Закрыть
09:43, 13 февраля 2019

В Новороссийске скорая помощь, спасавшая ребенка, попала в ДТП

12 февраля на перекрестке улицы Московской и Анапского шоссе произошло серьезное ДТП с участием автомобиля скорой и «жигулей».

Бригада медиков спешила в больницу, спасая девочку. Как сообщила старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по Новороссийску Наталья Мельникова, водитель кареты скорой помощи двигался с включенными проблесковым и звуковым сигналами; по предварительным данным, он не убедился в безопасности проезда регулируемого перекрестка и столкнулся с автомобилем ВАЗ-2112.

Маленькая пациентка не пострадала, так как была зафиксирована ремнями безопасности на носилках. На место ДТП приехала еще одна бригада медиков, которая экстренно доставила ребенка в больницу.

Водитель легкового автомобиля и сотрудник скорой помощи получили ранения различной степени тяжести и были госпитализированы, сообщает «Наша газета».

Подписаться на нас

Сегодня, 20:47

В ОАЭ обнаружены тела убитых криптобизнесмена Романа Новака и его супруги

Вопреки первоначальным данным, они не были расчленены

Фото: emiratica.com

В Объединённых Арабских Эмиратах правоохранительные органы завершили масштабный поиск и обнаружили останки российского криптобизнесмена Романа Новака и его жены Анны. Как сообщили РИА Новости в местных силовых структурах, тела супругов были найдены в пустынной местности — их закопали после жестокого преступления.

Напомним, история началась 2 октября, когда семейная пара, постоянно проживавшая в Дубае, исчезла после встречи с предполагаемыми инвесторами. По данным следствия, личный водитель доставил Романа и Анну к озеру, где они пересели в другой автомобиль и отправились в город Хатта. С этого момента связь с супругами прервалась.

В начале ноября Главное следственное управление СК РФ по Санкт‑Петербургу возбудило уголовное дело об убийстве. Как выяснило следствие, перед гибелью супругов подвергли пыткам, требуя коды доступа к криптокошелькам. По информации 47news, преступники поместили тела в плотные чёрные полиэтиленовые мешки, добавив внутрь сильные растворители, после чего закопали в пустыне. Для обнаружения останков полиции ОАЭ пришлось обследовать территорию площадью около 250 000 квадратных метров.

По делу об убийстве арестованы трое подозреваемых: 53‑летний Константин Шахт, 46‑летний Юрий Шарыпов и 45‑летний Владимир Далекин. Октябрьский районный суд Санкт‑Петербурга отправил их под стражу до 28 декабря. Двое из задержанных частично или полностью признали вину и дали показания о том, как совершалось убийство. Константин Шахт отрицает причастность к преступлению; по версии следствия, он может скрывать информацию о заказчике. Всего в деле фигурируют восемь подозреваемых, задержанных в Санкт‑Петербурге, Ставропольском и Краснодарском краях.

Роман Новак, уроженец Санкт‑Петербурга, занимался криптобизнесом и владел приложением для быстрых криптопереводов Fintopio, запущенным в 2023 году в ОАЭ. Ранее он развивал проекты криптокошелька Transcrypt и фитнес‑инициативы «Спорт в народ». В 2020 году Новак был приговорён к шести годам лишения свободы за мошенничество: суд установил, что он спланировал хищение $100 000 у совладельца и инвестора проекта «Спорт в народ». Кроме того, в России на него было возбуждено девять исполнительных производств (шесть из них прекращены из‑за отсутствия имущества), а общая сумма долгов достигала 7 млн рублей.

47news опровергло распространённую ранее информацию о том, что тела были расчленены и размещены в разных контейнерах вблизи торгового центра в Хатте. Сейчас решается вопрос о передаче останков в Россию для проведения экспертизы и последующего захоронения. У погибших супругов остались несовершеннолетние дети.

Сегодня, 20:16

Паром между Сочи и Трабзоном должен возобновить рейсы, но без автомобилей

Запуск запланирован на 8 декабря после завершения всех необходимых согласований с компетентными ведомствами России и Турции

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Появились данные о том, что спустя более 10 лет перерыва на черноморском направлении вновь оживает международная паромная линия. Компания‑перевозчик «СВС Шиппинг» анонсировала возобновление регулярных пассажирских рейсов между Сочи и Трабзоном на судне Sea Bridge.

История недавнего пробного рейса оказалась непростой. Напомним, первая попытка восстановить сообщение состоялась 5 ноября: паром вышел из Трабзона около 21:00 по московскому времени с 20 пассажирами на борту, большинство из которых были россиянами. Однако на подходе к Сочи возникли непредвиденные сложности. Утром 6 ноября судно вошло в акваторию курорта, но не смогло сразу зайти в порт — причиной стали проходящие в Чёрном море военно‑морские учения. Более 40 часов паром вынужденно оставался на рейде. 

