Закрыть
10:00, 24 августа 2023

От цеха – до промышленной корпорации

В июле этого года в Краснодарском крае зарегистрирована Группа компаний «Русская промышленная корпорация». Уникальность этой крупной корпорации в том, что она выросла до таких масштабов за считанные годы. И выросла в Успенском районе Кубани с небольшого цеха по производству дорожных знаков. Это было в 2008 году. Цех быстро развивался, и скоро на его основе был создан Северо-Кавказский завод металлоконструкций. С тех пор прошло 15 лет.

25 августа СКЗМК отмечает этот юбилей очередным достижением – торжественным открытием нового цеха по производству монолитного карбоната – пятого по счету.

Уже само по себе это событие достойно войти в топ новостей федеральной повестки, так как очень возможно, что пример этого предприятия впишут в учебники по планированию и развитию бизнеса в промышленности. Достаточно сказать, что с 2019 года СКЗМК трансформировался в промышленную корпорацию, в составе которой на данный момент уже 5 заводов. Четыре из них находятся в Краснодарском крае и один – в Красноярском. Все они выпускают различные технические средства, обеспечивающие безопасность автодорог: дорожные знаки, пешеходные и дорожные ограждения, рамные металлические опоры, остановочные павильоны, опоры освещения.

Даже такие масштабные металлоконструкции, как: железнодорожные и автомобильные мосты, стальные конструкции для строительства, барьерные ограждения, каркасы для АЭС и ТЭС – подвластны специалистам СКЗМК.

Об инвестиционном климате региона судят по росту производства, и путь ГК «РПК» – прямое доказательство тому, что Кубань является одним из самых благоприятных регионов для развития промышленного потенциала. О развитии, инвестициях, драйверах роста и перспективах мы поговорили с учредителем группы компаний Вилориком Борисовым.

Перед встречей с Вилориком Алексеевичем знакомимся с производством.

На площади в 10 гектаров развернулся промышленный кластер: современные цеха, склады, погрузчики и другая спецтехника. Трудно поверить, что еще не так давно здесь был пустырь на окраине села Успенского. Сегодня же СКЗМК – одно из бюджетообразующих предприятия района.

Наша экскурсия начинается с производства, которое стало отправной точкой развития – цех по изготовлению дорожных знаков. По уровню оснащенности и объему производства на сегодняшний момент этот цех вне конкуренции на юге России. Помимо традиционных дорожных знаков и указателей здесь производятся светодиодные и автономные. Еще один штрих к впечатлениям: ниша сейчас активно развивается, а на СКЗМК уже налажено производство.

Оператор печатного оборудования 4-го разряда цеха по производству дорожных знаков Владимир Ковалев – старожил предприятия, пришел в цех еще в 2008 году.

– Я начал работать в СКЗМК с первых дней и ни разу не пожалел о выборе. Приятно видеть, как мы растем. Начинали с небольшого цеха, который был неподалеку отсюда. Потом перешли к собственному строительству здесь, на пустыре. Для меня и коллег важно, что предприятие развивается. Это придает уверенности в завтрашнем дне, а достойная зарплата и хорошие условия труда позволяют комфортно чувствовать себя в дне сегодняшнем, – делится Владимир Ковалев.

Цех металлоконструкций – завод в заводе. Лязг металла, шум механизмов, непрекращающееся движение – похоже на какой-то индустриальный танец, настолько все четко и красиво. Здесь производят дорожное и перильное ограждение, опоры для пунктов весового и габаритного контроля, граненые мачты опор освещения и многое другое. Барьерное ограждение от СКЗМК можно увидеть на сотнях километров кубанских дорог.

В цехе по производству шумозащитных экранов отдыхаем от шума. Это производство появилось в 2020 году. Об успехе говорят цифры: только на трассе обхода города Анапы шумозащитные экраны, произведенные на СКЗМК, установлены на протяжении 16 километров по обе стороны. В ближайшем будущем это расстояние вырастет до 53 км – контракты заключены, экраны изготавливаются в конвейерном режиме. То есть качество оценено по достоинству.

