Закрыть
00:41, 29 марта 2018

Россиян предупредили о риске роста цен на бензин до 5 руб. на литр

Оптовые цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 28 марта достигли исторического максимума за весь период биржевых торгов с 2012 года, говорится в сообщении некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» (СПТР, объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России), поступившем в РБК.

АИ-92 на московских базисах стоил в среду 45,39 тыс. руб. за 1 т, а АИ-95 — 47,216 тыс. руб. за 1 т, что меньше исторических максимумов всего на несколько десятков рублей. С начала марта стоимость бензина АИ-92 выросла на 7,84%, а с начала года — на 8,84%. АИ-95 подорожал на 9,53 и на 11,96% соответственно.

«СПТР выражает обеспокоенность политикой крупных игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС, и для конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей», — говорится в сообщении совета. По его данным, в некоторых регионах уже наблюдается дефицит на АЗС, поэтому владельцы независимых сетей заправок вынуждены торговать топливом в убыток или с минимальной прибылью.

По данным «Аналитики товарных рынков» (АТР), доходность сетей АЗС в Санкт-Петербурге, отдельных регионах Урала и Сибири стала отрицательной и даже в Москве приблизилась к критической. За вычетом операционных расходов — на зарплату, хранение топлива, его перевозку и т.д. в 4 руб. на литр — столичные АЗС, по расчетам экспертов АТР, зарабатывают всего 0,8 руб. на литре бензина при доходности в 12,3%. Средняя цена бензина АИ-92 на московских АЗС 25 марта составила 38,6 руб. за литр при цене оптовой закупки на бирже в 33,8 руб. (в пересчете на стоимость литра бензина). В Екатеринбурге при розничной стоимости бензина 37 руб. за литр за вычетом операционных расходов владельцы заправок получают 0,8 руб. убытка.

Председатель правления СПТР и совладелец компании «Солид-товарные рынки» Илья Мороз считает, что основная причина такого резкого роста цен на бирже — это увеличение экспортного паритета (стоимости поставки топлива на экспорт за вычетом транспортных расходов и налогов) по сравнению с ценами внутреннего рынка. По его словам, экспортный паритет растет в том числе из-за повышения мировых цен на нефть. Нефтяники предпочитают вывозить товар, сокращая поставки на биржу, сказал он РБК.

К тому же нефтяники накапливают запасы бензина к 1 апреля, чтобы быть готовыми к периоду остановки НПЗ на ремонт, и поставляют меньше топлива на биржу, добавляет Мороз. Если такая тенденция продолжится и дальше, то цены на заправках через три месяца могут прибавить до пяти руб. на литр или независимые АЗС просто прекратят торговать топливом, предупреждает он.

«За последние полтора месяца бензин в мелком опте стал дороже на два руб. за литр, разница этой цены с розничной у нас составляет 1,5–2 руб. на литр при операционных расходах около трех руб. на литр, что ведет к прямому убытку торговли бензином», — подтвердил РБК руководитель Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. По его словам, компании вынуждены будут повышать цены на заправках на 1,5–2 руб. или закрываться. Независимую розницу спасет только рост продаж топлива на бирже, считает он.

Крупные нефтяные компании обязаны продавать на бирже не менее 10% производимого бензина и не имеют права резко увеличивать экспорт топлива, если это ведет к дефициту товара на внутреннем рынке. 19 марта Федеральная антимонопольная служба сообщила, что направила «Сургутнефтегазу» предостережение, так как компания в феврале увеличила поставки бензина на экспорт, не удовлетворив потребности внутреннего рынка. Если компания не устранит замечания ФАС, ей грозит оборотный штраф до 15%. Представитель «Сургутнефтегаза» не стал комментировать предостережение службы.

Напомним, рост цен на бензин в РФ в 2017 году почти втрое превысил темп инфляции.

Оптовые цены на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) 28 марта достигли исторического максимума за весь период биржевых торгов с 2012 года, говорится в сообщении некоммерческого партнерства «Совет по товарным рынкам» (СПТР, объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России), поступившем в РБК.

АИ-92 на московских базисах стоил в среду 45,39 тыс. руб. за 1 т, а АИ-95 — 47,216 тыс. руб. за 1 т, что меньше исторических максимумов всего на несколько десятков рублей. С начала марта стоимость бензина АИ-92 выросла на 7,84%, а с начала года — на 8,84%. АИ-95 подорожал на 9,53 и на 11,96% соответственно.

