Ситуация 29 авг 2016, 17:18

Все школьники Кубани с 1 сентября начнут изучать курс «Духовные истоки Кубани»

Все школьники Краснодарского края с 1 по 11 класса с 1 сентября начнут изучать новый курс «Духовные истоки Кубани».

Все школьники Краснодарского края с 1 по 11 класса с 1 сентября начнут изучать новый курс «Духовные истоки Кубани». Об этом 29 августа сообщила на краевой педагогической конференции в Краснодаре министр образования, науки и молодежной политики региона Татьяна Синюгина, передает ТАСС.

- В курс кубановедения мы вводим новый тематический раздел «Духовные истоки Кубани». Его будут изучать все школьники с 1 по 11 класс. Базовым в воспитательной работе с учетом духовно-нравственных традиций нашего края, конечно, является патриотическое воспитание. Оно должно стать системным, содержательно наполненным, - сказала Синюгина.

Ранее стало известно, что во всех школах Краснодарского края с 1 сентября появятся казачьи классы.

По данным пресс-службы администрации региона, в этом году за парты сядут около 600 тысяч детей, из них 70 тысяч первоклассников. Учеников станет на 21 тысячу больше, чем в прошлом году.


Канал «Югополиса» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.

Материалы по теме
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду
Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.

28 комментариев

Michel de Nostredame 29 авг 2016, 17:49
Интересно, а будут аналогичные уроки, например, в Сахалинской области? Представляете - Духовные истоки Сахалина! А что изучать 11 лет? Неужели столько истоков, неужели этот предмет обширней физики?
avatar
НИКИТИН 29 авг 2016, 17:49
Вообще подурели. Там математику с физикой, химией и биологией еще не пора отменять ???
Ohsher 29 авг 2016, 20:16
Духовные истоки Кубани? Это как? Это что? С каких времен истоки? Кто знает, какие у Кубани духовные истоки и откуда они взялись?
Michel de Nostredame 29 авг 2016, 20:21
Под любым соусом эти бородатые мужики в платьях протягивают свои запотевшие щупальца к нашим детям. Потому как видят, что в их приходах осталось три с половиной инвалида, от которых нет никакого профита. Но наши дети не дебилы или всякую духовную чушь хавать не станут, а мы, родители, в свою очередь должны всячески их оберегать от страшной ПГМной заразы.
avatar
НИКИТИН 29 авг 2016, 22:40
Это не первые ли церковные инициативы нового министра образования мадам Васильевой ???
avatar
Умник 30 авг 2016, 09:40
дорогие комментаторы, вы с луны свалились или, может, в лесу живете?или так боитесь пропаганды, что в принципе не читаете, не слушаете, не смотрите новостей?не соображаете, что общество ОЗВЕРЕЛО. Мамаши выбрасывают младенцев на помойки, дети режут родителей из-за компьютерных игрушек, подростки измываются над теми, кто послабее и т.д. Я понимаю, кому-то хочется, чтобы так в России всегда и было. Но адекватный человек только приветствует то, что хотя бы в школах кто-то расскажет детям, что такое милосердие, сострадание, умение прощать, доброта, любовь и уважение к другим людям - это все то, что некоторые называют духовной чушью))))потом такие родители удивляются, почему их чудесная деточка кинулась на них с ножом, когда ему не дали в стрелялку доиграть...
avatar
ED 30 авг 2016, 10:10
Умник, а вам не кажется, что рассказывать в школе про "..милосердие, сострадание, умение прощать, доброта, любовь и уважение к другим людям", уже поздно? Разве это не родители должны личным примером показывать, а не сомнительные бородатые мужики?
avatar
scaramouche 30 авг 2016, 10:42
А вы , прежде чем употре - блять , слово "кажется" и "бородатые дядьки" , так, лично для себя , сравните два общества : еврейское и русское . В еврейском обществе (даже сугубо цивильные иудеи) никогда не возвышают голоса на раввина. Стараются в ешивах учить своих детей. Никто не обсуждает "полезность" Торы и толкования оного документа. Теперь сравните результат ... Еврейские дети занимают доминирующие позиции на всех уровнях общества. Чтение книг у них просто обязательно на генетическом уровне. Теперь другое общество - русское - в течении 90-х, нам втюхали "программу обновления гуманитарного образования" (Сорос, "Лига плюща" - слышали о таких ?) как элемент так называемого "Открытого общества" ... Вот самый яркий пример из этой кампании : наши достославные СМИ - РБК , Медуза и т.д. .... Понятия, категории , - "свобода", "правозащитная деятельность", " толерантность" и т.д. .... // Не далее как вчера, у молодого человека спросил - кто такой Архимед ? Ответ - Бог ! ..... Время безусловно такое, эпоха цифровой грамотности ; но своё , как основу , беречь надо ! - это ещё японский поэт Басе сказал ...