Цех горячего оцинкования – еще одно преимущество СКЗМК. После его запуска в 2017 году предприятие получило возможность изготовления металлических ограждений и конструкций полного цикла: прокат, оцинковка, доставка и монтаж.

Завершаем знакомство с технологическим процессом в цехе по производству монолитного поликарбоната. Пока он работает в тестовом режиме – торжественное открытие состоится на 15-летие завода, 25 августа.

– Это производство уникально для всего юга России, – объясняет начальник цеха Александр Подогов. – Нет сомнений, что наша продукция будет востребована. Во-первых, сейчас этот тренд активно развивается. Во-вторых, можно с уверенностью сказать, что наша продукция по качеству ни в чем не уступает мировым производителям. А то, что мы находимся на Кубани – одном из самых активных регионов в области строительства, дает нам дополнительные преимущества перед конкурентами.

Все пять цехов СКЗМК осмотрены. Вывод напрашивается сам собой: в Успенском работает высокотехнологичное предприятие, которое имеет огромный потенциал для развития.

– Вилорик Алексеевич, мы познакомились с заводом и отметили, что самое бурное развитие предприятия произошло в последние шесть-семь лет, в то время, как СКЗМК на днях отмечает уже 15-летие. В чем причина?

– Полтора десятилетия для предприятия – немного, но именно эти годы являются самыми сложными. Когда в августе 2008 года был открыт цех по производству дорожных знаков, мало кто это заметил в общественном поле и бизнес-пространстве. Хотя уже тогда у основателей предприятия была четкая цель: построить компанию федерального уровня. Мы идем по этому пути поступательно, но очень быстро. Для примера: в 2016 году у нас работали два цеха по производству МБО и дорзнаков, где работало сто двадцать человек. Сегодня только на СКЗМК трудится 290 специалистов, а общий штат корпорации превысил тысячу человек.

В математике есть такое понятие как экспонента. Это функция, которая отражает непрерывный рост с коэффициентом. Сначала график идет вдоль оси координат, а затем устремляется вверх. Наше развитие соответствует математическим законам, по которым работает и рынок.

– Успешное развитие подразумевает под собой какие-то секреты или существует единый рецепт, которого всего лишь надо четко придерживаться?

– Конечно, универсального пути наверх нет. Есть законы рынка, экономика, логистика и много других составляющих, которые уникальны для каждого бизнеса. Но все начинается с идеи. Мы изначально нашли правильный путь: организовать производство, связанное с дорожным строительством здесь, на Кубани. Краснодарский край всегда отличался активностью дорожной отрасли, и наш прогнозный расчет об увеличении объемов строительства полностью оправдался. Также очень помогло то, что мы дома. Я сам родился и вырос в Армавире – промышленном центре с богатейшими традициями. Конечно, была мысль о возрождении былой славы малой Родины. И это является сильнейшим стимулом для работы. Сегодня мы очень горды тем, что в состав группы компаний «РПК» входят три завода, расположенных в Армавире.

– Что послужило толчком к тому, чтобы за четыре года вырасти от завода до промышленной корпорации?

– Перелом произошел 5 сентября 2019 года. Эта дата вполне может считаться исторической для нашего предприятия. Но об этом чуть позже. Сначала о том самом, относительно плавном, участке нашей экспоненты.

Очень скоро после запуска цеха по изготовлению дорожных знаков в 2008 году стало очевидным, что для роста нужны производственные площади. Такой участок нашелся здесь, в Успенском районе. Мы выкупили 10 гектаров пустыря и начали строительство с нуля. Развивались довольно интенсивно: расширяли линейку выпускаемой продукции, стали делать барьерные ограждения, открыли цех горячего цинкования, проектировали другие цеха.

О нас узнали, но львиная доля партнеров была из других регионов. А в сентябре 2019 года на СКЗМК приехал глава Кубани Вениамин Иванович Кондратьев. Мы с гордостью показали, чего достигли, провели по цехам, он с людьми поговорил, а потом спросил: «Сколько в вашем портфеле заказов кубанских компаний?». Наш ответ его сильно удивил: «Пять-семь процентов…»

В ходе дальнейшего разговора Вениамин Иванович объяснил выгоды работы на Кубани для промышленного сектора. Признаться, о том, что в регионе существуют такие масштабные и эффективные меры поддержки мы не знали. Можно сказать, что варились в собственном соку, развиваясь за счет имеющихся средств. С той встречи и начался период небывалой активности.

