В Олимпийский парк Сочи перестанут пускать машины с бензиновыми двигателями
Нынешним летом власти собираются полностью закрыть для автомобилей с бензиновыми двигателями основную часть Олимпийского парка в Сочи. Примеру могут последовать и другие курортные зоны.
Пока въезжать на территорию парка в Сочи может различный автотранспорт с бензиновыми двигателями, кроме личных автомобилей, например, туристические автобусы. После введения запрета останутся только электромобили.
«В дальнейшем мы будем ограничивать въезд и на другие, в том числе особо охраняемые природные зоны и места отдыха жителей и гостей региона. Например, сейчас обсуждается ограничение движения автомобилей класса ниже Евро-4 в прибрежных зонах курортных городов региона», — приводит слова губернатора Краснодарского края пресс-служба в ответе на запрос «Российской газеты».
Никаких дополнительных изменений в законодательстве не потребуется. На федеральном уровне уже созданы новые дорожные знаки, которые устанавливают ограничения на въезд авто, работающих на бензине. Эти знаки вступят в силу в июле этого года. Получается, закрывать курортные зоны от вредного воздействия можно будет где угодно.
В России экотуризм не слишком развит. Если к тому же ограничить въезд на бензиновых авто, поток гостей может приблизиться к нулю, считают некоторые эксперты.
По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, возможен компромисс. «Можно, например, сделать отсекающие стоянки на подъезде к курортным зонам, чтобы люди, прибывающие на отдых, могли оставить там свои машины, а далее пользоваться общественным транспортом», — предлагает Барзыкин.
В Краснодарском крае признают сложности перехода на электрокары. Ограничения не будут вводиться до тех пор, пока не создадут инфраструктуру для электротранспорта. Кроме того, в регионе планируют создать бесплатные парковочные места, отменить транспортный налог для электромобилей и допустить их на полосы общественного транспорта.
В минприроды отмечают, что переход на электрокары будет постепенным, в перспективе десятков лет. А для удобства туристов приближенные к мегаполисам и крупным городам природоохранные объекты федерального статуса — национальные парки, заповедники должны обзавестись собственными парками электрических или гибридных автомобилей, которые можно будет взять в аренду.
В Олимпийский парк Сочи запрещен въезд авто с момента его открытия. Это большая пешеходная зона, где для туристов функционируют мини-электрокары. Разрешается въезд авто с бензиновым двигателем для доставки еды в местные кафе и рестораны. Но таких единицы.
Во время Олимпиады вводился также запрет для авто класса ниже Евро-4. Сейчас обсуждают введение такого же запрета и на время проведения чемпионата мира по футболу — не только для Сочи, но для всех 11 городов, принимающих мундиаль.
Инициатива краевых властей пока существует только в планах. В мэрии Сочи о полном запрете въезда бензиновых автомобилей в город ничего не слышали, в ГИБДД по Краснодарскому краю — тоже.
Нынешним летом власти собираются полностью закрыть для автомобилей с бензиновыми двигателями основную часть Олимпийского парка в Сочи. Примеру могут последовать и другие курортные зоны.
Пока въезжать на территорию парка в Сочи может различный автотранспорт с бензиновыми двигателями, кроме личных автомобилей, например, туристические автобусы. После введения запрета останутся только электромобили.
«В дальнейшем мы будем ограничивать въезд и на другие, в том числе особо охраняемые природные зоны и места отдыха жителей и гостей региона. Например, сейчас обсуждается ограничение движения автомобилей класса ниже Евро-4 в прибрежных зонах курортных городов региона», — приводит слова губернатора Краснодарского края пресс-служба в ответе на запрос «Российской газеты».
Никаких дополнительных изменений в законодательстве не потребуется. На федеральном уровне уже созданы новые дорожные знаки, которые устанавливают ограничения на въезд авто, работающих на бензине. Эти знаки вступят в силу в июле этого года. Получается, закрывать курортные зоны от вредного воздействия можно будет где угодно.
В России экотуризм не слишком развит. Если к тому же ограничить въезд на бензиновых авто, поток гостей может приблизиться к нулю, считают некоторые эксперты.
По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, возможен компромисс. «Можно, например, сделать отсекающие стоянки на подъезде к курортным зонам, чтобы люди, прибывающие на отдых, могли оставить там свои машины, а далее пользоваться общественным транспортом», — предлагает Барзыкин.
В Краснодарском крае признают сложности перехода на электрокары. Ограничения не будут вводиться до тех пор, пока не создадут инфраструктуру для электротранспорта. Кроме того, в регионе планируют создать бесплатные парковочные места, отменить транспортный налог для электромобилей и допустить их на полосы общественного транспорта.
В минприроды отмечают, что переход на электрокары будет постепенным, в перспективе десятков лет. А для удобства туристов приближенные к мегаполисам и крупным городам природоохранные объекты федерального статуса — национальные парки, заповедники должны обзавестись собственными парками электрических или гибридных автомобилей, которые можно будет взять в аренду.
В Олимпийский парк Сочи запрещен въезд авто с момента его открытия. Это большая пешеходная зона, где для туристов функционируют мини-электрокары. Разрешается въезд авто с бензиновым двигателем для доставки еды в местные кафе и рестораны. Но таких единицы.
Во время Олимпиады вводился также запрет для авто класса ниже Евро-4. Сейчас обсуждают введение такого же запрета и на время проведения чемпионата мира по футболу — не только для Сочи, но для всех 11 городов, принимающих мундиаль.
Инициатива краевых властей пока существует только в планах. В мэрии Сочи о полном запрете въезда бензиновых автомобилей в город ничего не слышали, в ГИБДД по Краснодарскому краю — тоже.