Закрыть
10:18, 4 апреля 2019

«Яндекс.Еда» против Delivery Club: названы способы, которыми сервисы борются за рынок доставки в России

траты жителей России на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны. Аналитики Nielsen в ноябре 2018 года провели исследование рынка еды вне дома. В исследовании, проведенном в форме онлайн-опроса, участвовали 1200 потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома. Во-первых, в 2018 году россияне стали чаще пользоваться сервисами доставки еды. Во-вторых, по данным аналитиков, средний чек за еду, заказанную онлайн, практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. В ноябре 2018 года опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на 1250 рублей, в местах общественного питания — на 1240 рублей.

Сегодня лидером среди онлайн-агрегаторов доставки готовой еды в России остается Mail.ru Group, владеющая сервисом Delivery Club и интегрированным с ним ZakaZaka. Главный конкурент Delivery Club Основные параметры, по которым сравнивают два сервиса, выглядят так. У Delivery Club время доставки составляет 30–35 минут, цена доставки — от 0 до 99 рублей, число ресторанов-партнеров — 8300, рекорд заказов в месяц — 2 миллиона. У «Яндекс.Еды» время доставки — 32 минуты, цена доставки — от 0 рублей (растет в период повышенного спроса), число ресторанов-партнеров — 8 тысяч, рекорд заказов в месяц — 1 миллион.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» не любят, когда их сравнивают друг с другом, и на вопросы о конкурентах отвечают вежливым молчанием или сдержанными фразами. «Мы следим за тем, что они делают», — приводит обычную реакцию сервисов The Village. Издание отмечает, что избежать сравнений трудно: на московском рынке доставки готовых блюд из кафе и ресторанов всего два крупных игрока, и они делят его практически поровну. По оценке «Сбербанк CIB», в конце прошлого года доля «Яндекс.Еды» по числу заказов составляла 43%, а Delivery Club — 46%.

В масштабах всей России Delivery Club заметно впереди: компания работает в 107 городах против 24 городов у «Яндекс.Еды», однако вскоре разрыв сократится: курьеров в желтой форме выпустят на улицы всех городов с населением от 500 тысяч человек.

траты жителей России на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны. Аналитики Nielsen в ноябре 2018 года провели исследование рынка еды вне дома. В исследовании, проведенном в форме онлайн-опроса, участвовали 1200 потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома. Во-первых, в 2018 году россияне стали чаще пользоваться сервисами доставки еды. Во-вторых, по данным аналитиков, средний чек за еду, заказанную онлайн, практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. В ноябре 2018 года опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на 1250 рублей, в местах общественного питания — на 1240 рублей.

Сегодня лидером среди онлайн-агрегаторов доставки готовой еды в России остается Mail.ru Group, владеющая сервисом Delivery Club и интегрированным с ним ZakaZaka. Главный конкурент Delivery Club Основные параметры, по которым сравнивают два сервиса, выглядят так. У Delivery Club время доставки составляет 30–35 минут, цена доставки — от 0 до 99 рублей, число ресторанов-партнеров — 8300, рекорд заказов в месяц — 2 миллиона. У «Яндекс.Еды» время доставки — 32 минуты, цена доставки — от 0 рублей (растет в период повышенного спроса), число ресторанов-партнеров — 8 тысяч, рекорд заказов в месяц — 1 миллион.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» не любят, когда их сравнивают друг с другом, и на вопросы о конкурентах отвечают вежливым молчанием или сдержанными фразами. «Мы следим за тем, что они делают», — приводит обычную реакцию сервисов The Village. Издание отмечает, что избежать сравнений трудно: на московском рынке доставки готовых блюд из кафе и ресторанов всего два крупных игрока, и они делят его практически поровну. По оценке «Сбербанк CIB», в конце прошлого года доля «Яндекс.Еды» по числу заказов составляла 43%, а Delivery Club — 46%.

