Белоруссии Джон Коул, который сегодня, 13 декабря, находится с визитом в Минске и провёл переговоры с Лукашенко.

Список заключённых, освобождённых белорусской стороной, неизвестен. Однако, по данным СМИ, на свободу также вышли кандидат в президенты Белоруссии в 2020 году банкир Виктор Бабарико и правозащитник, лауреат Нобелевской премии мира 2022 года Алесь Беляцкий.

Колесникова возглавляла избирательный штаб Бабарико в 2020 году. По данным СМИ, в сентябре того же года её и ещё нескольких оппозиционеров пытались принудительно выдворить на территорию Украины: Колесникова на границе порвала паспорт и осталась в Белоруссии, после чего её задержали.

Александр Лукашенко уже освобождал несколько десятков заключённых после переговоров с представителями США в июне и сентябре нынешнего года. В частности, в июне на свободу вышел оппозиционный блогер Сергей Тихановский. За пять лет в тюрьме, как сообщалось, он похудел со 135 кг до 79 кг.

Обновлено в 18:28

Колесникова, Бабарико и ещё 112 человек, в числе которых 104 гражданина Белоруссии и 5 украинских граждан, находятся на территории Украины. Алесь Беляцкий и ещё 8 человек — в Вильнюсе (Литва).

Вчера, 16:18

Пешеход погиб в ДТП в горном кластере Сочи

Ночью в этом районе прошёл сильный снегопад

t.me/police_sochi

Авария произошла в ночь на 13 декабря в селе Эстосадок горной части Сочи. 35-летний водитель за рулём Renault из сервиса каршеринга сбил пешехода, который переходил дорогу в непредназначенном для этого месте.

Пострадавши – 21-летний молодой человек, который не проживал в Сочи – скончался до приезда медиков, сообщает пресс-служба городского УВД.

В горном кластере Сочи в ночь на 13 декабря прошёл первый сильный зимний снегопад. В ближайшее время, по данным администрации курорта, ожидаются сильные снегопады. Все службы города работают в усиленном режиме, дороги очищают и обрабатывают противогололёдной смесью.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.