Город Ситуация 14 авг, 14:45

В мэрии Краснодара решили, что троллейбусы и трамваи — это не «баннеры на колёсах»

Общественный транспорт Краснодара оформят в едином стиле.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Краснодара разработали общий регламент для всех городских маршрутов — как муниципальных, так и частных. Свод правил регламентирует информационное оформление салона и бортов общественного транспорта, а также остановочных комплексов.

Единый стиль общественного транспорта Краснодара — это подробный свод правил оформления подвижного состава: размер, цвет и стиль шрифтов для обозначения номеров маршрутов, трафареты информационных стикеров, нормативы звукового и электронного информирования пассажиров. Регламент уже утверждён мэрией Краснодара, рассказали «Югополису» в пресс-службе.

— Мы разработали эти нормативы, прежде всего, для удобства пассажиров. Дизайнеры поработали над читаемостью всех типов информационных стикеров, регламентированы и места размещения информации. Это позволит пассажирам быстрее и лучше ориентироваться в салоне городского транспорта. Мы рассчитываем, что значительно сократится и количество «наглухо» заклеенного рекламой транспорта, ведь автобусы, троллейбусы и трамваи — это не «баннеры на колёсах». В дополнение к обновлению подвижного состава, единые стандарты информационного оформления также помогут сделать общественный транспорт удобнее для горожан и гостей краевого центра, — сообщил заместитель главы города Артем Доронин.

Маршрутные указатели

Номера маршрутов рекомендуют указывать чёрным цветом на жёлтом фоне. Такая цветовая комбинация разработана совместно с краевым отделением Всероссийского общества слепых. Новый дизайн позволит улучшить видимость маршрута на расстоянии свыше 100 м.

На лобовом маршрутном указателе, согласно регламенту, перевозчики будут обозначать номер маршрута, его начальную и конечную точку. На боковом указателе также список основных остановок.

Цвет пикселей на электронных маршрутных указателях станет белым. Транспорт рекомендуют оборудовать адаптивными табло, яркость которых меняется в зависимости от времени суток. Наличие такого электронного указателя над лобовым стеклом автобусов, троллейбусов и трамваев — теперь обязательное требование при обновлении подвижного состава.

Информационные стикеры

В документе есть шаблоны всех типов и видов памяток для пассажиров: от наклейки «вход» до развёрнутых инструкций — всего около 60 стикеров. В регламенте приведён дизайн, размеры и перечень материалов для изготовления стикеров.

В своде правил чётко обозначены места размещения наклеек. Это позволит пассажирам лучше ориентироваться в салоне общественного транспорта и быстрее находить нужную информацию.

Реклама в салоне транспорта

Рекламу в салоне транспорта теперь запретят размещать на стёклах. Кроме того, афиши и объявления внутри салона пассажиры увидят только по правому борту — там, где в салоне находятся двери — левый борт предназначен исключительно для информации о маршруте.

Регламентирован даже размер рекламных листовок — 30×40 см.

По словам Артёма Доронина, с перевозчиками уже достигнута договорённость о постепенной ликвидации наружной рекламы на бортах транспорта. Ее будут убирать по мере истечения сроков контрактов с рекламодателями.

Единое оформление подвижного состава в систему общественного транспорта Краснодара планируют внедрять постепенно. Новый регламент уже представили городским предприятиям-перевозчикам. В департаменте транспорта и дорожного хозяйства отметили, что разработчики могут внести правки и предложения в этот документ.

Материалы по теме

7 комментариев

avatar
Villi 14 авг, 15:34
Очередное умное решение наших властей. Зачем лишать денег от рекламы транспортные предприятия? Вы же сами говорите, что они все в убытках... посмотрите, например, на автобусы в Нью-Йорке. Там и реклама есть и видно все. Что в головах у чиновников?!
avatar
Насон Грядущий 14 авг, 18:34
Внимательно следите за шаловливыми руками наперсточника : "Мы рассчитываем, что значительно сократится и количество «наглухо» заклеенного рекламой транспорта" - одно движение и ... " ведь автобусы, троллейбусы и трамваи — это не «баннеры на колёсах" . А где вы видели "наглухо" ? Кому мешает реклама на фото вверху ? Благими намерениями вымощена дорога а АД . Все проблемы в городе решены , осталось перекрасить трамваи и наступит счастье . Повышение стоимости проезда в ближайшее время наступит ! Вот , что!
avatar
Василий Однако 14 авг, 23:42
Популизм. Тем более вид у этого транспорта так себе — его вряд ли рекламой испортишь. Даже новые трамваи, похожие на совковые утюги. ))
Александер 15 авг, 13:14
Посмотрите на гортранспорт в Казани. Прекрасно все смотрится без рекламы. Транспорт разделили цветом на категории (автобусы красные, троллейбусы зеленые, трамвай бордовый) Все ходит четко по расписанию и нет этих снующих бешеных маршруток. По будущей ливрее нашего транспорта конечно есть вопросы. можно было сделать немного интереснее. Ну и то, что все остальное, кроме ливреи, просто скопировали у гортраспорта Питера вызывает вопросы к компетентности дизайнеров.
Ohsher 15 авг, 18:41
Наконец то! Я не против рекламы, но то, что у нас было это был явный перебор и отсутствие вкуса. Баннеры можно разместить в разумном количестве внутри транспорта. Ее можно печатать на билетах и т.д. А еще бы ввести форму для всего трансорта, или хотя бы унифицировать одежду водителей и кондукторов. Черный низ, белый верх или что-то подобное.
avatar
Vlad Kirilenko 20 авг, 18:28
С Villi на 100500% согласен. Во всяком случае недавно разговаривал с человеком, который в этой теме вариться (оклейке автобусов и маршруток рекламой). Он сказал, что средний бизнес практически ничего у них не заказывает кроме рекламы на маршрутках. Потому что для них это самый выгодный вариант.
avatar
Vlad Kirilenko 20 авг, 18:35
Vlad, что-то еще помимо наклеек на троллейбусы и прочее они сейчас делают? Или забросили?
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Город Люди

Дом, где рождается жизнь

Всё, что нужно знать о первом на Кубани частном роддоме, который открыла в Краснодаре «Клиника Екатерининская».