Закрыть
09:34, 27 марта 2018

Журналисты рассказали, как владельцы ТРЦ в России экономят на безопасности посетителей

На сайте газеты «Известия» появился материал, в котором рассказывается, как в России владельцы торгово-развлекательных центров экономят на безопасности посетителей.

Большинство торговых центров строятся по единому принципу: расположение магазинов, точек общепита и развлекательных центров, даже музыка и освещение — всё рассчитано до мелочей. Задача маркетологов — в том, чтобы человек провел в стенах ТЦ как можно больше времени. Ориентироваться в торговых центрах подчас непросто — в этом и состоит задумка: чем дольше посетители блуждают в поисках того, что им было изначально нужно, тем выше шанс, что они потратят больше денег на импульсивные покупки.

На сайте газеты «Известия» появился материал, в котором рассказывается, как в России владельцы торгово-развлекательных центров экономят на безопасности посетителей.

Большинство торговых центров строятся по единому принципу: расположение магазинов, точек общепита и развлекательных центров, даже музыка и освещение — всё рассчитано до мелочей. Задача маркетологов — в том, чтобы человек провел в стенах ТЦ как можно больше времени. Ориентироваться в торговых центрах подчас непросто — в этом и состоит задумка: чем дольше посетители блуждают в поисках того, что им было изначально нужно, тем выше шанс, что они потратят больше денег на импульсивные покупки.

На сайте газеты «Известия» появился материал, в котором рассказывается, как в России владельцы торгово-развлекательных центров экономят на безопасности посетителей.

Большинство торговых центров строятся по единому принципу: расположение магазинов, точек общепита и развлекательных центров, даже музыка и освещение — всё рассчитано до мелочей. Задача маркетологов — в том, чтобы человек провел в стенах ТЦ как можно больше времени. Ориентироваться в торговых центрах подчас непросто — в этом и состоит задумка: чем дольше посетители блуждают в поисках того, что им было изначально нужно, тем выше шанс, что они потратят больше денег на импульсивные покупки.

Например, кинотеатры почти всегда располагаются на верхних этажах, чтобы посетители по дороге в кино заглянули в магазины. Под развлекательную зону в крупных центрах отводится целый этаж, как правило, последний. Нужно это для того, чтобы усилить привлекательность второго и последующих этажей, где находятся торговые точки. Эскалаторы располагаются как можно дальше друг от друга, чтобы максимально удлинить путь до следующего этажа.

В итоге путь от первого этажа до последнего скорее напоминает круговой лабиринт, а у посетителей нет возможности попасть от входа до кинотеатра напрямую.

Торговые лабиринты придуманы создателем первого молла Виктором Грюном еще в 1950-х годах. Но с тех пор этот психологический прием не потерял своей эффективности. У человека, слегка дезориентированного в пространстве, снижается скорость передвижения, а заодно срабатывает бессознательная реакция — он забывает, ради чего пришел в торговый центр. Недорогие точки общепита в торговых центрах строятся таким образом, чтобы столы располагались как можно ближе друг к другу. Делается это не из-за экономии пространства, а чтобы посетители не засиживались и, закончив с обедом, возвращались к покупкам.

Например, кинотеатры почти всегда располагаются на верхних этажах, чтобы посетители по дороге в кино заглянули в магазины. Под развлекательную зону в крупных центрах отводится целый этаж, как правило, последний. Нужно это для того, чтобы усилить привлекательность второго и последующих этажей, где находятся торговые точки. Эскалаторы располагаются как можно дальше друг от друга, чтобы максимально удлинить путь до следующего этажа.

В итоге путь от первого этажа до последнего скорее напоминает круговой лабиринт, а у посетителей нет возможности попасть от входа до кинотеатра напрямую.

Торговые лабиринты придуманы создателем первого молла Виктором Грюном еще в 1950-х годах. Но с тех пор этот психологический прием не потерял своей эффективности. У человека, слегка дезориентированного в пространстве, снижается скорость передвижения, а заодно срабатывает бессознательная реакция — он забывает, ради чего пришел в торговый центр. Недорогие точки общепита в торговых центрах строятся таким образом, чтобы столы располагались как можно ближе друг к другу. Делается это не из-за экономии пространства, а чтобы посетители не засиживались и, закончив с обедом, возвращались к покупкам.

