Закрыть
12:05, 23 августа 2023

Адвокат Игорь Трегуб: «Если вы решили сокрыть налоги, я не смогу вам помочь»

Специализация адвоката Игоря Владимировича Трегуба — защита бизнеса от налоговых претензий. Вернее будет сказать, от избыточных налоговых претензий. Да, так бывает, что объемы налоговых отчислений посчитаны неверно. Задача адвоката Трегуба — выявить такую ситуацию, доказать в суде и добиться снижения начислений.

Выездные налоговые проверки, камеральные проверки — если они заканчиваются в пользу налоговой и при этом фигурируют значительные суммы доначислений, то эти дела перетекают в уголовную плоскость. До недавнего времени такие уголовные дела возбуждались на основании материалов, представленных оперативными службами, главным образом ОБЭПа,— теперь только обращения налоговых органов. От суммы доначислений зависит, будет ли это налоговое правонарушение или уголовное преступление. Разобраться в нюансах и верности налоговых начислений, собрать доказательную базу, убедить суд в правоте своих доказательств — вот такой «простой» рецепт адвоката Игоря Трегуба.

— Налоговая защита — она разная. Это может быть судебный спор, таможенный спор, вопросы экспорта-импорта, возмещения НДС и многое другое. Следовательно, и способы защиты тоже могут быть разными: налоговая реконструкция, участие вместе со специалистами проверяющих органов в выездных и камеральных налоговых проверках, другие формы взаимодействия,— говорит об особенностях своей работы Игорь Владимирович. — Только я всегда говорю своим доверителям: если вы решили сокрыть налоги, я не смогу вам помочь. Я помогу вам правильно рассчитать налоги и доказать свою правоту.

Надо отметить, что во многом особенности специализации Игоря Владимировича определил тот факт, что до адвокатской деятельности он работал в управлении по налоговым преступлениям. Отличное знание законодательства в этой сфере, наличие, помимо юридического образования, высшего экономического образования, опыт работы в бухгалтерии крупной агрофирмы, служба в управлении по налоговым преступлениям позволяют ему на экспертном уровне разбираться в экономических предпринимательских коллизиях. Как он сам говорит, в экономических вопросах нет мелочей.

В его практике есть дела, когда после проведенной адвокатом работы следователь вообще не видит состава преступления и закрывает уголовное дело. Если дело дошло до суда, но в процессе были значительно снижены финансовые претензии, это тоже говорит об успехе. Таких дел у адвоката Игоря Трегуба абсолютное большинство. Одним из ярчайших примеров является дело, в ходе которого налоговые претензии к компании с одного миллиарда ста миллионов были снижены до трехсот миллионов. Разумеется, доверитель остался доволен, и это обоснованно можно считать адвокатским успехом. В другом крупном споре по московской фирме, работающей на территории Краснодарского края, удалось снизить объем налоговых начислений в три раза и исключить возбуждение уголовного дела. Многие дела были отправлены на доследование — негласно это считается скрытой формой оправдательного приговора.

Очень часто сегодня возникают ситуации, когда предприниматель, независимо от объема бизнеса, вступает в отношения с контрагентами, не удостоверившись в чистоте контрагентов. Сегодня эта обязанность лежит на предпринимателе. Как следствие — возбуждение уголовного дела по уклонению от уплаты налогов.

Часто собственник, создатель бизнеса, основное свое время посвящает непосредственно созданию бизнеса: как организовать производство, как наладить логистические цепочки, как создать конечный продукт, не уделяя достаточного времени организации документооборота. Вот пример из жизни: фирма нанимала для выполнения определенных работ подрядчика, который на момент взаимодействия находился в состоянии банкротства. По просьбе подрядчика предприниматель перечислял деньги за фактически произведенные работы на счета других фирм. И когда по данному факту было возбуждено уголовное дело, предприниматель, обратившись за помощью к адвокату, совершенно искренне недоумевал, в чем состоит суть претензий непосредственно к нему. Оказалось, что фирмы, получавшие денежные средства от предпринимателя, на запросы налогового органа сообщили, что никаких финансово-хозяйственных взаимоотношений с предпринимателем не имели, следовательно, по мнению налогового органа, никаких затрат предприниматель не понес. И подобных примеров множество, когда человек не имел намерения совершать преступные действия. Но незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности. В той ситуации адвокату Игорю Трегубу удалось собрать доказательства, которые дали основания для прекращения уголовного преследования.

В 2016 году было дело, связанное с дроблением бизнеса. ОБЭП при расчетах объединил все сегменты бизнеса в один, доначислил большую сумму налогов. Адвокату Трегубу удалось доказать, что дробление бизнеса носило не формальный, а именно коммерчески обоснованный характер, имело производственную целесообразность. И подтвердить право предпринимателя на получение налоговых вычетов по НДС. В ходе этого процесса было проведено пять (!) экспертиз, направлено множество запросов, в том числе и по восстановлению первичных бухгалтерских документов. Три года понадобилось для успешного разрешения этого дела.

