Ситуация 17 апр, 09:48

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые ездят без полисов ОСАГО

Без ОСАГО ездят 3 млн водителей, количество штрафов за отсутствие полиса увеличилось на 40%.

В России резко увеличилось количество автомобилистов, которые не покупают полисы ОСАГО. Согласно данным МВД, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса автогражданки увеличилось до 2,8 млн штук. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что примерно 3 млн автомобилистов ездят по дорогам без ОСАГО либо с фальшивыми полисами. Эксперты считают, что отказников куда больше, а их мотивация обусловлена растущей стоимостью обязательной страховки.

Ситуация с массовыми отказами автомобилистов от покупки обязательного полиса страхования гражданской ответственности усугубляется третий год подряд.

Доверие к ОСАГО катастрофически снижается, констатирует автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

— Прежде всего за последние несколько лет средняя стоимость страховки выросла более чем вдвое — это самый главный стимул отказа от ОСАГО. В то же время сама страховая услуга становится всё хуже — речь идет о последних поправках, связанных с ограничением выплат наличными деньгами автомобилисту при наступлении страхового случая. Кроме того, водители зачастую становятся жертвами мошенничества, добросовестно покупая фальшивые страховки, — считает Радько.

При ДТП отсутствие полиса ОСАГО у водителя несет потенциальные проблемы невиновному участнику аварии: взыскание средств придется производить через суд. По оценкам Сергея Радько, за последние три года в среднем количество таких разбирательств выросло на 15–20%.

— Если человек не нашел деньги на полис ОСАГО, то с большой долей вероятности у него нет средств и на оплату ремонта пострадавшей машины. Взыскания через суд могут длиться годами. Иногда судья выносит решение, приставы приходят конфисковать имущество, ничего стоящего не находят и выносят отказ в компенсации, — объясняет адвокат.

По мнению автомобильного эксперта Сергея Иванова, снижение количества заключенных договоров ОСАГО стремительно набирает обороты. При накоплении критической массы (8–10 млн автомобилистов) может возникнуть кризис доверия ОСАГО, который по принципу домино перерастет в повальный отказ граждан от обязательной страховки. Решением проблемы должно быть скорейшее снижение тарифов ОСАГО, убежден Сергей Иванов.

В РСА же полагают, что штрафы за езду без полиса недостаточно высоки. В союзе рассчитывают, что законодатели их пересмотрят. Также в объединении страховщиков настаивают на реализации проекта по взиманию штрафов за езду без ОСАГО с помощью камер видеонаблюдения, сообщают «Известия».

Материалы по теме

1 комментарий

avatar
Nikolay Werner 17 апр, 15:56
Если бы только стоимость. Вы попробуйте оформить полис онлайн. Будучи айтишником, охренел со сложности и тупости механизмов оформления полиса. Что уж говорить о неподкованных людях? А я так и не смог оформить ЕОСАГО. А если не интернет, то остаются только агенты-перекупы. Купил полис у таких, а кто-то на [***] шлёт всю эту идиотскую систему и просто ездит без полиса.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Последние новости

Люди Ситуация

Золотов в ударе

Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза впадает в ажитацию от внезапного приступа бретёрства со стороны главы Росгвардии.

Город Weekend

Звуки музыки

21 сентября обновленный Муниципальный концертный зал — улучшенные акустика и свет, кресла как в Мариинке — откроется концертом Кубанского симфонического оркестра: билет, увы, уже не достать. Зато в МКЗ еще можно послушать…

Weekend

Кинопросмотр: осенние премьеры

«Человек на Луне» от автора «Ла-Ла-Ленда» Дэмьена Шазелла, «Веном» с Томом Харди, «Братья Систерс» с Джейком Гилленхаалом и Хоакином Фениксом, продолжение «Девушки с татуировкой дракона» и еще 15 фильмов, которые нужно видеть этой осенью.

Ситуация Бизнес

На безрыбье

Азовское море, считавшееся самым продуктивным, таковым быть перестало. Половина рыбы и рыбопродуктов поступает на прилавки Краснодарского края из других регионов России и зарубежья. Причин несколько, основная – уникальные Азово-Кубанские лиманы больше не «родильный дом» для водных биологических ресурсов.