В масштабах всей России Delivery Club заметно впереди: компания работает в 107 городах против 24 городов у «Яндекс.Еды», однако вскоре разрыв сократится: курьеров в желтой форме выпустят на улицы всех городов с населением от 500 тысяч человек.

траты жителей России на доставку еды сравнялись с тратами на рестораны. Аналитики Nielsen в ноябре 2018 года провели исследование рынка еды вне дома. В исследовании, проведенном в форме онлайн-опроса, участвовали 1200 потребителей, которые регулярно тратят деньги на развлечения и едят вне дома. Во-первых, в 2018 году россияне стали чаще пользоваться сервисами доставки еды. Во-вторых, по данным аналитиков, средний чек за еду, заказанную онлайн, практически сравнялся со средним чеком в кафе и ресторанах. В ноябре 2018 года опрошенные потребители заказывали еду онлайн в среднем на 1250 рублей, в местах общественного питания — на 1240 рублей.

Сегодня лидером среди онлайн-агрегаторов доставки готовой еды в России остается Mail.ru Group, владеющая сервисом Delivery Club и интегрированным с ним ZakaZaka. Главный конкурент Delivery Club Основные параметры, по которым сравнивают два сервиса, выглядят так. У Delivery Club время доставки составляет 30–35 минут, цена доставки — от 0 до 99 рублей, число ресторанов-партнеров — 8300, рекорд заказов в месяц — 2 миллиона. У «Яндекс.Еды» время доставки — 32 минуты, цена доставки — от 0 рублей (растет в период повышенного спроса), число ресторанов-партнеров — 8 тысяч, рекорд заказов в месяц — 1 миллион.

Delivery Club и «Яндекс.Еда» не любят, когда их сравнивают друг с другом, и на вопросы о конкурентах отвечают вежливым молчанием или сдержанными фразами. «Мы следим за тем, что они делают», — приводит обычную реакцию сервисов The Village. Издание отмечает, что избежать сравнений трудно: на московском рынке доставки готовых блюд из кафе и ресторанов всего два крупных игрока, и они делят его практически поровну. По оценке «Сбербанк CIB», в конце прошлого года доля «Яндекс.Еды» по числу заказов составляла 43%, а Delivery Club — 46%.

В масштабах всей России Delivery Club заметно впереди: компания работает в 107 городах против 24 городов у «Яндекс.Еды», однако вскоре разрыв сократится: курьеров в желтой форме выпустят на улицы всех городов с населением от 500 тысяч человек.

Сейчас оба сервиса принадлежат технологическим корпорациям: за «зелеными» стоит Mail.ru Group, за «желтыми» — «Яндекс». Стартап Delivery Club появился раньше, в 2009 году, в 2014-м его купила международная компания Foodpanda, но через два года уступила выросший бизнес за 100 миллионов долларов Mail.ru Group. «Яндекс.Едой» владеет не сама корпорация, а «Яндекс.Такси», выделившееся в отдельную компанию. Сервис доставки создан в 2018-м на основе купленного за год до этого Foodfox и Uber Eats, который попал в ведение «Яндекс.Такси» после объединения с Uber на территории России.

Оба сервиса работают с заведениями-партнерами по двум моделям: маркетплейс и доставка собственной курьерской службой. В случае с маркетплейсом кафе или ресторан подключается к мобильному приложению и получает из него заказы, но доставкой занимаются сами сотрудники заведения. При втором варианте еду развозит курьерская служба сервиса. За каждый заказ Delivery Club берет с заведения комиссию 35% при доставке курьерами агрегатора и 15–20% — если готовые блюда отвозят клиенту собственными силами ресторана. В сервисе «Яндекс.Еда» размер комиссии не раскрывают и говорят, что он зависит от многих факторов, прежде всего от выбранной модели доставки.

Что касается скидок, «Яндекс.Еда» не разбрасывается скидками и промокодами. Гарантированно сэкономить можно только при первом заказе, рестораны-партнеры иногда проводят собственные акции. Постоянное стимулирование клиентов маркетинговыми акциями в «Яндекс.Еде» называют признаком нездорового бизнеса. «Мы не верим в этот механизм — скидки не создают лояльность к сервису или ресторану. В конечном итоге это негативно сказывается на бизнесе, ведь постоянные скидки — это убытки, прожигание инвестиций ради кратковременного результата», — говорят в сервисе.