— Игорь Владимирович, как предпринимателю обезопасить себя от подобных ситуаций? Не все имеют возможность содержать штат высококвалифицированных экономистов…

— Как минимум иметь в записной книжке телефон экономического советника, чьи рекомендации будут учтены,— смеется Игорь Владимирович. — Или телефон хорошего адвоката экономического профиля. В идеале консультироваться с доверенным лицом до того, как вы собираетесь что-то предпринять, а не после. Налоговая сфера очень сложна, она меняется каждый год, и это нужно постоянно отслеживать.

Игорь Владимирович не раскрывает имена своих доверителей. Как и фирмы, с которыми ему приходилось работать. Таковы правила адвокатской этики. Но лучше любых имен говорит тот факт, что за помощью обращаются уже из других российских регионов. В предпринимательском сообществе достаточно активно обмениваются информацией. И часто краснодарские предприниматели, работающие в других регионах, а также те, с кем они контактируют, обращаются к Игорю Трегубу за помощью уже не только на территории Южного федерального округа, но и далеко за его пределами.

— Я занимаюсь тем, в чем разбираюсь,— говорит о своей работе адвокат Игорь Трегуб.

Подписаться на нас

Сегодня, 08:07

Поезд Адлер – Санкт-Петербург врезался в автомобиль в Ростовской области

Пассажиры поезда не пострадали

Фото: Югополис

В Ростовской области поздним вечером 8 декабря поезд №100 Адлер — Санкт-Петербург врезался в автомобиль, выехавший на железнодорожные пути перед приближающимся составом. Авария произошел на перегоне Разъезд 103 км – Цимлянская.

По информации СКЖД, машинист увидел автомобиль, начал сигналить и тормозить, но многотонный состав остановиться не успел.

“Среди пассажиров поезда и локомотивной бригады пострадавших нет. На движение других поездов ДТП не повлияло”, — сообщили в СКЖД.

О состоянии водителя автомобиля ничего не известно.

Сегодня, 07:48

Минобороны РФ отчиталось об уничтожении 121 БПЛА, в том числе двух — над Кубанью

Пять беспилотников сбили в Ростовской области

Фото: Минобороны РФ

В ночь на 9 декабря силы ПВО уничтожили 121 украинский беспилотник. Атака продолжалась с 23:00 до 07:00. Воздушная угроза действовала в 12 регионах, в том числе в Краснодарском крае. Над Кубанью сбили 2 БПЛА. Еще пять — в Ростовской области.

Также средства ПВО работали в Белгородской области, Крыму, Рязанской, Воронежской, Нижегородской, Липецкой, Курской, Брянской, Тульской областях и над Каспийском морем.

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что беспилотники сбили в пяти муниципалитетах — в Миллеровском, Тацинском, Цимлянском, Сальском и Красносулинском районах. По его словам, пострадавших нет. Об отсутствии пострадавших рассказал и губернатор Воронежской области Александр Гусев. В Воронеже обломки сбитого дрона посекли автомобиль. Об иных последствиях главы регионов не сообщили. 

Нет пострадавших в Тульской и Брянской областях. Информации об итогах воздушной атаки в Белгородской, Рязанской, Нижегородской, Липецкой, Курской областях, а также Калмыкии нет.

В течение ночи вводили ограничения на работу нескольких аэропортов. По состоянию на 07:45 утра продолжает действовать временный запрет на полеты в аэропортах Нижнего Новгорода, Тамбова, Казани, Чебоксар, Грозного, Магаса и Владикавказа.

Сегодня, 07:18

Горнолыжный сезон стартовал на Эльбрусе

На курорте планируют построить 15 гостиниц

t.me/minec_tourism/

На курорте “Эльбрус” уже начался горнолыжный сезон. В этом году для туристов подготовили новую зону катания в восточном секторе. Работает две канатных дороги — кресельная и гондольная. Их назвали балкарскими именами “Баштала” (верхняя поляна) и “Чиран” (ледник).

Обстановку на курорте проверил глава Минэкономразвития Максим Решетников и глава КБР Казбек Коков.

Максим Решетников рассказал, что летом 2026 года на Эльбрусе откроется еще один современный альпинистский приют. Власти сейчас занимаются тем, чтобы упорядочик восхождение на вершины.

“Бизнес активно инвестирует в этот курорт, а для нас приоритетная задача — срастить коммерческие и природоохранные интересы, ведь мы находимся на территории ООПТ — национального парка «Приэльбрусье», — отметил министр.