Ohsher 30 авг 2016, 12:01
scaramouche, а что, у нас в стране только РБК и Медуза? По-моему есть еще Комсомольская Правда, Аргументы и Факты. Есть чудеснейший канал НТВ ))) Духовные истоки будет преподавать кто? Кто занимается церковным бизнесом? Спасибо, что высоко оценили наше еврейской общество, и вот вам от него анекдот Отец-еврей и его сын стоят перед собором. - Отец, что это за здание с высокой колокольней? - Сын, тебе следует знать. Это церковь. - А что такое церковь? - Ну, христиане говорят, что в ней живет Бог. - Но отец, разве Бог живет не на Небесах? - Да, сынок, ты прав. Но здесь он занимается бизнесом. И, кстати, наши равины (не все конечно), такие же продажные, как и любое другое духовенство в любой другой стране. Чтение книг - да, но читать книги надо на уроках литературы, а не на уроках духовных истоков Кубани ))))
Michel de Nostredame 30 авг 2016, 13:01
scaramouche Вам, уважаемый, и не только вам, никто не мешает сделать брит-милу, отпустить пейсы или бороду и сморкаться в нее, надеть лапти или котеку, верить в кацелькоатля, либо в любое другое сказочное существо. Не нужно все это дерьмо тащить в школы, пусть дети растут свободными, а уж всякая чушь и так прилипнет от окружения.
avatar
scaramouche 30 авг 2016, 13:02
Ohsher /// Око за око ... Отвечу тоже еврейским анекдотом : Молодой человек приходит к раввину и говорит - Ребе, Бога нет , я в него не верю ! Раввин - Сынок, я с тобой согласен ! В того Бога, в которого ты не веришь, я не верю и его действительно нет ! /// Старик Полоний , из бессмертной пьесы Шекспира, сказал, что всё дело соус - как подать ! ... Богу божие, кесарю кесарево !
Ohsher 30 авг 2016, 14:05
scaramouche Вот вы и ответили на главный вопрос статьи - Кесарю - кесарево, а духовные истоки Кубани - там где это уместно. А вообще, у на светская страна и всякие религиозные аспекты должны быть исключены из школьной программы.
avatar
горожанка 30 авг 2016, 16:27
Общество зиждется на нравственности. Духовность никто не отменял. и то, что на это будут обращать внимание наших детей - очень хорошо! Курс назван очень компромиссно. Не указывает ни на одну религию. Что касается некорректно упомянутого здесь Православия, то оно является титульной религией нашей страны. очень хорошо , что государство повернулось лицом к нравственному, моральному и духовному воспитанию своих граждан, т.к. родители с этим явно не всегда справляются. Светские государства уже существуют сейчас в Европе. в старинных церквях делают дорогие отели и магазины. там где был намоленный алтарь , теперь кафе, лобби. к чему это приводит? к гомосексуализму, абсолютному отсутствию ограничений, падению рождаемости.
avatar
scaramouche 30 авг 2016, 19:56
Церковь отделена от государства и нашей кубанской светской власти необходимо поднабраться ума ... и ещё лучше - образования. ... Кстати, на этом попалась укробесяцкая власть и их евроамериканские покровители ... Чтобы пользоваться такими инструментами как "религия", "ценности" , "скрепы" (термин принадлежит западной философии , а не Путину , как думают многие) и т.д., необходимо иметь в голове кое-что , например, ум - сие для нашей кубанской власти недоступная роскошь . Кубанская власть, при наличии огромного выбора изысканно-роскошных инструментов политики, нищенка и политическая оборванка , собирающая объедки на политической помойке ...
Ohsher 31 авг 2016, 14:59
горожанка, не знаю, как вам, но мне посчастливилось пожить в государстве под названием СССР, которое в старинных церквях не только делало склады, дворцы культуры, клубы и планетарии, оно еще их и разрушало. И, не смотря на это, никакого всплеска гомосексуализма или падения рождаемости не фиксировалось. Какие страны высказывают претензию на особую духовность? Обычно это те, которые отстают экономически (т.е. не с очень высоким уровнем жизни) и вообще – по части достоинства граждан, их прав и свобод. Это страны исламского мир в основном. Светские государства существовали в Европе всегда. И православная Греция - тот же пример светскости государства. Европа, кроме Ватикана, всегда была светской, а не теократической. Влияние церкви было всегда разным в разное время. Но вопрос не в этом. В школе должна изучаться наша классика, должно вернуться то образование, которое существовало во времена СССР - оно по праву считалось одним из лучших в мире. Никаких ДУХОВНЫХ истоков с батюшками, имамами или равинами. Духовность воспитывается семьей, обществом. Но у нас общество, увы, не совсем духовное, и увы, не совсем образованное. Давайте образовывать нормально сначала, чтобы люди научились мыслить. И на благодатную почву мыслящих людей сеять вечное!