«СПТР выражает обеспокоенность политикой крупных игроков топливного рынка — нефтяных компаний, которые искусственно ограничивают предложение топлива на биржевом рынке, формируя таким образом искусственный дефицит и провоцируя рост цен как на биржевом рынке, так и на АЗС, и для конечных потребителей — промышленных компаний и сельхозпроизводителей», — говорится в сообщении совета. По его данным, в некоторых регионах уже наблюдается дефицит на АЗС, поэтому владельцы независимых сетей заправок вынуждены торговать топливом в убыток или с минимальной прибылью.

По данным «Аналитики товарных рынков» (АТР), доходность сетей АЗС в Санкт-Петербурге, отдельных регионах Урала и Сибири стала отрицательной и даже в Москве приблизилась к критической. За вычетом операционных расходов — на зарплату, хранение топлива, его перевозку и т.д. в 4 руб. на литр — столичные АЗС, по расчетам экспертов АТР, зарабатывают всего 0,8 руб. на литре бензина при доходности в 12,3%. Средняя цена бензина АИ-92 на московских АЗС 25 марта составила 38,6 руб. за литр при цене оптовой закупки на бирже в 33,8 руб. (в пересчете на стоимость литра бензина). В Екатеринбурге при розничной стоимости бензина 37 руб. за литр за вычетом операционных расходов владельцы заправок получают 0,8 руб. убытка.

Председатель правления СПТР и совладелец компании «Солид-товарные рынки» Илья Мороз считает, что основная причина такого резкого роста цен на бирже — это увеличение экспортного паритета (стоимости поставки топлива на экспорт за вычетом транспортных расходов и налогов) по сравнению с ценами внутреннего рынка. По его словам, экспортный паритет растет в том числе из-за повышения мировых цен на нефть. Нефтяники предпочитают вывозить товар, сокращая поставки на биржу, сказал он РБК.

К тому же нефтяники накапливают запасы бензина к 1 апреля, чтобы быть готовыми к периоду остановки НПЗ на ремонт, и поставляют меньше топлива на биржу, добавляет Мороз. Если такая тенденция продолжится и дальше, то цены на заправках через три месяца могут прибавить до пяти руб. на литр или независимые АЗС просто прекратят торговать топливом, предупреждает он.

«За последние полтора месяца бензин в мелком опте стал дороже на два руб. за литр, разница этой цены с розничной у нас составляет 1,5–2 руб. на литр при операционных расходах около трех руб. на литр, что ведет к прямому убытку торговли бензином», — подтвердил РБК руководитель Алтайского топливного союза Юрий Матвейко. По его словам, компании вынуждены будут повышать цены на заправках на 1,5–2 руб. или закрываться. Независимую розницу спасет только рост продаж топлива на бирже, считает он.

Крупные нефтяные компании обязаны продавать на бирже не менее 10% производимого бензина и не имеют права резко увеличивать экспорт топлива, если это ведет к дефициту товара на внутреннем рынке. 19 марта Федеральная антимонопольная служба сообщила, что направила «Сургутнефтегазу» предостережение, так как компания в феврале увеличила поставки бензина на экспорт, не удовлетворив потребности внутреннего рынка. Если компания не устранит замечания ФАС, ей грозит оборотный штраф до 15%. Представитель «Сургутнефтегаза» не стал комментировать предостережение службы.

Напомним, рост цен на бензин в РФ в 2017 году почти втрое превысил темп инфляции.

Подписаться на нас

Вчера, 22:02

“Краснодар” и “Балтика” не смогли выявить победителя

Одного из игроков «быков» унесли с поля н носилках

fckrasnodar.ru

Сегодня, 9 ноября, на стадионе в Калининграде местная “Балтика” принимала “Краснодар” в рамках 15-го тура МИР РПЛ. Победителя команды выявить не смогли. Матч завершился со счетом 1:1.

Оба гола были забиты в первом тайме. На третьей минуте счет открыл капитан “Краснодара” Эдуард Сперцян. На пятой минуте ответный гол забил Брайан Александер Хиль. До конца матча так счет и не изменился, несмотря на опасные моменты у ворот обеих команд. 

В первом тайме также произошел неприятный для “Краснодара” эпизод. На 25-й минуте защитник “Краснодара” Сергей Петров оступился и не смог продолжить игру. С поля его унесли на носилках. 

После 15 туров “Краснодар” сохранил первое место в турнирной таблице. Команда имеет такое же количество очков — 33 — что и идущий на втором месте ЦСКА.

Вчера, 20:37

Для участников СВО предложили создать «брачное агентство»

И работать над воспитанием у девушек «уважительного отношения к ребятам»

Юлия Белехова / соцсети Юлии Белеховой

Для возвращающихся после боевых действий участников СВО нужно создать “брачное агентство”. С такой инициативой выступила  руководитель АНО “Комитет семей воинов Отечества” Юлия Белехова на форуме “Патриоты Урала”.