Delivery Club, напротив, щедро раздает промокоды, которые обычно привязаны к каким-то событиям: например, в Москве потеплело — пользователи приложения получают скидку по промокоду SPRING. Чтобы скидки лучше работали, поведение клиента в интернете отслеживается с помощью машинного анализа: склонен ли он сейчас что-то заказать, если удастся заплатить меньше. Внутренние рекламные технологии Mail.ru позволяют делать выводы о том, что пользователь голоден и готов к заказу, на основе нескольких десятков факторов: на какие сайты он заходит, на какие баннеры кликает.

Сейчас оба сервиса принадлежат технологическим корпорациям: за «зелеными» стоит Mail.ru Group, за «желтыми» — «Яндекс». Стартап Delivery Club появился раньше, в 2009 году, в 2014-м его купила международная компания Foodpanda, но через два года уступила выросший бизнес за 100 миллионов долларов Mail.ru Group. «Яндекс.Едой» владеет не сама корпорация, а «Яндекс.Такси», выделившееся в отдельную компанию. Сервис доставки создан в 2018-м на основе купленного за год до этого Foodfox и Uber Eats, который попал в ведение «Яндекс.Такси» после объединения с Uber на территории России.

Оба сервиса работают с заведениями-партнерами по двум моделям: маркетплейс и доставка собственной курьерской службой. В случае с маркетплейсом кафе или ресторан подключается к мобильному приложению и получает из него заказы, но доставкой занимаются сами сотрудники заведения. При втором варианте еду развозит курьерская служба сервиса. За каждый заказ Delivery Club берет с заведения комиссию 35% при доставке курьерами агрегатора и 15–20% — если готовые блюда отвозят клиенту собственными силами ресторана. В сервисе «Яндекс.Еда» размер комиссии не раскрывают и говорят, что он зависит от многих факторов, прежде всего от выбранной модели доставки.

Что касается скидок, «Яндекс.Еда» не разбрасывается скидками и промокодами. Гарантированно сэкономить можно только при первом заказе, рестораны-партнеры иногда проводят собственные акции. Постоянное стимулирование клиентов маркетинговыми акциями в «Яндекс.Еде» называют признаком нездорового бизнеса. «Мы не верим в этот механизм — скидки не создают лояльность к сервису или ресторану. В конечном итоге это негативно сказывается на бизнесе, ведь постоянные скидки — это убытки, прожигание инвестиций ради кратковременного результата», — говорят в сервисе.

Delivery Club, напротив, щедро раздает промокоды, которые обычно привязаны к каким-то событиям: например, в Москве потеплело — пользователи приложения получают скидку по промокоду SPRING. Чтобы скидки лучше работали, поведение клиента в интернете отслеживается с помощью машинного анализа: склонен ли он сейчас что-то заказать, если удастся заплатить меньше. Внутренние рекламные технологии Mail.ru позволяют делать выводы о том, что пользователь голоден и готов к заказу, на основе нескольких десятков факторов: на какие сайты он заходит, на какие баннеры кликает.

Сейчас оба сервиса принадлежат технологическим корпорациям: за «зелеными» стоит Mail.ru Group, за «желтыми» — «Яндекс». Стартап Delivery Club появился раньше, в 2009 году, в 2014-м его купила международная компания Foodpanda, но через два года уступила выросший бизнес за 100 миллионов долларов Mail.ru Group. «Яндекс.Едой» владеет не сама корпорация, а «Яндекс.Такси», выделившееся в отдельную компанию. Сервис доставки создан в 2018-м на основе купленного за год до этого Foodfox и Uber Eats, который попал в ведение «Яндекс.Такси» после объединения с Uber на территории России.