Например, кинотеатры почти всегда располагаются на верхних этажах, чтобы посетители по дороге в кино заглянули в магазины. Под развлекательную зону в крупных центрах отводится целый этаж, как правило, последний. Нужно это для того, чтобы усилить привлекательность второго и последующих этажей, где находятся торговые точки. Эскалаторы располагаются как можно дальше друг от друга, чтобы максимально удлинить путь до следующего этажа.

В итоге путь от первого этажа до последнего скорее напоминает круговой лабиринт, а у посетителей нет возможности попасть от входа до кинотеатра напрямую.

Торговые лабиринты придуманы создателем первого молла Виктором Грюном еще в 1950-х годах. Но с тех пор этот психологический прием не потерял своей эффективности. У человека, слегка дезориентированного в пространстве, снижается скорость передвижения, а заодно срабатывает бессознательная реакция — он забывает, ради чего пришел в торговый центр. Недорогие точки общепита в торговых центрах строятся таким образом, чтобы столы располагались как можно ближе друг к другу. Делается это не из-за экономии пространства, а чтобы посетители не засиживались и, закончив с обедом, возвращались к покупкам.

Если в торговых комплексах случается пожар, то после того, как сработала сигнализация, в здании отключается система подачи воздуха и начинает работать система дымоудаления: воздухозаборные зонты откачивают дым и выводят его из здания. По закону все эти технические устройства должны быть вмонтированы в каждом без исключения торговом и бизнес-центре, любом месте, где число посетителей превышает 50 человек.

Кроме того, согласно нормам, помещения торгово-развлекательных центров должны обрабатываться химическими составами, которые предотвращают горение, а залы и сцены изготовлены из трудновоспламеняющихся материалов.

Если в торговых комплексах случается пожар, то после того, как сработала сигнализация, в здании отключается система подачи воздуха и начинает работать система дымоудаления: воздухозаборные зонты откачивают дым и выводят его из здания. По закону все эти технические устройства должны быть вмонтированы в каждом без исключения торговом и бизнес-центре, любом месте, где число посетителей превышает 50 человек.

Кроме того, согласно нормам, помещения торгово-развлекательных центров должны обрабатываться химическими составами, которые предотвращают горение, а залы и сцены изготовлены из трудновоспламеняющихся материалов.

Если в торговых комплексах случается пожар, то после того, как сработала сигнализация, в здании отключается система подачи воздуха и начинает работать система дымоудаления: воздухозаборные зонты откачивают дым и выводят его из здания. По закону все эти технические устройства должны быть вмонтированы в каждом без исключения торговом и бизнес-центре, любом месте, где число посетителей превышает 50 человек.

Кроме того, согласно нормам, помещения торгово-развлекательных центров должны обрабатываться химическими составами, которые предотвращают горение, а залы и сцены изготовлены из трудновоспламеняющихся материалов.

Но в России на пожарной безопасности собственники пытаются сэкономить и отказываются от дополнительных затрат еще на этапе проектирования.

«Устанавливают только необходимый минимум для прохождения главгосэкспертизы, а потом дают совершенно другую противопожарную нагрузку. Хотя по всем нормам собственник помещения обязан уведомить все структуры об изменении планировки. Очень часто здания строятся под одну планировку, а потом образуются лабиринты из магазинчиков и ларьков. От первоначального плана эвакуации остается только бумага, которая никого ни к чему не обязывает. Если под перепланировку проводить новый план эвакуации — это дополнительные расходы», — объясняет руководитель проектов систем безопасности Сергей Победоносцев.

На бумаге число посетителей торгового центра закладывается в очень приблизительных числах. Реальные могут быть в десятки раз выше. Но противопожарная нагрузка и проходимость объекта строятся именно на приблизительных расчетах.

