В России построят 15 тысяч километров платных дорог
Об этом сообщает The Village со ссылкой на газету «Коммерсантъ».
Из национальной стратегии развития сети скоростных автодорог, которую Минтранс и «Автодор» разрабатывали на протяжении нескольких лет, следует, что новые трассы объединят крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более миллиона человек по кратчайшему маршруту в обход населённых пунктов. В итоге московская, санкт-петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская и казанская агломерации образуют единую сеть.
Предполагается, что на первом этапе — до 2020 года — завершат уже начатые проекты по возведению трассы М11 и ЦКАД, а также приступят к строительству трассы-дублёра М7 Москва — Казань. На втором этапе — с 2021 по 2030 годы — построят второй участок ЦКАД, а также трассы Казань — Екатеринбург, Челябинск — Екатеринбург, Екатеринбург — Великие Луки, Ижевск — Пермь и Сочи — Новороссийск. Также стратегией предусмотрены объекты, которые могут появиться после 2030 года: трассы Красноярск — Владивосток, Пермь — Томск и обход Читы.
По замыслу властей, возведение новой сети платных дорог со скоростным режимом в 110–130 километров в час поможет ускорить перемещение грузов по России и разгрузить Московский регион, преобразовав конфигурацию дорожной сети из звезды в матрицу. Сейчас потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают 2–3 % ВВП в год. Положительный же социально-экономический эффект от реализации стратегии к 2040 году оценивают в 29,5 триллиона рублей.
Согласно плану, в общей сложности на строительство потребуется 7 триллионов рублей. По замыслу Минтранса, от 30 до 50 % этой суммы должны покрыть частные инвесторы. Однако эксперты сомневаются в достижимости этой цели. По их мнению, в кризис привлечь столь масштабное частное финансирование будет сложно даже при условии, что часть денег инвесторы всё равно займут в госбанках.
Сейчас на долю скоростных дорог и автомагистралей в России приходятся всего 0,3 % от общей протяжённости дорожной сети. Для сравнения: во Франции этот показатель составляет 1,17 %, в Германии — 1,99 %, в Китае — 2,27 %, а в США — 3,98 %.