Оба сервиса работают с заведениями-партнерами по двум моделям: маркетплейс и доставка собственной курьерской службой. В случае с маркетплейсом кафе или ресторан подключается к мобильному приложению и получает из него заказы, но доставкой занимаются сами сотрудники заведения. При втором варианте еду развозит курьерская служба сервиса. За каждый заказ Delivery Club берет с заведения комиссию 35% при доставке курьерами агрегатора и 15–20% — если готовые блюда отвозят клиенту собственными силами ресторана. В сервисе «Яндекс.Еда» размер комиссии не раскрывают и говорят, что он зависит от многих факторов, прежде всего от выбранной модели доставки.

Что касается скидок, «Яндекс.Еда» не разбрасывается скидками и промокодами. Гарантированно сэкономить можно только при первом заказе, рестораны-партнеры иногда проводят собственные акции. Постоянное стимулирование клиентов маркетинговыми акциями в «Яндекс.Еде» называют признаком нездорового бизнеса. «Мы не верим в этот механизм — скидки не создают лояльность к сервису или ресторану. В конечном итоге это негативно сказывается на бизнесе, ведь постоянные скидки — это убытки, прожигание инвестиций ради кратковременного результата», — говорят в сервисе.

Delivery Club, напротив, щедро раздает промокоды, которые обычно привязаны к каким-то событиям: например, в Москве потеплело — пользователи приложения получают скидку по промокоду SPRING. Чтобы скидки лучше работали, поведение клиента в интернете отслеживается с помощью машинного анализа: склонен ли он сейчас что-то заказать, если удастся заплатить меньше. Внутренние рекламные технологии Mail.ru позволяют делать выводы о том, что пользователь голоден и готов к заказу, на основе нескольких десятков факторов: на какие сайты он заходит, на какие баннеры кликает.

В случае опоздания курьера Delivery Club клиент получает промокод на 200 рублей в качестве извинения. Также пользователям начисляют кешбэк в виде баллов, которые можно обменять на бесплатное блюдо в одном из ресторанов-партнеров, участвующих в акции. Заведения тоже предлагают собственные акции: счастливые часы, подарки, скидки.

Гордость «Яндекс.Еды» — заметная желтая форма курьеров: в компании считают, что с помощью внешнего вида сотрудников смогли изменить городской пейзаж. Изменилось и отношение к ярко-желтым вещам: в интернете периодически появляются шутки о боязни людей попасть в неловкую ситуацию из-за одежды «яндексовского цвета».

В Delivery Club отмечают, что, с тех пор как компанию купила Mail.ru Group, некоторые элементы брендинга поменялись: название теперь написано другим шрифтом, зеленый цвет стал немного ярче, а с курток курьеров исчез черный. Директор по маркетингу Олег Хаустов говорит, что яркая форма помогает бизнесу: «Наверное, потому что я живу в России, я не понимал, как можно было сделать для гиганта рынка доставки еды форму и сумки черного цвета, где тонким шрифтом написано «Uber Eats». Многие горожане и так ходят в черном — курьеров в форме такого цвета никто бы не заметил». В сервисе работают над новой, еще более заметной одеждой для курьеров, но обещают, что она не станет розовой или фиолетовой.

В случае опоздания курьера Delivery Club клиент получает промокод на 200 рублей в качестве извинения. Также пользователям начисляют кешбэк в виде баллов, которые можно обменять на бесплатное блюдо в одном из ресторанов-партнеров, участвующих в акции. Заведения тоже предлагают собственные акции: счастливые часы, подарки, скидки.

Гордость «Яндекс.Еды» — заметная желтая форма курьеров: в компании считают, что с помощью внешнего вида сотрудников смогли изменить городской пейзаж. Изменилось и отношение к ярко-желтым вещам: в интернете периодически появляются шутки о боязни людей попасть в неловкую ситуацию из-за одежды «яндексовского цвета».

В Delivery Club отмечают, что, с тех пор как компанию купила Mail.ru Group, некоторые элементы брендинга поменялись: название теперь написано другим шрифтом, зеленый цвет стал немного ярче, а с курток курьеров исчез черный. Директор по маркетингу Олег Хаустов говорит, что яркая форма помогает бизнесу: «Наверное, потому что я живу в России, я не понимал, как можно было сделать для гиганта рынка доставки еды форму и сумки черного цвета, где тонким шрифтом написано «Uber Eats». Многие горожане и так ходят в черном — курьеров в форме такого цвета никто бы не заметил». В сервисе работают над новой, еще более заметной одеждой для курьеров, но обещают, что она не станет розовой или фиолетовой.

В случае опоздания курьера Delivery Club клиент получает промокод на 200 рублей в качестве извинения. Также пользователям начисляют кешбэк в виде баллов, которые можно обменять на бесплатное блюдо в одном из ресторанов-партнеров, участвующих в акции. Заведения тоже предлагают собственные акции: счастливые часы, подарки, скидки.

Гордость «Яндекс.Еды» — заметная желтая форма курьеров: в компании считают, что с помощью внешнего вида сотрудников смогли изменить городской пейзаж. Изменилось и отношение к ярко-желтым вещам: в интернете периодически появляются шутки о боязни людей попасть в неловкую ситуацию из-за одежды «яндексовского цвета».

В Delivery Club отмечают, что, с тех пор как компанию купила Mail.ru Group, некоторые элементы брендинга поменялись: название теперь написано другим шрифтом, зеленый цвет стал немного ярче, а с курток курьеров исчез черный. Директор по маркетингу Олег Хаустов говорит, что яркая форма помогает бизнесу: «Наверное, потому что я живу в России, я не понимал, как можно было сделать для гиганта рынка доставки еды форму и сумки черного цвета, где тонким шрифтом написано «Uber Eats». Многие горожане и так ходят в черном — курьеров в форме такого цвета никто бы не заметил». В сервисе работают над новой, еще более заметной одеждой для курьеров, но обещают, что она не станет розовой или фиолетовой.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 10:58

Защищено: “Невозможное возможно”: в Сочи Парке на новогодних каникулах покажут уникальное шоу

Отрывка нет, потому что запись защищена.

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Сегодня, 10:39

Быстрый старт: тестовый доступ к «Турбо Облаку» можно активировать через Госуслуги

Pеклама. ПАО «Ростелеком». ERID: 2SDnjdPea8f

Пользователи «Турбо Облака» (публичная облачная платформа в составе коммерческого ИТ-кластера «Ростелекома») теперь могут самостоятельно активировать тестовый период, чтобы быстрее приступить к знакомству с платформой и ее сервисами. Для этого достаточно авторизоваться на платформе с помощью учетной записи на Госуслугах.

В отличие от большинства конкурентов, в «Турбо Облаке» предусмотрен полноценный тестовый период без предоплаты. Многие провайдеры требуют сразу заключить договор или внести платеж. Здесь же оплата начинается только после перевода услуги в коммерческий режим.

Подтверждение личности через Госуслуги также помогает соблюдать требования Роскомнадзора к хостинг-провайдерам в части идентификации пользователей и обеспечения прозрачности предоставляемых услуг. Такой подход делает процесс тестирования не только удобным, но и полностью соответствующим требованиям законодательства.

Александр Обухов, генеральный директор компании «Турбо Облако»:
 «Мы упростили процесс старта работы с облачными сервисами, сделав его быстрее и удобнее для новых пользователей. Подтверждение через Госуслуги — это надежный способ удостовериться, что перед нами реальный клиент. В результате можно сразу получить ресурсы для тестирования, без лишних звонков и ожиданий. Это особенно важно для бизнеса, который хочет оперативно проверить платформу в деле. Возможность начать работу в пару кликов — тот уровень сервиса, который мы стремимся поддерживать».

Подробнее о возможностях платформы «Турбо Облако» и тестовом периоде можно узнать на официальном сайте компании.