Но в России на пожарной безопасности собственники пытаются сэкономить и отказываются от дополнительных затрат еще на этапе проектирования.

«Устанавливают только необходимый минимум для прохождения главгосэкспертизы, а потом дают совершенно другую противопожарную нагрузку. Хотя по всем нормам собственник помещения обязан уведомить все структуры об изменении планировки. Очень часто здания строятся под одну планировку, а потом образуются лабиринты из магазинчиков и ларьков. От первоначального плана эвакуации остается только бумага, которая никого ни к чему не обязывает. Если под перепланировку проводить новый план эвакуации — это дополнительные расходы», — объясняет руководитель проектов систем безопасности Сергей Победоносцев.

На бумаге число посетителей торгового центра закладывается в очень приблизительных числах. Реальные могут быть в десятки раз выше. Но противопожарная нагрузка и проходимость объекта строятся именно на приблизительных расчетах.

Но в России на пожарной безопасности собственники пытаются сэкономить и отказываются от дополнительных затрат еще на этапе проектирования.

«Устанавливают только необходимый минимум для прохождения главгосэкспертизы, а потом дают совершенно другую противопожарную нагрузку. Хотя по всем нормам собственник помещения обязан уведомить все структуры об изменении планировки. Очень часто здания строятся под одну планировку, а потом образуются лабиринты из магазинчиков и ларьков. От первоначального плана эвакуации остается только бумага, которая никого ни к чему не обязывает. Если под перепланировку проводить новый план эвакуации — это дополнительные расходы», — объясняет руководитель проектов систем безопасности Сергей Победоносцев.

На бумаге число посетителей торгового центра закладывается в очень приблизительных числах. Реальные могут быть в десятки раз выше. Но противопожарная нагрузка и проходимость объекта строятся именно на приблизительных расчетах.

Еще одна статья экономии — на этапе обслуживания систем безопасности. В идеале каждый торговый центр должен проходить техобслуживание по трем регламентам: ежемесячно, ежеквартально и дважды в год проводить противопожарные учения. Но инвесторы и застройщики не заинтересованы в том, чтобы терять прибыль из-за перерывов.

Не стоит исключать и человеческий фактор: охранники, которые работают в ТЦ, не обучены поведению в чрезвычайных ситуациях. Они выполняют функции сторожа и зачастую работают без лицензий. В первую очередь они будут спасать собственные жизни, а не тех, кто находится в опасности.

Так, по предварительным данным следствия, сотрудник ЧОПа в кемеровском ТРК собственноручно отключил систему оповещения, сработавшую автоматически.

Еще несколько лет назад контроль за противопожарным состоянием был более пристальным. Но такое внимание к бизнесу со стороны контролирующих структур было расценено как коррупционный фактор.

Если раньше инспектор имел право прийти с проверкой в любое время и при наличии нарушений закрыть объект на срок до 90 дней, то теперь под личиной «давления на малый бизнес» их полномочия значительно сократили.

«В результате у нас почти не осталось сотрудников, которые бы следили за противопожарным состоянием объектов», — говорится в заключении материала.

Еще одна статья экономии — на этапе обслуживания систем безопасности. В идеале каждый торговый центр должен проходить техобслуживание по трем регламентам: ежемесячно, ежеквартально и дважды в год проводить противопожарные учения. Но инвесторы и застройщики не заинтересованы в том, чтобы терять прибыль из-за перерывов.

Не стоит исключать и человеческий фактор: охранники, которые работают в ТЦ, не обучены поведению в чрезвычайных ситуациях. Они выполняют функции сторожа и зачастую работают без лицензий. В первую очередь они будут спасать собственные жизни, а не тех, кто находится в опасности.

Так, по предварительным данным следствия, сотрудник ЧОПа в кемеровском ТРК собственноручно отключил систему оповещения, сработавшую автоматически.

Еще несколько лет назад контроль за противопожарным состоянием был более пристальным. Но такое внимание к бизнесу со стороны контролирующих структур было расценено как коррупционный фактор.