7 ноября ситуация частично разрешилась: судно получило разрешение на вход во внутренние воды РФ и прошло досмотр. Планировалось, что пассажиры смогут сойти на берег около 23:00, но и этот этап задержался. Как пояснили представители перевозчика, возникла юридическая коллизия: находясь на внутреннем рейде, паром не имел права покинуть территориальные воды России без специального разрешения на выход во внешний рейд.

В итоге 8 ноября, не дождавшись разрешения на швартовку, Sea Bridge взял обратный курс на Трабзон. На следующий день судно вернулось в порт отправления. Компания оперативно решила вопрос с дальнейшим перемещением пассажиров, предоставив им авиабилеты до конечных пунктов назначения.

Теперь, после урегулирования всех межведомственных вопросов, перевозчик планирует запустить регулярное сообщение с 8 декабря. По словам генерального директора «СВС Шиппинг» Сергея Туркменяна, рейсы будут выполняться дважды в неделю исключительно для пассажиров — перевозка легковых автомобилей пока не предусматривается.

Проект позиционируется как важный элемент развития межрегионального сотрудничества. Его ключевые цели — стимулирование туристического потока между двумя приморскими городами, укрепление гуманитарных и деловых связей, а также создание новых рабочих мест. При этом администрация курорта подчёркивает: бесперебойная работа линии возможна только при строгом соблюдении требований безопасности и тесной координации с федеральными структурами, что является непременным условием для функционирования международного морского пассажирского сообщения.

Между тем эксперты туристической отрасли высказывают осторожные оценки перспектив проекта. Вице‑президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян указывает на ряд рисков. Во‑первых, запуск линии совпадает с началом штормового сезона на Чёрном море. Во‑вторых, к этому времени годовой поток туристов в Турцию сокращается в десятки раз. Специалист прогнозирует, что первые два сезона могут оказаться убыточными, а выход на окупаемость вероятен лишь к третьему году работы.

Особую озабоченность вызывает решение об отказе от перевозки автомобилей. По мнению эксперта, именно автоперевозки традиционно формируют основную доходную часть подобных проектов, поэтому их исключение может поставить под сомнение рентабельность линии. Тем не менее Мкртчян признаёт потенциал морской переправы: растущий интерес путешественников к альтернативным маршрутам и круизам по Чёрному морю создаёт благоприятные предпосылки для развития направления. При условии стабильного выполнения рейсов линия способна сформировать постоянную клиентскую базу — особенно в высокий сезон, сообщает «Коммерсант-Сочи»

Сегодня, 19:39

Краснодар занял третью строчку в рейтинге городов России с самым дорогим общественным транспортом

Столица Кубани демонстрирует один из наиболее высоких уровней тарифов среди российских мегаполисов

Фото: Александр Райко / krd.ru

Краснодар вошёл в тройку городов России с самой высокой стоимостью проезда в общественном транспорте, уступив лишь Москве и Санкт‑Петербургу, сообщает ТАСС со ссылкой на данные геосервиса «2ГИС». 

Согласно опубликованному 1 декабря исследованию, Санкт‑Петербург возглавил рейтинг: здесь средняя стоимость поездки составляет 81,5 рубля — при этом на наземном транспорте (автобусах, троллейбусах и трамваях) пассажир платит 80 рублей, а проезд в метро обходится в 86 рублей. На второй строчке расположилась Москва, где зафиксирована единая цена билета — 74 рубля. Краснодар занял третью позицию с показателем 51 рубль за поездку, а четвёртое место досталось Челябинску со средней стоимостью проезда в 50 рублей. 

При составлении рейтинга специалисты учитывали официальные фиксированные тарифы на все виды общественного транспорта в каждом из 20 крупнейших по численности населения городов страны, при этом льготы и скидки в расчёты не включались. 

На противоположном конце списка оказалась Махачкала, где средняя цена поездки достигает лишь 26 рублей: здесь проезд на троллейбусе стоит 20 рублей, на автобусе — 27 рублей, на маршрутке — 32 рубля. Среди других городов с доступной стоимостью проезда отмечены Саратов (30 рублей), Ростов‑на‑Дону и Уфа (37 рублей), Самара (38 рублей), а также Волгоград, Воронеж, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Тюмень, где средняя цена билета составляет 40 рублей. 

В Красноярске поездка обходится в среднем в 46 рублей, в Омске — в 45 рублей, в Казани — в 43 рубля, а в Тольятти и Екатеринбурге — по 42 рубля. 