GryumUchKa 31 авг 2016, 17:07
горожанка, к гомосексуализму приводит не отсутствие поповских уроков. Это уж скорее какие-то психологические или психические проблемы, а то может и вовсе - щитовидка пошаливает. Но уж точно не желание нагрешить. К абсолютному отсутствию ограничений приводит изначальное отсутствие этих ограничений - это сейчас на каждом шагу, детей с пупка воспитывают в силе- у ребенка есть одни только права. А уж по поводу рождаемости... В нашей стране самыми многоплодящимися в первую очередь являются алкаши - уж кого, а их высокодуховными личностями назвать сложно. А рождаемость плохая, потому что нормальные люди думают, прежде, чем клепать детей, потому что их и кормить, и поить, и одевать, и учить. А святым духом сыт не будешь. Это раньше в церкви грамотности избранных учили. Больше этого делать не нужно. Пусть духовности в семье и церкви учат, а школа пусть останется для знаний.
avatar
scaramouche 31 авг 2016, 22:42
За последние дни , которые остались до начала учебного года, в обществе разгорелась нешуточная полемика о образовании , все СМИ пестрят статьями экспертов и другой публики об этом. В Обществе существует серьезная тревога о качестве образования, что знания , полученные в учебных заведениях , в том числе и высшей школе , это набор никому не нужных инструментов не способных прокормить тех , кто это приобрел и потратил свои ресурсы. Все набросились на теологическую часть системы образования, которая появилась неожиданно для общества, после кризиса коммунизма . Надо для себя уяснить, что «картина мира» без представления о религии невозможна. Дать эту разъяснительную картину могут только профессионалы- священники, хотите вы или не хотите. Другое дело , сакраментальный вопрос – Зачем всё это ? По факту это вопрос ко всему Обществу. «Лишние люди», которые не знают, где и как они будут востребованы и смогут ли они реализовать свои знания , умения. Самый не праздный вопрос, который задал не так давно философ – «Как научится жизни ?»
Ohsher 01 сен 2016, 10:05
Картина мира так же невозможна и без микробиологии, однако мы ее не вводим в школьную программу. Без теологии наша образовательная система прекрасно обходилась долгое время, сохраняя высокое качество обучения. Обойдется и сейчас. Тем более, церковь от государства отделена.
avatar
scaramouche 01 сен 2016, 13:57
Тут уже столько копий сломали, что на любую библейскую битву хватит с лихвой. А ларчик просто открывается. Новый руководитель Минобразования Васильева - бывшая зам. кремлевской администрации , курировала отношения с РПЦ и религиозными организациями, ученая работа соответствующая, сторонник введения в школьную программу элементов религиозного образования. С учетом того , что уровень сервильности нашей краевой администрации прямо пропорционален уму и главным мейнстримом (main stream) является административный прогиб , то и сразу же решили отличиться ... После нового года , увидите, эту дисциплину выведут в факультатив , а после все это почиет в бозе ... то есть , прикажет долго жить !
avatar
Умник 01 сен 2016, 17:45
Охшер, в СССР потому и не было такой дикости тотальной как сейчас, потому что коммуняки церкви разрушили, но принципы христианские оставили, главный из них - братство, товарищество. А у нас с 90-х кроме пропаганды извне потреблятства и разврата под видом "свободы" не было. А свобода - это, в первую очередь, ответственность. Моральная, причем. Да, этому должны учить родители, но увы, их самих никто не научил, такое уж поколение выросло, спасибо 90-м годам. Но все порядочные люди поддерживают введение таких уроков.
Ohsher 01 сен 2016, 18:30
Умник, как видите из комментариев выше - не все. Или вы считаете противников сего предмета непорядочными людьми? На каком основании, простите? Принципы христианства являются принципами любого общества и любой религии, и не принадлежат исключительно христианству. Это общечеловеческие нормы нравственности. И любое общество, которое не будет следовать общечеловеческим нормам, обречено на исчезновение. Возьмите в пример Сингапур (опять я о Сингапуре :) )) , в котором живут и абсолютно бесконфликтно уживаются масса разных национальностей и религий. И уживаются они, очевидно, на тех самых общечеловеческих нормах, с верховенством закона во главе. Вы правы в том, что свобода - это ответственность. Но ответственности наших детей должны учить не представители организации, во главе которой стоит человек, незаконно торговавший сигаретами.
avatar
scaramouche 02 сен 2016, 09:02