Свою позицию Белехова объяснила тем, что жена и семья являются для военнослужащих “первым психологом”. А “есть ребята, у которых еще нет семьи. Значит, надо помочь. При хорошей женщине у мужчины всегда все получится: и реабилитация, и социализация, и трудоустройство”, — заявила она под аплодисменты зрителей.  

Депутат Госдумы Нина Останина выступила против подобного брачного агентства. Она назвала эту организацию слишком искусственной.

“Никто не вправе вмешиваться в личную жизнь. Никто не вправе брать на себя роль тех, кто определит, с кем будет лучше этому парню, участнику СВО. Надо обязательно помочь им вернуться в привычную среду, окружить их вниманием. Но при этом не надо искусственно для этих ребят составлять перечень невест и определять, с кем они дальше пойдут по жизни”, — цитирует слова Останиной издание “Подъем”.

В свою очередь парламентарий предложила создавать “площадки по интересам”, где могли бы знакомится молодые люди, а также воспитывать в девушках “культуру уважительного отношения к ребятам”.

Вчера, 19:55

“Локомотив-Кубань” обыграл “Зенит” из Санкт-Петербурга на домашней арене

Для железнодорожников эта победа стала шестой подряд

lokobasket.com

Сегодня, 9 ноября, баскетбольный клуб “Локомотив-Кубань” на своем паркете принимал “Зенит” из Санкт-Петербурга в рамках регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ. Эту игру специалисты называли центральным матчем игровой недели.

В результате упорного противостояния “Локо” вырвал победу у одно из лидеров чемпионата. Игра завершилась со счетом 89:80 (28:20, 18:16, 24:30, 19:14). Атакующий защитник Сергей Карасев вышел на третье место в истории Лиги ВТБ по результативности.

Главный тренер “Локомотив-Кубани” Антон Юдин поблагодарил игроков своей команды за борьбу. “Я горд за каждого, кто сегодня выходил на площадку – все без исключения проявили себя как настоящие мужчины”, — сказал он после матча.

Главный тренер “Зенита” Александер Секулич отметил большое количество зрителей на трибунах. По официальным данным, их было более 6000.

Для “Локомотива-Кубань” эта победа стала шестой подряд. Четыре победы железнодорожники одержали на домашнем паркете.  

Следующий домашний матч уже 12 ноября. “Локомотив” примет пермскую “Парму”.

Вчера, 19:05

Паром Sea Bridgе возвращается в Трабзон, так и не попав в Сочи

Пассажирам обещают компенсировать стоимость новых билетов до России

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Паром Sea Bridge, который более двух суток ожидал разрешение на высадку пассажиров в Сочи, развернулся и отправился в Трабзон. Его прибытие ожидают в течение двух часов.

«Паром Sea Bridge находится в территориальных водах Турции, ожидаем его прибытие в порт Трабзона в течение часа — двух», — цитирует ТАСС слова представителя турецкой агентской компании Liderline Мустафы Чакыра.

Напомним, на борту парома 20 пассажиров, из них 18 — россияне. Чакыр пообещал, что компания компенсирует им расходы, оплатит новые билеты к месту назначения.

Что касается будущего паромного сообщения между Сочи и Турцией, то оно пока не ясно. Мустафа Чакыр пообещал в начале следующей недели распространить официальное заявление компании.

Ранее “Югополис” сообщал, что паром  Sea Bridge должен был прибыть в Сочи 6 ноября. Однако пришвартоваться ему не разрешили. В течение почти двух суток пассажиры парома, в буквальном смысле стали пленниками. У многих сгорели билеты на дальнейший транспорт. 

Паромное сообщение между Трабзоном и Сочи пытались восстановить в течение почти 14 лет. В начале октября 2025 года был сделан тестовый рейс, но и тогда судно не пустили в Сочи. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев объяснил это соображениями безопасности. 

Вчера, 18:39

Ранним утром в понедельник в Краснодаре перекроют центральную улицу

Движение на двух участках будет ограничено до 20:00

krd.ru

В Краснодаре в понедельник, 10 ноября, нельзя будет проехать по улице Гоголя. Перекроют движение на двух участках — от Красноармейской до Красной и от Красной до Рашпилевской. 

Проехать нельзя будет с 05:00 до 20:00.

“Ограничения связаны с проведением краевого торжественного мероприятия”, — пояснили в администрации города причины неудобств.

Водителей просят заранее выбирать пути объезда. 

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.