В курорт “Эльбрус” инвесторы планируют вложить 35,8 млрд рублей. Здесь намерены построить 15 гостиниц. Работы начались над возведением спортивно-оздоровительного комплекса “Азау”. Также в планах — открыть детскую детскую горнолыжную школу и комплекс по восстановлению после активного спорта, сообщили в министерстве.

Вчера, 21:06

За день в Краснодаре произошло два смертельных наезда на пешеходов

Погибли 10-летний ребенок и 89-летняя женщина

Фото: t.me/gibdd123region

Тяжелые автоаварии с трагическими последствиями произошли днем 8 декабря в двух районах краевого центра.

Как рассказал начальник Госавтоинспекции УМВД России по Краснодару Александр Глотов, на перекрёстке улиц Кузнечной и Базовской 51-летний водитель грузовика DAF с полуприцепом пытался повернуть направо на разрешающий сигнал светофора. Однако в этот момент по регулируемому переходу, также на зелёный свет, дорогу переходил мальчик. Затормозить водитель не смог и совершил наезд.

Ребёнок скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Вторая смертельная авария, как сообщал «Югополис», произошла на улице Московской. По словам замначальника Госавтоинспекции города Виталия Савина, 48-летний водитель автомобиля ПАЗ, выполняя маневр, сбил женщину очень преклонного возраста. Она также погибла на месте ДТП.

Правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедших аварий.

Видео: t.me/gibdd123region

Вчера, 20:44

Паромный проект потерпел неудачу: попытка зайти в Сочи обернулась убытками в 90 тысяч долларов

Власти Краснодарского края и спецслужбы резко высказались против возобновления грузопассажирских перевозок в таком формате

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

В начале ноября компания‑оператор паромной линии Seabridge столкнулась с серьёзной проблемой: попытка запустить регулярное сообщение между Трабзоном и Сочи завершилась ощутимыми финансовыми потерями. 

Как сообщил генеральный директор «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян изданию «Коммерсант‑Сочи», убытки составили около 90 тысяч долларов. 

Всё началось вечером 5 ноября, когда паром Sea Bridge отправился из турецкого Трабзона с 20 пассажирами на борту. Утром 6 ноября судно достигло акватории Сочи, где должно было дождаться официального разрешения на заход в порт. Однако планы резко изменились: оказалось, что в этот день в районе проводились морские учения, из‑за чего доступ в порт оказался закрыт.

Паром вынужден был оставаться на внешнем рейде более 40 часов. Даже после этого ситуация не улучшилась: судну позволили войти лишь во внутренние российские воды, но не дали разрешение на швартовку. В итоге 8 ноября капитану пришлось принять непростое решение — развернуть судно и отправиться обратно в Трабзон

Компания позаботилась о пассажирах: их доставили до пунктов назначения за счёт перевозчика. Тем не менее сам оператор понёс существенные расходы — на содержание судна в море, обеспечение людей всем необходимым и решение сопутствующих организационных вопросов. Именно эти затраты и сложились в итоговую сумму убытков, оцениваемую в 90 тысяч долларов.

История паромного сообщения между Трабзоном и Сочи насчитывает не один десяток лет: регулярное движение существовало с 1993 года, но прекратилось в 2011‑м из‑за резкого сокращения пассажиропотока и грузоперевозок. С тех пор неоднократно возникали попытки возобновить маршрут, однако каждый раз возникали серьёзные препятствия. Власти Сочи и края указывали на целый ряд проблем: неподготовленность порта, отсутствие необходимой инфраструктуры для досмотра судов и грузов, а также риски перегрузки городской дорожной сети. Дополнительным барьером стало требование получать разрешение ФСБ.

Весной 2025 года проект вновь оказался в центре внимания, и летом Росморречфлот всё же выдал разрешение на организацию линии Seabridge. В октябре был проведён пробный рейс, но и он не принёс успеха — заход в порт снова отклонили. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пояснил, что сочинский порт пока не обладает технической возможностью обрабатывать такие суда, особенно если речь идёт о перевозке большого количества автомобилей. При этом перевозчик настаивал, что линия рассчитана исключительно на пассажиров и легковые машины, а грузовые операции не предполагаются. Организаторы проекта подчёркивали его туристическую направленность и важность для укрепления экономических связей между двумя городами.

После неудачной попытки ноября в Сочи вновь подтвердили: инфраструктура морского порта по‑прежнему не готова к обслуживанию грузопассажирских судов. Среди ключевых проблем — отсутствие мобильных инспекционно‑досмотровых комплексов, а также неудобное расположение транспортных маршрутов, которые проходят через перегруженные центральные районы города. 

Тем не менее, компания-перевозчик не оставляет надежд на возобновление регулярного паромного сообщения между портами двух стран.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.