Закрыть
16:27, 6 мая 2019

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:06

В Минцифры назвали фейком сообщения о планах отключить в России интернет в выходные

«Никаких планов по отключению нет»

unsplash.com

Сообщения о том, что власти планируют отключать интернет в выходные дни, являются фейковыми. Об этом сообщила пресс-служба Минцифры РФ.

Указанные сообщения распространяются в мессенджерах от имени ведомства. В Минцифры подчеркнули, что «никаких планов по отключению нет», проводной, мобильный и спутниковый интернет работают в штатном режиме – с учётом мер безопасности в регионах. В ведомстве призвали не доверять непроверенным источникам информации.

Как сообщал «Югополис», в середине сентября депутат Госдумы Николай Арефьев предложил отключать в России интернет на целые недели или хотя бы на выходные. Такую меру он объяснил заботой о здоровье граждан. По его мнению, использование интернета сейчас приносит куда больше вреда, чем пользы, а отключение позволит россиянам поберечь нервы и зрение.

Комментируя эту инициативу, депутат Госдумы Андрей Свинцов отметил, что Арефьеву уже 76 лет и в этом возрасте интернетом вообще можно не пользоваться. Свинцов предложил коллеге отдыхать и подчеркнул, что россиянам интернет необходим – причем в разное время суток, поскольку его используют как для работы, так и для общения.

Сегодня, 12:48

Зеленский пригрозил массовыми отключениями света в Белгородской и Курской областях

Минобороны РФ настаивает, что наносит удары в Украине только по военным объектам и связанным с ними объектам энергетики

pixabay.com

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в Белгородской и Курской областях может произойти блэкаут, если в Украине продолжатся масштабные отключения электроснабжения из-за российских ударов. Об этом сообщает украинское издание «Страна».

В начале октября после ударов по объектам инфраструктуры без света полностью остались города Славутич (Киевская область) и Чернигов (Черниговская область), несколько дней подряд свет и воду отключали в ряде населённых пунктов Сумской области. 7 октября после удара по энергообъекту в городе Прилуки в Черниговской области без электроснабжения остались около 60 тысяч домохозяйств.

Минобороны РФ настаивает, что наносит удары в Украине только по военным объектам и объектам энергетики, которые обеспечивают работу предприятий военно-промышленного комплекса.

В конце сентября Зеленский пообещал устроить блэкаут в Москве, если российские удары приведут к массовому отключению электроснабжения в Киеве.

Из-за ударов ВСУ масштабные отключения электроэнергии осенью уже дважды фиксировались в Белгородской области. В частности, вечером 28 сентября без света в том числе остался областной центр – город Белгород. После обстрела вечером 5 октября электроснабжения лишились около 40 тысяч жителей региона. Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков призвал тех, кто проживает в частных домах, при наличии возможности приобрести генераторы. Вечером 8 октября он опубликовал в своём Telegram-канале рекомендации по выбору генератора в зависимости от объёма потребляемой мощности.

Сегодня, 12:20

Съездил в магазин: в Ростове-на-Дону 17-летний водитель Range Rover наехал на подростка и скрылся

Административные протоколы составили и в отношении водителя, и в отношении его отца

машина, на которой было совершено правонарушение / Госавтоинспекция Ростовской области

В Ростове-на-Дону 13-летний подросток попал под колеса Range Rover на улице Зорге. Авария произошла 8 октября, когда он переходил дорогу по “зебре”. С места происшествия юношу увезли в больницу с травмами.

Водитель автомобиля не стал дожидаться приезда полицейских и умчал по своим делам. Но в течение двух часов его нашли сотрудники ДПС. Оказалось, что за рулем иномарки находился 17-летний подросток. Прав у него не было, а машину он взял у родителей, чтобы съездить в магазин. С места происшествия он уехал, испугавшись последствий, сообщили в Ростовской Госавтоинспекции. 

В отношении несовершеннолетнего водителя составили административный протокол по статьям об оставлении места ДТП (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ) и об управлении автомобилем без прав (ч.1 ст.12.7 КоАП РФ). 

В отношении его отца составили административный протокол по статье о передаче управления автомобилем лицу, не имеющему прав (ч.3 ст.12.7 КоАП РФ). 

Материалы направлены на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассказали в пресс-службе полиции.

Сегодня, 12:08

Трамп выразил уверенность, что конфликт в Украине получится урегулировать

В ходе рассуждений о возможности присуждения ему Нобелевской премии мира

Дональд Трамп, официальный президентский портрет. Фото: whitehouse.gov / Дэниел Торок

Президент США Дональд Трамп заявил, что в итоге с Россией удастся договориться по вопросу урегулирования конфликта между РФ и Украиной.

«Я думаю, что мы в конечном счете урегулируем ситуацию с Россией», — сказал Трамп, отвечая на вопросы журналистов в Белом доме.

О российско-украинском конфликте он заговорил, рассуждая о возможности присуждения ему Нобелевской премии мира. Трамп подчеркнул, что способствовал урегулированию семи войн. «Мы близки к урегулированию восьмой», — сказал он, имея в виду израильско-палестинский конфликт в секторе Газа. При этом Трамп не назвал сроков и дальнейших шагов, с помощью которых он планирует добиться мирного урегулирования между РФ и Украиной.

Лауреата Нобелевской премии мира в нынешнем году Нобелевский комитет объявит в пятницу, 10 октября. Трамп ранее высказывал уверенность, что заслуживает этой премии. Некоторые наблюдатели связывали желание Трампа получить Нобелевскую премию мира с тем, что её получил его предшественник на посту президента США Барак Обама в 2009 году. Нобелевский комитет тогда отметил содействие Обамы нераспространению ядерного оружия и созданный им «новый климат» в международных отношениях, особенно в вопросе налаживания связей с мусульманским миром.

Сегодня, 11:18

Более девяти миллиардов рублей должен будет заплатить предприниматель за вред почвам в Краснодарском крае

Добровольно возместить ущерб арендатор отказался

Pxhere.com

Экологический ущерб от загрязнения почв в Белореченском районе Краснодарском крае оценили в 9,3 млрд рублей. Заплатить эти деньги должен будет арендатор земельного участка. Он складировал на земле отходы животноводства.

О загрязнении участка площадью более 2,4 тысячи кв.метров общественный инспектор сообщил в Росприроднадзор. Добровольно возместить ущерб арендатор отказался, сообщили в ведомстве. Тогда Росприроднадзор обратился в суд и выиграло его.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.