Закрыть
08:08, 11 марта 2019

Контракт на строительство трассы вдоль Черноморского побережья до Сочи может получить Ротенберг

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Проект скоростной трассы вдоль Черноморского побережья к лету может получить доступ к бюджетному финансированию. Новую концепцию трассы Джубга – Сочи, которая станет самой дорогой автомагистралью в стране, Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. Сейчас готовится обоснование для включения участков дороги в план развития магистральной инфраструктуры.

Об обсуждении в правительстве возможности строительства этой дороги ранее сообщал «Югополис».

Существующая дорога от Джубги до Сочи сильно перегружена, пробки растягиваются на километры, на многих участках это двухполосный серпантин. Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный. Но министр транспорта Евгений Дитрих обещал рассмотреть включение дороги в комплексный план.

Росавтодор нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн руб., сократив протяженность до 80,5 км. Теперь Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Но строиться она будет существенно дольше, чем предполагалось ранее, – до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Проект активно обсуждается со строителями, а генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, утверждают источники «Ведомостей».

Сейчас на трассе Джубга – Сочи проходят инженерные изыскания, которые позволят определить оптимальную трассировку, но для столь дорогого проекта нужно политическое решение президента, и оно может быть принято до конца года.

Начать строительство Росавтодор предлагает уже в этом году с обхода Сочи стоимостью около 156 млрд руб. – четырехполосной дороги длиной 14,5 км, которая почти полностью состоит из мостов и тоннелей. Стоимость может вырасти до 180 млрд руб. из-за большей, чем планирует Росавтодор, протяженности трассы.

Срок окончания строительства обхода Сочи в документах Росавтодора – 2026 год. Но завершить его можно и раньше – до конца 2024 г., что позволяет участку претендовать на финансирование из магистрального плана. Пока Росавтодор предлагает строить остальные участки – обходы Туапсе и пос. Лазаревское, а также соединительные дороги – уже после 2023 г.

Проект обсуждают Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор», совещания проводились и с участием сотрудников администрации президента, говорят чиновники.

Чтобы включить проект в магистральный план (пока в него входит лишь реконструкция моста через р. Макопсе стоимостью менее 1 млрд руб.), придется исключить из него другие проекты, его общая стоимость – 6,3 трлн руб., из которых половина – бюджетные средства.

Подписаться на нас

Сегодня, 19:54

Замглавы завода и три специалиста погибли при крушении вертолёта  в Дагестане

Трагедия произошла 7 ноября в районе села Ачи-Су

Фото: Южная транспортная прокуратура

В результате крушения вертолёта Ка-226 в Дагестане погибли замгендиректора и три ведущих специалиста Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ). Об этом 8 ноября сообщили в официальном телеграм-канале предприятия.

Как стало известно, трагедия произошла 7 ноября в районе села Ачи-Су во время рабочего рейса. В результате ЧП погибли четыре человека, ещё трое были госпитализированы. Один из пострадавших, бортмеханик Петр Суров, 1968 года рождения, скончался в больнице.

Среди жертв крушения оказались:

Замгендиректора концерна по строительству и транспортному обеспечению Ачало Магомедов;

Главный инженер-энергетик Сергей Суслов;

Главный конструктор по вертолетостроению Сиражутдин Саадуев;

Водитель Ислам Джабраилов.

Коллектив и руководство завода выразили искренние соболезнования родственникам погибших. В связи с произошедшим возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Сегодня, 19:47

Пассажиры застрявшего в Сочи Seabridge заявили о желании вернуться домой 

Судно находится в море уже несколько дней

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Пассажиры парома Seabridge, который совершил свой первый за последние 14 лет рейс из турецкого Трабзона в Сочи, выразили готовность вернуться обратно в Турцию. Судно уже третий день не может пришвартоваться в порту Краснодарского края, и одна из путешественниц поделилась своими переживаниями с РИА «Новости».

«Мы коллективно решили, что до обеда ждём какую-то информацию, хотя в принципе готовы идти назад в Трабзон», — отметила она, отражая общее настроение пассажиров.

По её словам, скорее всего, им придётся оставаться на борту до понедельника, хотя даже к этому сроку ситуация может не разрешиться. Пассажиры устали от ожидания и считают, что возвращение домой станет для них более быстрым решением.

Возобновлённый маршрут Трабзон — Сочи столкнулся с трудностями с самого начала. Первое за 14 лет отправление парома задержалось из-за проблем с документами, что не позволило пассажирам высадиться на берег. В результате люди провели два дня в море, несмотря на круглосуточную работу порта.

Ранее мы писали, что пассажиры парома SeaBridge вернутся из Сочи в Трабзон за счёт оператора.

