Закрыть
09:04, 16 ноября 2017

В Краснодаре может появиться «канатное метро»

Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро». Сейчас идет проработка этого проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — отметил мэр города Евгений Первышов.

В настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В частности, в рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не имеют пересечений с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.

Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки».

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры ), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Комитет «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара предложил реализовать в краевом центре проект создания полноценной системы «канатного метро». Сейчас идет проработка этого проекта с учетом возможности его интеграции с существующими видами общественного транспорта.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — отметил мэр города Евгений Первышов.

В настоящий момент с привлечением специалистов идет разработка предварительного обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, которая стоит перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для краевого центра, просчитать условия и особенности его внедрения.

В частности, в рамках работы будет проведен анализ текущей транспортной ситуации в краевом центре, в том числе — прогноз изменений. Будет также разработана предварительная концепция системы «канатного метро», определены «пилотные» маршруты и возможные остановочные пункты в привязке к остановкам других видов общественного транспорта.

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тыс. пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — сказал руководитель комитета «Экономика города» Евгений Горобец.

Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, маршрут может быть выбран произвольно, это дает возможность создавать новые транспортные узлы. Канатные линии не имеют пересечений с наземными дорогами в одном уровне, функционируют независимо от остального трафика, то есть не зависят от пробок. Дизайн станций легко интегрируется в архитектурный облик города, а конструкции позволяют преодолевать препятствия высотой до 100 м, водные и наземные преграды.

Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подобном проекте и их готовность принять участие в создании «канатки».

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры ), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Подписаться на нас

Сегодня, 22:06

ФК «Краснодар» обыграл махачкалинское «Динамо»

У «быков» 26 очков

fckrasnodar.ru

Футбольный клуб «Краснодар» выиграл у «Динамо» (Махачкала) в гостевом матче 12-го тура Премьер-лиги. Матч в Каспийске завершился со счётом 2:0.

Счет в игре на 43-й минуте открыл Эдуард Сперцян. На 80-й минуте благодаря голу Виктора Са, который он забил головой в падении, «быки» увеличили отрыв.

«Краснодар» набрал 26 очков и возглавил турнирную таблицу. У «Динамо» 10 очков, оно идёт на 13-й позиции.

В следующем туре «Краснодар» примет «Рубин» из Казани.

Напомним, ранее «быки» в 11-м туре победили грозненский «Ахмат» в домашнем матче. Игра закончилась с аналогичным счётом – 2:0. Стычка в ходе матча между защитником «Ахмата» Усманом Ндонга и капитаном «Краснодара» Эдуардом Сперцяном обернулась крупным скандалом. Краснодарского игрока обвинили в якобы расистских высказываниях. Сам Сперцян, его коллеги и руководство клуба категорически отвергли обвинения. И хотя конфликт был урегулирован, Сперцян лишился возможности получить в нынешнем году престижную премию «Футбольный джентльмен года».

Сегодня, 19:57

В МЦУ Краснодара ответили на обращения жителей о необходимости включения отопления

В первую очередь тепло подаётся в соцобъекты

t.me/emnaumov

Жители Краснодара считают, что уже пришло время включить отопление в домах. На соответствующие комментарии в соцсетях обратили внимание в МЦУ города.

На данный момент отопление в столице Кубани подаётся при наличии заявки от управляющей компании, отметили в МЦУ со ссылкой на данные департамента городского хозяйства и ТЭК. Подача отопления всем потребителям и без наличия заявок производится, если среднесуточная температура на улице опускается ниже 8 градусов не менее 5 дней. В первую очередь отопление включают в соцобъектах – больницах, детских садах, школах. Затем подключают жилые дома, а после – все остальные объекты.

В МЦУ уточнили, что в некоторых домах Краснодара отопление уже есть. Это возможно в случаях, когда дом находится на той же линии, что и социальный объект, или же в доме есть индивидуальный тепловой пункт – в этом случае включить отопление может управляющая компания.

Для подключения жилого дома к отоплению УК должна направить заявку в ресурсоснабжающую организацию. Тепловая инспекция должна проверить документы, которые подтверждают, что оборудование дома готово к отопительному сезону, затем выдаётся наряд на подключение.

