Закрыть
16:27, 6 мая 2019

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 07:28

Пять БПЛА уничтожили над Черным морем

Угрозу беспилотной опасности объявляли в Новороссийске

Фото: Минобороны РФ

В ночь на 26 ноября над регионами России дежурные силы ПВО уничтожили 33 беспилотника. Из них пять — над Черным морем. Угрозу беспилотной опасности в течение ночи объявляли в Новороссийске. 

По информации Минобороны РФ, ночную атаку также отбили в Белгородской, Воронежской, Липецкой и Брянской областях. 

Сегодня, 07:15

Первую елку установили в Краснодаре

Все украшения в городе смонтируют до 15 декабря

krd.ru

В Юбилейном микрорайоне Краснодара установили первую в этом году елку. Конструкция высотой 15 метров появилась в парке 80-летия образования Краснодарского края.

Рабочие смонтировали каркас елки и прикрепили на него ветки. Затем приступят к украшению игрушками и гирляндами.

Самую высокую елку, как и в предыдущие годы, установят на Главной городской площади. Ее высота составит 22 метра. Елку высотой 19 метров поставят в сквере “Изумрудный” Молодежного микрорайона. А всего по Краснодару установят 10 елей. Украшение города будет завершено до 15 декабря.

Ранее “Югополис” сообщал, что в мэрии разработали специальные рекомендации для предпринимателей по украшению кафе, ресторанов и магазинов. В частности, специалисты советуют использовать при декорировании входных групп и помещений украшения не более трех цветов и однотонные гирлянды. 

Сегодня, 07:06

Студенты Краснодарского кооперативного института приняли участие во Всероссийском слёте студенческих отрядов

В Красноярске завершился Всероссийский слет студенческих отрядов. В нем приняли участие представители Краснодарского кооперативного института — филиала Российского университета кооперации. Кубань представляли Владимир Бородин и Маргарита Косенко.

Во Всероссийском слете студенческих отрядов приняли участие делегации из всех 89 субъектов России, а также из Белоруссии, Киргизии и Армении. Всего на мероприятие съехались более тысячи активных молодых людей.

По мнению руководства Краснодарского кооперативного института, Всероссийский слёт студенческих отрядов стал ярким примером патриотизма, дружбы народов и взаимовыручки.

Вчера, 22:32

В Таганроге готовят снос двух домов после ночной атаки дронов

В донском городе введен режим ЧС

Разрушенные дома в Таганроге. Фото: https://t.me/Yuri_Slusar

Ростовские власти приняли решение демонтировать два жилых здания в Таганроге после ночной атаки беспилотников, которую регион пережил 25 ноября. По данным областного руководства, именно эта атака стала самой масштабной для городской гражданской инфраструктуры за весь период. Основная нагрузка по оценке последствий и организации помощи жителям легла на губернатора Юрия Слюсаря, который продолжает работу в пострадавшем городе и лично координирует восстановительные мероприятия.

По итогам обследования установлено, что в двухэтажном доме на Инструментальной улице полностью утрачено имущество у 15 человек из восьми квартир; ещё одна квартира разрушена в другом здании. Оба дома признаны непригодными для проживания, и их планируется снести. Жильцов переселят в другие квартиры, а расходы на временное размещение компенсирует муниципалитет. Параллельно комиссии обходят прилегающие территории, фиксируют разрушения и принимают заявления на единовременные выплаты, сбор которых продлится до 28 ноября. Городские структуры формируют документы на выделение 19 миллионов рублей из резервного фонда для первоочередных нужд.

В Таганроге введён режим чрезвычайной ситуации. Повреждения получили многоквартирные дома, частный дом, два промышленных предприятия, детский сад № 17 и здание Механического колледжа. Аварийные службы продолжают восстанавливать инженерные сети: газ подан частично, полное восстановление газо- и электроснабжения ожидается в ближайшее время. Слюсарь держит на контроле состояние раненых, находящихся в БСМП и в областном центре, подчёркивая, что все пострадавшие обеспечены необходимой медицинской помощью и вниманием.

Как ранее сообщал «Югополис», в результате атаки на Таганрог погибли три человека, 10 получили ранения. Разрушения также зафиксированы в Неклиновском районе Ростовской области и других территориях, оказавшихся под воздействием обломков перехваченных беспилотников. 

Пострадал и Краснодарский край. Атака стала одной из наиболее интенсивных за последнее время. За ночь средства ПВО перехватили и уничтожили 76 беспилотников над Кубанью, ещё 116 — над акваторией Чёрного моря. Количество жителей региона, получивших ранения в ходе ночной атаки 25 ноября, к вечеру этого дня выросло до девяти. 

Вчера, 21:16

Ремонт на трассе М-4 «Дон» под Новороссийском переведён на ночной режим

Мэр города отреагировал на многочисленные жалобы автомобилистов

Фото: t.me/kravchenko_glava_nvrsk

В Восточном районе Новороссийска работы на участке федеральной трассы М-4 «Дон» между 1540-м и 1542-м километрами с 25 ноября выполняются в ночные часы. 

Корректировка графика стала следствием ситуации, на которую обратил внимание глава города Андрей Кравченко. Он отслеживал обстановку на въезде в Новороссийск, где накануне из-за ремонта образовался многокилометровый затор: движение на Сумском шоссе между Кабардинкой и городом замедлилось настолько, что водители преодолевали несколько сотен метров почти за два часа.

Ремонт ведётся государственной компанией «Автодор» на отрезке трассы с 1531,5-го по 1542,2-й километр. Проект включает замену верхнего и нижнего слоёв дорожного покрытия, при этом протяжённость работ составляет 10,7 километра, из которых более половины находятся в городской черте. Из-за стройки действуют ограничения скорости, проезжая часть сужена, а движение организовано по реверсивной схеме.

После поступивших жалоб Кравченко добился изменения режима производства работ: дорожники перешли на ночной график с 20:00 до 06:00, что должно уменьшить нагрузку на въезд в город и снизить вероятность образования заторов. 

Городские власти рекомендуют автомобилистам заранее планировать поездки и учитывать возможные задержки из-за продолжающегося ремонта.

Изображение: t.me/kravchenko_glava_nvrsk

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.