Если раньше инспектор имел право прийти с проверкой в любое время и при наличии нарушений закрыть объект на срок до 90 дней, то теперь под личиной «давления на малый бизнес» их полномочия значительно сократили.

«В результате у нас почти не осталось сотрудников, которые бы следили за противопожарным состоянием объектов», — говорится в заключении материала.

Еще одна статья экономии — на этапе обслуживания систем безопасности. В идеале каждый торговый центр должен проходить техобслуживание по трем регламентам: ежемесячно, ежеквартально и дважды в год проводить противопожарные учения. Но инвесторы и застройщики не заинтересованы в том, чтобы терять прибыль из-за перерывов.

Не стоит исключать и человеческий фактор: охранники, которые работают в ТЦ, не обучены поведению в чрезвычайных ситуациях. Они выполняют функции сторожа и зачастую работают без лицензий. В первую очередь они будут спасать собственные жизни, а не тех, кто находится в опасности.

Так, по предварительным данным следствия, сотрудник ЧОПа в кемеровском ТРК собственноручно отключил систему оповещения, сработавшую автоматически.

Еще несколько лет назад контроль за противопожарным состоянием был более пристальным. Но такое внимание к бизнесу со стороны контролирующих структур было расценено как коррупционный фактор.

Если раньше инспектор имел право прийти с проверкой в любое время и при наличии нарушений закрыть объект на срок до 90 дней, то теперь под личиной «давления на малый бизнес» их полномочия значительно сократили.

«В результате у нас почти не осталось сотрудников, которые бы следили за противопожарным состоянием объектов», — говорится в заключении материала.

Подписаться на нас

Вчера, 19:28

В Краснодарском крае разыскивают 12-летнюю девочку с рыже-красными волосами

В Краснодарском крае пропала 12-летняя школьницаа. Об этом сообщили волонтёры поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт».

Девочка ушла из дома в Славянске-на-Кубани 5 декабря и до сих пор не вернулась.

Приметы Агаты: рост 163 сантиметра, нормальное телосложение, рыже-красные волосы и зелёные глаза. В момент исчезновения она была одета в куртку зелёно-болотного цвета, синие брюки и голубые кроссовки.

Информацию о пропавшей просят сообщать по телефонам 8-918-668-04-28 или 8-800-700-54-52.

Вчера, 19:03

В Сочи напомнили о новых правилах выезда за границу для детей до 14 лет

С 20 января 2026 года свидетельство о рождении больше не будет приниматься для выезда в ряд стран

аэропорт Сочи / t.me/aeroaer

В преддверии новогодних праздников в аэропорту Сочи напомнили правила для тех, кто планирует поездки за границу с детьми. С 20 января 2026 года свидетельство о рождении не будет приниматься для выезда в ряд стран.

К числу стран, где детям до 14 лет потребуется заграничный паспорт, относятся Казахстан, Киргизия и Беларусь. Для въезда в эти государства необходимо предоставить либо заграничный паспорт ребенка, либо заграничный паспорт родителя старого образца с вписанными данными ребёнка.

Обратный въезд в Россию по свидетельству о рождении будет разрешен только для тех, кто выехал с ним до указанной даты. Дети старше 14 лет могут покидать страну по внутреннему паспорту РФ.

Если билеты уже приобретены, изменить данные документа можно без дополнительных затрат на сайте авиакомпании, в офисе продаж или через агента, который осуществлял продажу, сообщает пресс-служба аэропорта Сочи.

«Синий экран смерти» увидели россияне после обновления Windows 11

Обновление ломает SSD-накопители

Фото: Югополис

У пользователей Windows 11 по всей России массово начали возникать проблемы с «синими экранами смерти». Как стало известно, сбой связан с недавним обновлением операционной системы. По информации SHOT, причиной неисправности является апдейт KB5063878, выпущенный в середине августа.

Сначала о проблеме сообщали пользователи из Европы и Японии, но в последние недели аналогичные случаи стали фиксироваться и у россиян. После перезагрузки компьютеры перестают распознавать SSD-диск — он либо не реагирует на запросы, либо отображается как раздел RAW, что приводит к его исчезновению из проводника. В результате система зависает на «синем экране смерти».

Ошибка проявляется только при заполнении SSD более чем на 60%. Чтобы вернуть компьютер в работоспособное состояние, пользователям необходимо откатить обновление.

На данный момент Microsoft официально не подтвердила связь между патчем KB5063878 и массовыми сбоями, однако количество жалоб от пользователей продолжает расти.

Ранее сообщалось, что Microsoft впервые за почти 40 лет изменит цвет «синего экрана смерти» (BSOD) в Windows. Теперь экран станет чёрным, а грустный смайлик и QR-код исчезнут. На новом экране появятся код ошибки и информация о системном драйвере, вызвавшем сбой.

Вчера, 17:48

«Смотрю на фото, вспоминаю тебя»: Мошенники рассылают опасные сообщения

Функционал позволяет мошенникам красть деньги с банковских счетов

Изображение сгенерировано нейросетью

Мошенники массово рассылают россиянам сообщения от имени знакомых с фразой «Смотрю на фото, вспоминаю тебя» и прикреплённой ссылкой, якобы ведущей на фотографию. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на главу отдела аналитики данных департамента по борьбе с финансовым мошенничеством компании F6 Александра Радченко.

По словам эксперта, переходя по этой ссылке, жертвы заражают свои устройства, на которые устанавливается вредоносный файл. Это даёт злоумышленникам полный доступ к устройству, позволяя им перехватывать и отправлять SMS-сообщения, а также собирать информацию о финансовых операциях.

Эксперт отметил, что такой доступ позволяет мошенникам красть деньги с банковских счетов пользователей и атаковать сервисы государственных услуг и маркетплейсы. Кроме того, злоумышленники могут осуществлять фишинговые рассылки через SMS и мессенджеры, а также переадресовывать звонки.

Фокус на благополучие жителей: о сессии ЗСК в уходящем году рассказала Татьяна Очкаласова

В Заксобрании Краснодарского края прошла очередная сессия в уходящем году. Как отметила депутат Татьяна Очкаласова, каждый из 30 вопросов, рассмотренных на 71-м пленарном заседании, был направлен на улучшение жизни кубанцев.

В частности, принят закон о краевом бюджете на 2026 год с плановым периодом на 2027-2028 годов.

«Важно, что бюджет увеличен на 2026 год и составит свыше 547 миллиардов. Прежде всего, увеличение средств пойдет на социально- культурную сферу. Это решит ряд вопросов по поддержке разных слоев населения. К примеру, по многодетным семьям внесены существенные изменения в дополнении  закона «О социальной поддержке многодетный семей в Краснодарском крае» – рассказала Татьяна Очкаласова.

Также, по ее словам, закреплено предоставление краевого материнского капитала при рождении, усыновлении или удочерении третьего, четвертого и последующих детей. Сохранены меры поддержки для многодетных семей с детьми- инвалидами, право выплат сохранено до возраста 23 лет детей. Это гарантия для родителей в обеспечении хорошего ухода за ними. Очень важны поправки в закон «Об образовании в Краснодарском крае» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования», что закрепляет увеличение дополнительных выплат педагогам с 2026 года.

Установлена дополнительная доплата в размере трех тысяч рублей в месяц педагогам до 35 лет, а также обучающимся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования педагогической направленности. Это хорошая поддержка молодым и начинающим педагогам. Законопроект «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Краснодарском крае» говорит о том, что для жителей во взаимодействии с органами власти ничего не изменится.

«Сохраняется смешанная модель местного самоуправления на Кубани.В большинстве муниципалитетов края система остается двухуровневой. В составе районов, как и прежде, сохранятся как сельские, так и городские поселения. Но одноуровневая система местной власти будет реализовываться в некоторых муниципалитетах. Еще ряд вопросов, направленных на поддержку участников СВО, оказания улучшения медицинской помощи населению, лекарственного обеспечения и другие, необходимы и важны для наших земляков» – добавила депутат.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.