Сегодня, 10:02

СМИ: в России ограничили регистрацию новых пользователей в Telegram и WhatsApp

Проблема может затронуть и уже зарегистрированных пользователей

pixabay.com

В России пользователям мессенджеров Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) перестали поступать звонки и СМС-сообщения, которые необходимы для регистрации. Об этом сообщает Telegram-канал «Код Дурова» и подтверждает источник РБК из сферы информационной безопасности.

По данным собеседника канала «Код Дурова» на телеком-рынке, от операторов связи в РФ потребовали прекратить передачу СМС и звонки с кодами авторизации новым пользователям мессенджеров. Причины такой меры не называются. Канал уточняет, что СМС всё ещё приходят пользователям почти всех крупных операторов, но не на все номера – в частности, сообщения не приходят на «Билайн».

Проблема может затронуть не только тех, кто хочет зарегистрироваться в Telegram и WhatsApp, но и тех, у кого регистрация уже есть – присылаемые по СМС коды используются также при авторизации пользователей. При этом можно использовать альтернативные методы авторизации – например, получение кода на электронную почту или через свой в активной сессии на другом устройстве, отмечает «Код Дурова».

В середине августа Роскомнадзор ограничил звонки в Telegram и WhatsApp, объяснив это борьбой с телефонными мошенниками. В октябре жители многих регионов страны, в том числе Краснодарского края и Ростовской области, столкнулись с перебоями в работе этих мессенджеров. 22 октября в Роскомнадзоре заявили, что частично ограничивают работу Telegram и WhatsApp для «противодействия преступникам».

Сегодня, 09:51

Фасад краевого музея им. Фелицына отреставрировали в Краснодаре

В 2025 году в Краснодарском крае привели в порядок 179 учреждений культуры

t.me/kondratyevvi

В Краснодаре завершились работы по реставрации фасада краевого музея им. Фелицына. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отметил, что рабочим удалось вернуть сохранить исторический облик здания и вернуть ему былое великолепие.

Двум зданиям, входящим в комплекс музея, уже больше 120 лет. Сам музей там открылся в 1961 году, а до этого там находился “Гранд-Отель” 

Екатерины Губкиной и Дом купцов братьев Богарсуковых. 

“Мы стараемся уделять особое внимание нашим культурным объектам, ведь это часть истории края, а также места, где люди проводят время, приобщаясь к искусству и традициям”, — подчеркнул губернатор.

В 2025 году в Краснодарском крае привели в порядок 179 учреждений культуры.

Сегодня, 09:37

Вице-президент США: ядерное оружие необходимо время от времени тестировать

Джей Ди Вэнс, официальный портрет. Фото: Дэниел Торок / whitehouse.gov

Соединённым Штатам необходимо периодически испытывать ядерное оружие даже в отсутствие непосредственных угроз, чтобы убедиться, что все его системы работают нормально. Об этом заявил вице-президент США Джей Ди Вэнс.

«Важная часть [обеспечения] национальной безопасности Америки – убедиться, что наш ядерный арсенал действительно функционирует должным образом», — сказал он.

Накануне президент США Дональд Трамп заявил, что поручил Пентагону возобновить испытания американского ядерного оружия. При этом нет ясности, планируется ли при этих испытаниях проводить взрывы ядерных боезарядов. США перестали проводить тестовые ядерные взрывы в 1992 году. В СССР последнее ядерное испытание с взрывом боезаряда было проведено в 1990 году. Россия ядерных испытаний со взрывами не проводила.

Действующие международные договоры существенно ограничивают возможности по взрыву ядерных боезарядов: Московский договор 1963 года запрещает их в атмосфере, в космосе и под водой (кроме подземных), а Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) 1996 года предусматривает запрет на любые ядерные взрывы в военных или гражданских целях. Московский договор продолжает действовать, его подписали СССР, США и Великобритания. ДВЗЯИ подписали более 180 государств, в том числе Россия и США. Однако США после подписания договора не ратифицировали его до сих пор. РФ подписала и ратифицировала, однако в 2023 году отозвала ратификацию договора, связав это с позицией Соединённых Штатов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.