Ситуация Бизнес Weekend 05 ноя 2019, 09:13

«Залипаки» vs «Скрепыши»: РБК выяснил, чем закончились акции главных продуктовых сетей

В августе оба крупнейших продавца продуктов — X5 Retail Group и «Магнит» — запустили маркетинговые акции: игрушка в обмен на покупку.

Практически одновременно, с августа по конец октября 2019 года, два главных конкурента — сеть «Перекресток» (входит в X5 Retail Group) и «Магнит» — проводили маркетинговые акции. Ретейлеры использовали уже ставшую знакомой потребителям механику: чтобы получить призы, не нужно было ни собирать наклейки и фишки, ни копить баллы. Достаточно было сделать покупку на определенную сумму. РБК разбирался, как игрушки от продуктовых ретейлеров — «Залипаки» и «Скрепыши» — конкурировали за внимание и деньги потребителей.

«Залипаки» от «Перекрестка» можно было получить за каждые полные 800 руб. в чеке при покупке в магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. За 600 руб. в регионах ретейлер дарил саше c застывающим пластилином «Залипаки». «Залипаки» — это 13 монстров, созданных дизайнерами компании Hey Clay — партнера X5. X5 Retail Group не раскрывает ни для журналистов, ни для покупателей в правилах акции количество выделенных на кампанию призов.

«Скрепыши» от «Магнита» выдавались за чек в размере 400 руб. в магазинах «Магнит у дома» или «Магнит Аптека». Сразу два «Скрепыша» — за чек на 800 руб. в магазинах «Магнит семейный» и «Магнит Косметик». «Скрепыши» — силиконовые скрепки с персонажами-эмоджи, которыми чаще всего пользуются дети.

Оба ретейлера не раскрыли данных о затратах, росте среднего чека и приросте в выручке благодаря акции.

В среднем подобные акции с моментальными призами увеличивают средний чек ретейлеров от 5–15% в нижнем ценовом сегменте до 20–30% в среднем ценовом сегменте. На показатель, как уточняет член совета Гильдии маркетологов Николас Коро, влияет психологический порог — сколько человек готов переплатить, чтобы получить подарок. Совокупный рост выручки компании во время акции может составить до 5%.

Призы «Магнита» можно было получить только за покупку, и они все, по данным компании, были розданы во время акции. Отталкиваясь от нижней границы чека, необходимого для получения подарка (400 руб.), товарооборот акции мог составить 88 млрд руб. Представитель компании не стал комментировать эти данные, отметив лишь, что «это математика».

С учетом отсутствия данных о том, сколько было «Залипак» у X5 Retail Group, расчет возможного эффекта от акции делался на основе показателей «Магнита» — по количеству потенциально выданных игрушек на один магазин и количеству акционных «Перекрестков». Таким образом, товарооборот кампании мог составить 6,4 млрд руб.

Как объясняет Коро, потребители падки на лотереи, построенные либо на механике «накопительных эмоций» («вот-вот будет получен большой приз»), либо на моментальном выигрыше. «Вульгарные коммуникации, когда покупатели друг другу рассказывают об акциях, приплетают слухи и догадки, а уж тем более, когда они подкрепляются постами в социальных сетях или видеоконтентом, серьезно влияют на вовлечение аудитории, круг расширяется один к десяти», — говорит эксперт.

По данным поиска «Яндекса», «Скрепыши» стали самой популярной маркетинговой акцией из трех изученных (в выборку также добавлены «Прилипалы» сети «Дикси»). В августе-октябре пользователи спрашивали про «Скрепышей» в 50 раз чаще, чем про «Залипак», и в 80 раз чаще, чем про «Прилипал», приводят данные аналитики компании, не раскрывая точных значений количества запросов.

Как и в случае с легендарными для российского маркетинга «прилипалами» из «Дикси», довольно быстро на популярных ресурсах с частными объявлениями Avito и «Юла» начали появляться пользовательские предложения о перепродаже «Залипак» и «Скрепышей». Максимальная цена, за которую пользователи были готовы расстаться с набором всех цветов пластилина, составила 1000 руб., а за всех «Скрепышей» один из пользователей сервиса запросил 1 млн руб. Также некоторые пользователи предлагают кастомизированных «Скрепышей» — разукрашенные скрепки. Например, набор в стиле АУЕ можно купить за 50 тыс. руб.

Материалы по теме
Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми