Город Люди Ситуация 15 янв, 09:30

​Впервые в России средняя сумма автокредита превысила 1 млн рублей

Главную причину такой тенденции дилеры видят в том, что россияне покупают в долг более дорогие комплектации.

За пять последних лет цены на новые автомобили выросли на 76%: об этом свидетельствуют данные «Автостата». Средняя сумма автокредита в Москве с 2015 года увеличилась на 45%, до 1 млн рублей, в регионах — на 49%, до 761 тыс. рублей, — говорится в исследовании БКИ «Эквифакс» по результатам 11 месяцев 2019 года.

По мнению главного аналитика «БКС Премьер» Антона Покатовича, средний чек автокредита в регионах может превысить 1 млн рублей в конце 2021-го — начале 2022 года. Причина, считает эксперт, в господдержке — это важный фактор, определяющий размер займа на покупку машины. В 2019 году подпадающие под действие льгот легковые машины стоили близко к 1 млн рублей, — указал Покатович. По словам эксперта, новые транспортные средства в пределах этой суммы представлены моделями, произведенными в России. Часто они не удовлетворяют требованиям покупателей, поэтому некоторые вынуждены приобретать более дорогие иномарки, цена на них выше из-за отсутствия государственных субсидий. По этой причине гражданам требуются автокредиты на сумму больше миллиона рублей, — добавил эксперт.

Основную причину повышения суммы кредитов дилеры видят в том, что россияне покупают в долг более дорогие комплектации.

Средний размер автокредитов в регионах достигнет 1 млн рублей в перспективе пяти лет, — считает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин.

«Ситуация на рынке снова ухудшилась — сейчас продажи снижаются. Причин для улучшения тенденций пока немного. Для нынешнего уровня доходов не нужно больше машин. При этом активно развиваются каршеринг и службы такси, которые понижают спрос на личные авто. В таких условиях производители не смогут бесконечно повышать цены», — цитируют эксперта «Известия».

Чаще всего россияне приобретали легковые автомобили стоимостью от 800 тыс. до 1,2 млн рублей. На них пришлось 29,1% от продаж. На сегмент дешевле 800 тыс. рублей на 2 процентных пункта меньше — 27,1%, — следует из последних данных аналитического агентства «Автостат» за 2019 год. Автомобили дороже 2 млн рублей выбирали 21,8% покупателей. В агентстве отметили, что недорогие машины стали покупать реже, премиальные, наоборот, чаще.

И всё чаще россияне покупают машину не на собственные, а заемные средства. По данным аналитиков, после сокращения в 2016 году рынок автокредитов вернулся к росту. В 2019 году он увеличился на 15,8–16,2%, примерно до 920 млрд рублей.

Материалы по теме

2 комментария

Рагнар Майоров 15 янв, 09:41
Жизненный уровень в России падает. Цены растут, а качество желает лучшего. Серьезный кризис виден. Народу нужно смело отстаивать свои права и не бояться преследований. Нужно бороться за достойную жизнь, а не выживать на небольшие пенсии и низкие зарплаты.
Рагнар Майоров 15 янв, 10:47
Вот ссылка на действительность в "Известиях": https://iz.ru/957842/timur-khasanov/vse-taki-roskosh-rossiianin-platit-za-mashinu-bolshe-chem-anglichanin Все-таки роскошь: россиянин платит за машину больше, чем англичанин Основной статьей расхода остается цена на бензин
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Город Люди

Дом, где рождается жизнь

Всё, что нужно знать о первом на Кубани частном роддоме, который открыла в Краснодаре «Клиника Екатерининская».