Ситуация 13 фев, 16:50

Выдвинута официальная версия катастрофы Ан-148

Пилоты разбившегося пассажирского самолета могли получать неверную информацию о скорости полета из-за обледенения приемников полного давления (ППД).

Спасательные работы на месте крушения Ан-148 в Подмосковье

Такую версию выдвинула комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) после расшифровки данных параметрического самописца и предварительного анализа.

Обледенение ППД, как утверждают в МАК, связано с тем, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. Причины этого пока неизвестны. Для их определения комиссия планирует изучить действия экипажа, проверить системы обогрева на предмет неисправностей и отказов, а также выложить сохранившиеся фрагменты данного оборудования.

В МАК уточнили, что «особая ситуация» с Ан-148 начала развиваться через две с половиной минуты после взлета на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час. В этот момент стали появляться расхождения в показаниях скорости. Еще через 25 секунд расхождения достигли 30 километров в час, из-за чего экипаж получил разовую команду сравнить показания. Команда регистрировалась около 10 секунд и затем прекратилась. Спустя 50 секунд она снова повторилась, причем расхождения в данных о скорости продолжали расти. После этого экипаж отключил автопилот и продолжал полет только в ручном режиме.

В это время первый модуль, демонстрирующий показания скорости, стал показывать 0 (третий показывал 540-560 километров в час, а значения второго модуля не регистрировались черным ящиком). Примерно через минуту значения скорости на третьем модуле резко упали, после чего самолет начал интенсивно снижаться и в итоге упал. Перед столкновением с землей показания скорости на третьем модуле составили около 800 километров в час, сообщает Lenta.ru.

Как сообщал «Югополис», самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился в Раменском районе Подмосковья днем в воскресенье, 11 февраля, спустя несколько минут после вылета из аэропорта Домодедово. Лайнер совершал рейс 703 из Москвы в Орск (Оренбургская область). На борту находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа, никто не выжил.

На месте крушения обнаружены фрагменты тел погибших. Опубликован список пассажиров самолета Ан-148. Большинство из них являются жителями Оренбуржья. Среди погибших трое детей, а также несколько иностранцев. Среди погибших в авиакатастрофе АН-148 была жительница Сочи, 53-летняя Марина Калашник.

Известно, что житель Сочи Максим Коломейцев, который собирался лететь этим рейсом, сдал билет и остался жив.

Самолету не было и восьми лет. Его в 2010 году купила авиакомпания «Россия», а «Саратовские авиалинии» выкупили борт в феврале 2017 года. Командир разбившегося самолета налетал на Ан-148 около 3 тысяч часов.

По данным авиакомпании, перед вылетом самолет прошел плановую проверку и был исправен. Однако в связи с авиакатастрофой авиакомпания «Саратовские авиалинии» сообщила о временной приостановке эксплуатации самолетов Ан-148.

В Следственном комитете России сообщили, что Ан-148 не имел повреждений в воздухе и взорвался после удара о землю.

Материалы по теме

Первая полоса

Город Люди Ситуация Бизнес

Размагничивание

16 февраля 2018 года стало известно, что основатель ритейлера «Магнит» Сергей Галицкий покидается компанию. «Югополис» вспоминает историю успеха одной из крупнейших частных компаний России.

Weekend

Премьера недели. «Призрачная нить»

Новая картина Пола Томаса Андерсона с Дэниелом Дей-Льюисом в главной роли и шестью номинациями на «Оскар»: Сабина Бабаева о фильме, который нельзя пропустить.

Люди Ситуация

Ад в раю

Как в тридцатые годы на Кубани голодали и погибали тысячи людей: материал Нины Шилоносовой.

Город Люди Ситуация

«Забастовка избирателей» в Краснодаре. Фоторепортаж

28 января в десятках городов России прошли акции в поддержку Алексея Навального, который призвал бойкотировать выборы президента России в марте 2018 года. Сам Алексей Навальный был задержан в Москве вскоре после начала акции. Как проходила акция в Краснодаре — в фоторепортаже «Югополиса».