Сегодня, 18:48

Юрий Бурлачко поздравил победителей скачек на приз Заксобрания Кубани

Обладателями главного трофея стали скакун Томми Ли Барс и мастер-жокей Руслан Круглыхин

Фото: ЗСК

8 ноября на ипподроме Павловского района прошло заключительное мероприятие скакового сезона 2025 года — скачки на приз Законодательного Собрания края. Мероприятие посетили глава краевого парламента Юрий Бурлачко, вице-губернатор Андрей Коробка, депутат Государственной Думы Дмитрий Ламейкин, епископ Тихорецкий и Кореновский Стефан и президент Ассоциации коневодов Кубани Василий Толстопятов.

«Сегодняшние скачки — это не только состязание лучших наездников нашей страны и яркое событие для всех любителей конного спорта, но и дань многовековой истории Кубани, её казачьим традициям и культуре», — сказал Юрий Бурлачко. Глава ЗСК отметил, что в регионе активно развивают конный спорт, более 100 миллионов рублей было выделено в 2025 году на поддержку этого направления.

Андрей Коробка приветствовал собравшихся от губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, отметив авторитет кубанских соревнований среди коневладельцев и высокие достижения местных жокеев.

Епископ Стефан также напутствовал участников соревнований, а старт скаковому дню дал Василий Толстопятов. Он отметил, что сезон был сложным, но успешным для Кубани, которая показала хорошие результаты на всех ипподромах страны.

Скачки начались с заездов в честь Дня военного разведчика России, где победу одержал скакун Посейдон Барс с жокеем Азаматом Кардановым. Главный трофей — приз Законодательного Собрания — завоевал скакун Томми Ли Барс и мастер-жокей Руслан Круглыхин.

Кроме того, спортсмены боролись за призы в честь Кармель Барс и Всемирного дня молодёжи. В рамках праздника Юрий Бурлачко вручил Почётную грамоту ЗСК Василию Толстопятову за его вклад в развитие агропромышленного комплекса региона. Благодарности также получили работники АПК Павловского района.

Сегодня, 17:37

Жители Русской Мамайки возмутились козьей фермой возле кладбища

В деле разбирается полиция

Кадр из видео

Жители села Русская Мамайка в Хостинском районе Сочи пожаловались на соседей, которые организовали козью ферму рядом с кладбищем. Об этом пишет интернет-портал «Кубань 24». По словам местных жителей, в летний период попасть на погост становится практически невозможно из-за многочисленных коз.

Хозяева фермы утверждают, что территория кладбища является их вторым участком, а основной участок, где они проживают вместе с козами, был приобретён у частного лица. Однако соседи жалуются на наличие козьих голов и шкур, которые периодически появляются на улице, так как владельцы животных убивают их на своей территории.

В ответ на обращения местных жителей в администрацию Хостинского района о законности размещения земельных участков власти выявили признаки самоуправства. В деле разбирается полиция. Региональный департамент ветеринарии Краснодарского края уже выписал предписание владельцам коз, которые были привлечены к административной ответственности.

На данный момент дальнейшее развитие ситуации остаётся неопределённым. Местные жители сообщают, что все попытки наладить диалог с владельцами животных заканчиваются угрозами физической расправы, а на людей выпускают алабая.

Сегодня, 17:19

Глава Кубани озвучил плюсы присвоения Сочи статуса федерального курорта

admkrai.krasnodar.ru

Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление, которое уточняет границы курорта федерального значения Сочи. Документ вступит в силу с 1 января 2026 года.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев прокомментировал данное решение. Он отметил, что с 2024 года Анапа, Геленджик и Сочи будут признаны курортами федерального значения. «Этот статус позволяет привлечь дополнительное федеральное финансирование на развитие лечебно-оздоровительного потенциала города», — цитирует губернатора «Коммерсант».

По словам Кондратьева, выделенные федеральные средства будут направлены на модернизацию санаторно-курортной инфраструктуры и здравоохранения, сохранение природных и лечебных ресурсов региона, а также на развитие новых видов туризма и улучшение качества отдыха. Губернатор добавил, что это поможет Краснодарскому краю укрепить свои позиции как одного из ведущих туристических регионов России.

Курорты федерального значения находятся под контролем Министерства здравоохранения РФ, которое отвечает за их дополнительное финансирование. В то же время территории, не включенные в федеральный перечень, остаются в ведении региональных министерств здравоохранения.

2 ноября премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о признании города Сочи курортом федерального значения с 1 января 2026 года. В документе указано, что территория муниципального образования «город-курорт Сочи» общей площадью 351081,05 гектара будет признана курортом федерального значения согласно приложенным сведениям о границах.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.