Город Люди Ситуация 20 янв 2021, 16:36

«Визуальному мусору» на зданиях кубанских городов не место

Такого мнения придерживаются депутаты Законодательного собрания края

Вопросы размещения в краевом центре рекламных конструкций на иностранном языке 20 января обсудил с руководством Краснодара председатель комитета ЗСК по вопросам строительства и ЖКХ Владимир Лыбанев. В совещании участвовали первый вице-мэр Краснодара Евгений Наумов, главный архитектор столицы Кубани Наталья Машталир, представители рекламных компаний.

Депутаты краевого парламента неоднократно поднимали вопрос об исполнении федеральных законов «О государственном языке Российской Федерации» и «О рекламе». В ноябре прошлого года состоялось заседание рабочей группы, на котором обсуждалось использование иностранных слов в текстах при оформлении вывесок и билбордов.

В настоящее время в городе большинство билбордов и вывесок выполнены с нарушением федерального закона, предписывающего наносить рекламные тексты только на русском языке.

Наталья Машталир, объясняя ситуацию, отметила, что «пестрость» рекламных щитов вызвана обеспокоенностью предпринимателей тем, что информация об их продукции или услугах недостаточно заметна для клиентов. Однако, по мнению Владимира Лыбанева, такой подход негативно сказывается на внешнем облике мегаполиса.

Департамент архитектуры и градостроительства администрации Краснодара разработал для рекламных компаний специальные техусловия. Но, как показала практика, исполняют их далеко не все.

Участники совещания высказали ряд предложений, которые могли бы изменить положение дел. Среди них: учет опыта других регионов, максимальное использование СМИ для информирования предпринимателей о правилах подачи рекламы. Особое внимание присутствующие уделили процедуре согласования размещения вывесок и билбордов с профильным подразделением администрации Краснодара, которую специализированные организации зачастую не проводят.

Существующую проблему прокомментировал и председатель ЗСК Юрий Бурлачко.

«Вопросы благоустройства Краснодара и единства его внешнего облика неоднократно становились предметом обсуждения на наших традиционных встречах с коллегами из гордумы и администрации краевого центра. Безусловно, визуальная привлекательность города складывается из разных составляющих. И не последнюю роль в этом играет презентабельность рекламных конструкций и вывесок. Сегодня всем нам необходимо понимать, каким образом должен осуществляться процесс унификации в вопросах размещения рекламных конструкций и их текстового оформления. Внешний облик Краснодара должен отвечать статусу столицы одного из ведущих регионов страны. Я думаю, мы еще неоднократно будем поднимать этот вопрос на совместных заседаниях с коллегами из города. Если потребуется, депутатский корпус окажет всю необходимую помощь на законодательном уровне», — сказал спикер.

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.