Система отопления в Краснодаре, по данным МЦУ работает на минимальной мощности, поскольку температура воздуха на улице не опустилась до нужных параметров. В связи с этим возможна неравномерная подача тепла внутри дома.

Сегодня, 17:52

Депутат ЗСК Валерий Горюханов попросил ФАС проверить цены на авиабилеты в аэропорту Краснодара

Он указал на многочисленные жалобы жителей края, обеспокоенных ростом стоимости перелётов

Фото: t.me/favt_ru

Депутат Заксобрания Кубани, сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Краснодарском крае Валерий Горюханов инициировал официальную проверку цен на авиабилеты в аэропорту Краснодара после возобновления его работы. Обращение депутата направлено в Федеральную антимонопольную службу по Краснодарскому краю.

Горюханов указал на многочисленные обращения жителей края и представителей общественности, обеспокоенных ростом стоимости авиабилетов. По мнению граждан, подорожание делает перелёты недоступными большинству жителей региона.

«Сегодня билет  из Краснодарского аэропорта в Москву может стоить и 20, и 30 тысяч рублей, длительность полета — около 3,5 часов. То есть билет стоит примерно как минимальная зарплата в регионе, это очень высокая цена, некоторые эксперты ее называют необоснованной. Надеюсь, что меры, предпринятые УФАС по Крансодарскому краю, и увеличение количества рейсов в регион понизят стоимость билетов для жителей и гостей Кубани», — отметил Горюханов.

ФАС Краснодарского края должна рассмотреть запрос и принять меры, если будут выявлены нарушения антимонопольного законодательства.

Напомним, из-за мер безопасности после начала спецоперации аэропорт Краснодара оставался закрытым с февраля 2022 года. Он возобновил работу осенью нынешнего года: первый пассажирский рейс после большого перерыва приземлился в столице Кубани 17 сентября.

Сегодня, 17:30

Мужчина, напавший на девушку в Краснодаре и угрожавший ей ножом, задержан

Выяснилось, что живёт в том же районе, где это произошло

Фото: Денис Яковлев / Югополис

Полиция установила и задержала в Краснодаре мужчину, который ранее напал на 17-летнюю девушку. Выяснилось, что ему 25 лет, он уроженец Кемеровской области и приехал на Кубань с семьей полгода назад.

Напомним, нападение произошло во дворе жилого дома на ул. Героя Яцкова 17 октября около 7:15 утра. Девушка шла по тротуару, когда её сзади схватил неизвестный и потащил в противоположную сторону. Он говорил девушке, что у него нож, и требовал перестать сопротивляться. Девушка сумела вырваться и забежала в одно из заведений общепита, которое, к счастью, в тот момент уже открылось. Инцидент попал на запись камеры наблюдения. Судя по кадрам, нападавший мог выйти из подъезда того же дома, около которого произошло нападение. На улице в момент нападения были прохожие, однако никто не попытался прийти девушке на помощь.

Задержанный не смог объяснить полиции свои действия и заявил, что в тот момент был пьян, сообщает пресс-служба полиции Краснодара. Ранее его судили за кражи, угон и умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью. В краевой столице мужчина живёт в съёмной квартире в том же районе, где произошло нападение.

Ранее председатель СК Александр Бастрыкин по факту нападения на девушку в Краснодаре поручил возбудить уголовное дело.

Сегодня, 16:09

Резкое ухудшение погоды ожидается на Кубани 19 октября

Жителей и гостей края просят соблюдать меры предосторожности

Фото: Роман Быков / Югополис

Днём в воскресенье, 19 октября, погода в Краснодарском крае, в том числе в Сочи и ФТ «Сириус», резко ухудшится: ожидаются ливни с грозой, градом и шквалистым усилением ветра. Согласно прогнозам, непогода продлится до конца понедельника, 20 октября. Об этом сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Краснодарскому краю.

Уровень воды в реках в юго-западной части края и на Черноморском побережья может достичь и превысить отметки, которые считаются неблагоприятными. В горной зоне не исключён сход малых селевых потоков, на море между Анапой и Магри могут образоваться смерчи.

Жителей и гостей края просят соблюдать меры предосторожности и следить за оповещениями о ЧС.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.