Сегодня, 19:20

Число электричек между Сочи и Туапсе в декабре будет ограничено

Изменения вызваны техническими причинами

vk.com/skzd.official

Пассажиры, регулярно пользующиеся пригородными поездами на маршруте Сочи — Туапсе, столкнутся с изменениями в расписании. С 1 по 18 декабря по техническим причинам будет ограничено движение электропоездов между этими курортными городами.

В частности, на указанный период полностью приостанавливается курсирование двух составов. Поезд № 6004 (Аэропорт Сочи — Туапсе), который обычно отправляется в 10:58 и прибывает в пункт назначения в 14:23, временно не будет выходить на линию. Аналогичная ситуация с рейсом № 6011 (Туапсе — Аэропорт Сочи): его отправление в 17:25 и прибытие в 20:34 пока останутся в прошлом.

Помимо этого, коррективы затронут и маршрут Туапсе — Имеретинский курорт: расписание движения электричек на этом участке будет изменено.

Чтобы не ошибиться со временем отправления и прибытия, пассажирам рекомендуют заранее уточнить актуальное расписание. Сделать это можно несколькими способами: на официальном сайте АО «Кубань Экспресс-Пригород»; в билетных кассах; на информационных стендах; по телефону горячей линии ОАО «РЖД» — 8 800 775‑00‑00.

Сегодня, 18:48

В ЗСК подвели итоги первого этапа внедрения интеллектуальной системы безопасности

Юрий Бурлачко. Фото: kubzsk.ru

В Законодательном собрании Краснодарского края 1 декабря прошло еженедельное совещание под председательством главы краевого парламента Юрия Бурлачко, где детально обсудили прогресс в создании масштабного аппаратно‑программного комплекса «Безопасный город». В диалоге приняли участие председатель Контрольно‑счётной палаты края Сергей Усенко и и. о. министра ЧО и ЧС региона Сергей Штриков.

Центральной темой стала поэтапная реализация проекта. Как сообщил Сергей Штриков, первый этап, завершённый в 2024 году, включал создание региональной платформы комплекса. В её основу легли два центра обработки данных в Краснодаре и один в Сочи, а также региональная платформа видеонаблюдения с продвинутыми функциями видеоаналитики. Важным достижением стало формирование единых центров оперативного реагирования в этих городах — они объединили разрозненные системы безопасности в единый механизм «одного окна».

Уже сейчас доступ к системе получили правоохранительные органы и администрации Краснодара и Сочи. До конца 2025 года платформу переведут на отечественное программное обеспечение. Следующий шаг — запуск центров оперативного реагирования ещё в восьми муниципалитетах Азово‑Черноморского побережья: Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Новороссийске, Туапсинском, Приморско‑Ахтарском, Темрюкском и Ейском округах и районах.

Второй этап проекта, рассчитанный до 2027 года, предусматривает расширение сети центров на всю территорию края. Помимо этого, участники совещания обсудили работу системы 112, автоматизированных систем централизованного оповещения, мониторинга паводковой ситуации и развития видеонаблюдения. Сергей Штриков подчеркнул, что это лишь четыре из 14 систем, которые войдут в Единые центры оперативного реагирования. Главная цель комплекса — оперативно выявлять угрозы, предотвращать чрезвычайные ситуации и минимизировать время реагирования.

Депутаты ЗСК активно участвуют в процессе: комитет по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан под руководством Андрея Горбаня тесно взаимодействует с министерством ГО и ЧС и другими госорганами для своевременного законодательного регулирования. В качестве инициативы предложено организовать в следующем году выездное мероприятие для парламентариев — показать работу элементов «Безопасного города» в одном из муниципалитетов.

В ходе обсуждения особое внимание уделили кибербезопасности: участники обсудили защиту систем видеонаблюдения и центров обработки данных от внешних угроз и хакерских атак. Также прозвучали вопросы о перспективах расширения функционала комплекса с учётом уже существующих систем видеонаблюдения в различных организациях.

Подводя итоги, Юрий Бурлачко подчеркнул значимость достигнутых результатов и необходимость сохранять заданный темп работы:

«Никто не сомневается в важности и значимости систем видеонаблюдения с функциями распознавания лиц, централизованного оповещения и мониторинга паводковой ситуации и других. Мы помним непростой период, как проходило становление данной службы, определение направлений её деятельности. Сегодня уже можно говорить о наработанном опыте и проведённой работе. Наше Азово‑Черноморское побережье уже, по сути, „защищено“, а это дорогого стоит. Поэтому необходимо сохранить эту динамику и продолжать данную работу до её логического завершения», — отметил он.

По результатам совещания министерство получило ряд рекомендаций для дальнейшей реализации проекта.

Фото: kubzsk.ru

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.