Осматривая окрестности Онежского озера , отец Онуфрий обнаружил обнаженную Ольгу … /// Если подсчитать сломанные копья, то обнаружить можно только два: «попы - дураки» , а мы «умные ученые»; второе копье «Судьбы» - ой, что делается с нашей молодежью ! Ни то, ни другое позицией правильной назвать нельзя. Тезис – «Церковь отделена от государства», который якобы закрывает дискуссию, неверен потому, что неуместен, или тезис об универсальности христианских ценностей также неверен. Такой же тезис о детерминировании «научных знаний» /// Вместо того, чтобы заняться насущной политической проблемой – выборами, краевая администрация в очередной раз сработала топорно, втянула краснодарское и краевое общество в ненужную дискуссию по целому ряду проблем – образование, казачество, набор кандидатов в Думу вызывает у общественности целый ряд вопросов, инициативы по экономическим вопросам вообще не выдерживают никакой критики. У общества вообще «срывает крышу» от инициатив властьдержащих ! Вместо того, что разъяснить (определить) текущее политическое положение края и его перспективы , губернатор исследует либо свалки в Каневской, либо дороги к морю, либо строит для «Магнита» площадки для производства низкокачественной продукции, которой заполнены полки всех магазинов.. Заняться что ли нечем ?
avatar
Умник 02 сен 2016, 13:23
Охшер, не смешите так: "Принципы христианства являются принципами любого общества и любой религии, и не принадлежат исключительно христианству". Вы элементарно не в курсе. На западе индивидуализм четко противостоит христианству. Да, я не уважаю и не считаю порядочными тех, кому чужды принципы не укради, не убий, относись к ближнему так, как хочешь чтобы к тебе относились. Кто духовную жизнь человека называет - чушью)))Это существа, не отошедшие далеко от животных. Да, их принципы - это извращенно понимаемая ими свобода - свобода безмерно потреблять и гадить где хочется. Пример - Римская империя. И запад, идущий по ее пути. Обратный пример - тысячелетние восточные цивилизации, построенные именно на духовности. Они еще тысячу лет стоять будут. Кстати, в нашей стране также прекрасно уживаются разные религии. Насчет церкви и сигарет - меня эти бредовые измышления не волнуют, и нечего тут судить, вам особенно. Не суди да не судим будешь. Пока православная церковь словом и делом призывает к тому доброму, на чем стояла тысячу лет - это наша церковь. Когда она начнет как американские секты учить разрушению и злу - вот тогда будут вопросы.
avatar
T.G.G. 04 сен 2016, 12:42
Обратный пример - тысячелетние восточные цивилизации, построенные именно на духовности. Они еще тысячу лет стоять будут. И вершина этого ИГ. Чуть что не так секир-башка, и везде тишина и порядок.
Michel de Nostredame 04 сен 2016, 14:47
Вся эта так называемая духовность и религиозные заповеди носят декларативный характер, на самом деле любая религия скрыто, а иногда и открыто призывает к нетерпимости, вражде, убийству и угнетению неверных. А уж РПЦ и ислам впереди планеты всей. Как можно говорить не убий, если основой государства является право на насилие, если пол-страны профессиональных убийц, а РПЦ "освящает" оружие массового неизбирательного поражения. Как можно говорить "не укради" если главной целью властьимущих является воровство. И так по каждому пункту этих фуфлыжных "заповедей"
avatar
scaramouche 04 сен 2016, 17:56
А что вы предлагаете ? ... И назовите ту страну или райское место, умасленное усыпанное смоквами добродетели и устлано виноградом сионским мудрости , где все живут по высоким моральным принципам , которые нам не известны . ... РПЦ не "впереди планеты всей" . Ватикан , например, по уровню симонии так далеко обошел РПЦ , что их уже не догнать ...
avatar
T.G.G. 04 сен 2016, 22:23
СССР 1960 - 1990г
avatar
scaramouche 05 сен 2016, 08:13
Потеряв голову по волосам не плачут - старая русская поговорка. Дважды в одну реку не войдешь. Фатальные ошибки допущенные руководством партии были видны ещё тогда , только партия оказалась заложником собственной политической конструкции , внешней и внутренней политики, доктринерства и догматизма. Не гибкости в инструментальном подходе и откровенной безграмотности низового партийного аппарата, комосмольцев - самый яркий пример наша кубанцы , такие как Пахомов , Ткачев и целый ряд других . ... /// Не вдаваясь в подробности, можно говорить , что мысль была озвучена ещё лет 5-7 тому назад о возврате стратегемы Ленинизма(Сталинизма) , Запад тоже ищет путь к марксизму и лидеры западной мысли высказались буквально следующим образом - русским отдавать всего Маркса нельзя ...

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми