​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота» — Югополис
Закрыть
16:27, 6 мая 2019

​«Некачественная сборка», «проблема подготовки пилотов». Бывшие пилоты рассказали о причинах крушения самолета «Аэрофлота»

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

По словам пилота Дениса Евдокимова, у лайнера отказала электроника после удара молнии. Посадка получилась жесткой, при ударе о полосу загорелось топливо лайнера — это вызвало пожар. Жертвами трагедии стал 41 человек из 78 находившихся на борту. Среди погибших — 22-летний бортпроводник Максим Моисеев, помогавший пассажирам эвакуироваться из горящего самолета.

Бывшие пилоты рассказали о возможных причинах трагедии и правильности действий пилотов SSJ100. Мнения специалистов приводит газета «Ведомости».

По словам гендиректора авиакомпании «Ямал» (крупнейший в России после «Аэрофлота» эксплуатант SSJ100), пилота с 40-летним стажем Василия Крюка, определить причины катастрофы можно будет только после расшифровки черных ящиков, а отключение электроники вследствие попадания молнии — пока одна из рабочих версий.

«Конструкция любого самолета имеет систему отвода электричества, как накопленного статического, так и полученного в результате разряда. В 2018 году в России было около 30 случаев попадания молний в самолеты, но все полеты завершились благополучно.

Составной частью системы отвода электричества является металлизация судна — соединение компонентов судна между собой, позволяющее электричеству до отвода перетекать внутри самолета, не нарушая его работы. Причиной отказа электроники вследствие попадания молнии могла быть только некачественная сборка металлизации производителем. Опыт эксплуатации показывает, что качество сборки SSJ100 оставляет желать лучшего.

Безопасно произвести посадку с такой посадочной массой (с полными баками), да еще при неработающих пилотажных приборах практически невозможно. Действия летчиков заслуживают уважения», — сказал эксперт.

Президент Шереметьевского профсоюза летного состава, бывший пилот Ту-134, Boeing 737 и Boeing 767 Игорь Дельдюжов говорит о том, что попадание молнии в исправный самолет не должно вызывать отказов радиосвязи или электроники.

«Также расследование будет оценивать правильность действий пилотов: самолет оснащен локатором, почему он влетел в грозу? Почему было принято решение не вырабатывать топливо, а садиться с полными баками? Превышение посадочной массы и посадка в режиме Direct Mode (при неработающей электронике, когда самолет управляется механически. — Прим. ред.), скорее всего, и стали причинами жесткой посадки», — резюмирует Дельдюжов.

По мнению пилота «Аэрофлота» в 1970–2016 годах, управлявшего Ан-2, Як-40, Ту-154, Ил-96 и SSJ100, Владимира Сальникова, одной из причин катастрофы «вполне мог стать разряд молнии».

«Самолеты, конечно, защищены от разряда, но его мощность могла быть настолько велика, что защита не сработала и произошел отказ электроники. При отказе электроники, скорее всего, самолет не смог выдвинуть закрылки, что привело к слишком высокой скорости при посадке. Стандартная скорость при посадке — 250–260 км/ч, в данном случае скорость превышала 300 км/ч. Пилоты по инструкциям должны избегать попадания в грозу. И, по моему мнению, следовало перед посадкой выработать топливо.

Есть и проблема подготовки пилотов. В инструкции по эксплуатации SSJ100 сказано, что самолет может управляться в различных режимах, в том числе в ручном. Но руководство «Аэрофлота» примерно год назад запретило пилотирование в ручном режиме, разрешен только автоматический. Управление судном в ручном режиме отрабатывается только раз в полгода на тренажерах, навык теряется. Здесь же сажать судно пришлось в ручном режиме, да еще с превышением посадочной массы, что снижает управляемость», — говорит эксперт.

Как сообщал «Югополис», после трагедии в Шереметьеве в России требуют отказаться от использования SSJ-100. Член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник называет эти самолеты негодными к эксплуатации. «Откройте глаза и прекратите покупать билеты на Superjet… За свои деньги люди купили себе смерть!» — заявил Сытник, напомнив, что неоднократно называл эти воздушные суда негодными к эксплуатации.

В Росавиации считают, что говорить о возможном запрете полетов «Суперджетов» после случившегося в аэропорту Шереметьево преждевременно.

После катастрофы в Шереметьеве возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Оставайтесь с нами в Telegram, Facebook, Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках и Яндекс.Дзен.

Подписаться на нас

Сегодня, 14:39

По Ростовской области расходится засуха

Режим ЧС объявлен еще в девяти районах Дона

Pxhere.com

В Ростовской области расширяют число районов, посевы в которых страдают от почвенной засухи. Еще в девяти муниципалитетах объявлен режим ЧС с 30 июня. Это Аксайский, Багаевский, Боковский, Зимовниковский, Куйбышевский, Миллеровский, Неклиновский, Усть-Донецкий и Целинский районы.

В правительстве Ростовской области сообщили, что в почвах в этих муниципалитетах отмечено запасов продуктивной влаги в почве. 

Необходимость введения ЧС донские власти объяснили стремлением помочь аграриям справиться с тяжелым периодом.

Ранее “Югополис” сообщал, что с середины июня в десяти районах Ростовской области уже действует режим ЧС. Врио губернатора Юрий Слюсарь отмечал, что этот режим позволит застраховавшим посевы хозяйствам получить страховые выплаты. 

Юрий Слюсарь тогда называл условия, в которых приходится работать донским аграриям, “крайне неблагоприятными”. При этом даже прошедшие в конце месяца дожди, по оценке экспертов, ситуацию с пшеницей уже не исправят.

Сегодня, 14:34

В Северском районе из подтопленного палаточного лагеря пришлось эвакуировать детей

Ликвидация последствий прихода большой воды продолжается в нескольких кубанских муниципалитетах

Фото: пресс-служба ГУ МЧС по Краснодарскому краю

Детей и персонал, находившихся в палаточном лагере в поселке Мирном Северского района, экстренно вывезли в безопасное место после резкого подъема уровня воды. Эвакуацию организовали с использованием школьных автобусов. Все были доставлены к месту постоянного проживания. На случай необходимости в селе Шабановском был подготовлен пункт временного размещения на базе местной школы №2, однако на текущий момент в нём никто не размещен. 

Спасательные службы продолжают работать в районе подтопления. На месте задействованы сотрудники пожарно-спасательного гарнизона ПСЧ-153, специалисты МЧС, полиция, представители местной администрации и управления по делам ГО и ЧС.

Напомним, ночью 1 июля на территории Северского района и Горячего Ключа прошли обильные дожди, которые привели к резкому подъему уровня воды в реке Шебш. В 2:30 вода начала стремительно прибывать, а к 3:55 её уровень достиг отметки неблагоприятного природного явления. Наиболее серьезно пострадало село Шабановское, где затоплены свыше 50 дворов, в 20 жилых домов вода зашла на глубину до 50 сантиметров. По состоянию на утро текущего дня вода отступила из девяти домов, но подтопленными остаются 11 жилых строений и около 50 прилегающих участков.

В экстренном порядке к ликвидации последствий привлекли спасательные подразделения, в том числе «Кубань-СПАС» и муниципальные службы. Всего на территории работает 21 человек, задействовано 10 единиц техники, включая мотопомпы для откачки воды. В поселке Мирном создан оперативный штаб на базе Дома культуры. Ведется постоянный мониторинг, а в низинах продолжаются работы по откачке скопившейся влаги. Волонтеры участвуют в расчистке затопленных дворов, организовано шесть обходных групп для оценки ущерба.

Серьезная обстановка сложилась и в станице Пятигорской, где также зафиксированы подтопления улиц, дворов и хозяйственных построек. Местные власти рассматривают возможность введения режима чрезвычайной ситуации. Решение будет принято после завершения подворовых обходов.

По информации регионального ГУ МЧС, в Краснодарском крае сохраняется вероятность ухудшения погодных условий. На 2 и 3 июля прогнозируются сильные дожди, ливни с грозами, порывистый ветер до 25 м/с и град. В юго-восточных районах края и на реках Черноморского побережья возможен дальнейший подъем воды, местами — до опасных отметок. В регионе объявлено штормовое предупреждение. Спасательные службы работают в режиме повышенной готовности и продолжают обеспечивать безопасность населения на подтопленных территориях.

Фото и видео: t.me/sevadm

Сегодня, 14:21

Защищено: Известный урогинеколог из Москвы проведет прием в Краснодаре 

Михаил Гвоздев

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Сегодня, 14:14

ИИ от Microsoft ставит диагнозы в четыре раза точнее врачей

Система MAI-DxO решает 85% сложных медицинских задач, но врачей заменять не собирается. Что это значит для пациентов?

На днях компания Microsoft заявила, что их новый ИИ – MAI-DxO – щелкает медицинские задачи как орешки. Результаты тестов звучат фантастически: на 304 реальных сложнейших историях болезни из New England Journal of Medicine система поставила верный диагноз в 85,5% случаев. А группа из 21 опытного врача из Штатов и Британии справилась лишь с каждым пятым случаем (20%). Да, врачи работали в одиночку, без справочников и коллег, что в реальной практике редкость – но разрыв все равно огромный.

Как это работает? Представь не одного умника-алгоритма, а целый виртуальный консилиум. Внутри MAI-DxO «сидят» несколько разных мощных языковых моделей (типа тех, что от OpenAI, Google и т.д.), каждая со своей ролью: одна ставит предварительный диагноз, другая его оспаривает, третья планирует анализы, четвертая следит за этикой. Они спорят, обсуждают, проверяют гипотезы – прямо как команда лучших спецов в больнице. Эта технология называется «цепочка дебатов» (chain-of-debate), и она делает процесс рассуждений ИИ более прозрачным. Крутая фишка – система умеет экономить: она сознательно избегает назначения кучи дорогущих и ненужных анализов. В тестах, где был лимит в $2000, ее точность все равно била 70%, в то время как врачи в среднем «накручивали» счет на $2963.

Мустафа Сулейман, глава Microsoft AI, в восторге и называет это «большим шагом к медицинскому суперинтеллекту». Но спешит успокоить: »Речь не о замене врачей!». Цель – дать докторам супер-помощника, который возьмет на себя рутину, отфильтрует информационный шум и подскажет варианты. Чтобы врач мог больше внимания уделить самому пациенту. Яркий пример: в одном тесте ИИ засек эмбриональную рабдомиосаркому (редчайший рак) у молодой женщины – диагноз, который врачи часто пропускают.

Звучит как фантастика? Пока да. MAI-DxO – это крутой эксперимент, но до твоего терапевта он доберется не завтра. Систему нужно серьезно проверить в реальных больницах с реальными (а не идеальными журнальными) пациентами, получить добро от регуляторов вроде FDA, и научить работать не только со сложными загадками, но и с обычными простудами. Врачи, знакомые с системой, реагируют с осторожным интересом. Один британский участник тестов признался: «ИИ выдал мне верный ответ за 5 минут над случаем, с которым я мучился неделю. Но слепо доверять ему нельзя – нужен человеческий контроль». Главный вопрос: справится ли ИИ, когда пациент путано описывает симптомы, а анализы теряются по пути в лабораторию?

Если все пойдет хорошо… Это может стать тихой революцией. Представь: ИИ возьмет на себя львиную долю первичной диагностики, разгрузив врачей. Клиники в глубинке смогут консультироваться с «виртуальным консилиумом» уровня столичных больниц. А система оптимизации анализов сэкономит кучу денег – до $100,000 на особо сложных случаях, как подсчитали аналитики. Пока же MAI-DxO похож на гениального студента-медика: блещет в теории, но практику еще нарабатывать. Первые пробные внедрения в больницах, говорят, могут начаться к 2026 году. А пока технологию могут встроить в знакомые Copilot и Bing, которые и так обрабатывают 50 млн медицинских запросов в день. По мотивам материалов Capacity Media, The AI Insider, GeekWire, Business Insider.

Сегодня, 13:47

В Сочи сожгли партию нелегальных деликатесов из Европы

Свыше 8 кг колбасных и сырных изделий, запрещенных к ввозу в Россию, обнаружили в двух городских магазинах

pixabay.co

В Сочи специалисты Россельхознадзора вновь выявили и уничтожили партию запрещённой к ввозу продукции — на этот раз под горячую руку попали колбасы и сыры из стран Евросоюза. Как сообщили в Южном межрегиональном управлении ведомства, рейд прошёл в июне при участии сотрудников Краснодарской таможни и Сочинской транспортной прокуратуры.

Проверка прошла сразу в двух магазинах, расположенных на улицах Навагинской и Роз. В витринах были найдены деликатесы, произведённые в Германии, Франции, Дании и ряде других европейских государств. Общий вес санкционного товара составил более 8 килограммов.

Незаконную продукцию изъяли и уничтожили — всё по правилам. Ведомство уточнило, что колбасы и сыры сожгли в санитарной печи на территории режимной зоны Международного аэропорта «Сочи».

Россельхознадзор напоминает: ввоз и продажа запрещённых иностранных продуктов остаются нарушением законодательства и будут пресекаться в соответствии с действующими мерами продовольственного эмбарго.

Отметим, что это уже не первый подобный случай в регионе. В апреле в Краснодаре, в одном из павильонов выставочного центра, аналогичным образом изъяли и ликвидировали почти 30 килограммов нелегальных сыров и мяса из Испании и Италии. А ранее в Сочи уничтожили ещё более крупную партию незаконных продуктов – европейские колбасы и сыры весом свыше 100 килограммов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.