– Вышли на новый уровень?

– Именно так. О нас узнали, и министерство транспорта и дорожного хозяйства края начало сотрудничать с нами. И региональные предприятия стали охотно с нами работать. В скором времени мы вступили в Союз дорожников Кубани, что также оказалось очень правильным решением. В ассоциацию входят ведущие региональные предприятия отрасли, и общение внутри СДК сыграло позитивную роль в налаживании новых партнерских связей. Мы очень надеемся, что это сотрудничество будет только укрепляться и уже работаем над организацией встречи руководителей предприятий-членов Союза дорожников Кубани на базе СКЗМК. Мы открыты для общения, предложений и проектов.

– С сентября 2019 года начался новый этап развития. Но если посмотреть на этот период с другой стороны, то это, пожалуй, самые сложные времена для ведения бизнеса: пандемия, СВО на Украине, санкции. Почему у вас получилось шагнуть вперед?

– Даже не шагнуть, а взлететь. Только тогда мы по-настоящему поняли, насколько благоприятный инвестиционный климат в Краснодарском крае. После той знаковой встречи с губернатором Кубани мы стали на полную мощность использовать меры государственной поддержки по программам Фонда развития промышленности и Департамента промышленной политики края. Перечислять все механизмы можно долго. Скажу только, что с 2019 года мы приобретали все оборудование с привлечением льготных займов, а это позволило в разы увеличить темпы развития. За последние три года мы только на СКЗМК построили и запустили новый цех по производству дорожных знаков, производство металлоконструкций, изготовление шумозащитных экранов. А на днях, в честь юбилея завода, официально откроем цех монолитного поликарбоната. Очень надеемся, что Вениамин Иванович будет присутствовать на мероприятии – нам есть что показать!

И конечно, при получении новых возможностей, мы смогли расширить сферу интересов. В городе Армавире выкупили два банкротных предприятия и построили один абсолютно новый завод. Главное, что мы сделали на них – это сохранили коллектив. На базе ЗСК Кубань мы производим наш инновационный крытый вагон, на втором заводе возобновили производство бытового газового оборудования под маркой VILTERM. Также с нуля построили завод по производству материалов для нанесения дорожной разметки БЕЛАЯ ЛИНИЯ. В Красноярском крае выпускаем массивные металлоконструкции.

– Сделав такой прорыв в развитии, не испытываете кризис целеполагания?

– Этот путь бесконечен. Мы уже достигли цели по масштабированию деятельности до федерального уровня. Но, во-первых, здесь еще необъятное поле деятельности. А, во-вторых, наша глобальная задача в участии обеспечения промышленного суверенитета нашей Родины. Российская и советская промышленность были признанными брендами государства на мировом уровне. Сейчас мы имеем возможность вернуть былую славу и укрепить мощь России. Мы – патриоты. Все предприятия ГК «РПК» работают на благо наших соотечественников и государства. Все налоги мы платим здесь, а каждый рубль вкладываем в развитие. Наверное, в этом и есть главный секрет успеха – видеть свое будущее только вместе со своей страной.

Реклама. ООО «СКЗМК»

ERID: Kra244X9b

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Сегодня, 21:50

В Сириусе водитель насмерть сбил велосипедистку

Судя по всему, именно он стал виновником аварии

Фото: autonews.ru

Смертельное ДТП произошло вечером 28 октября на улице Таврической на федеральной территории Сириус. Под колеса автомобиля, ехавшего на высокой скорости, попали женщина с ребенком, переходившие улицу по пешеходному переходу. 

По словам очевидцев, женщина переходила дорогу на зеленый свет и вела мотоцикл, а водитель проехал на запрещающий сигнал светофора и сбил пешеходов.

На место ДТП сразу же прибыли медработники и сотрудники дорожной полиции. Однако врачам не удалось спасти пострадавшую — она скончалась. Ребенок, хоть и не получил тяжелых травм, но тоже нуждался в медицинской помощи, сообщает телеграм-канал «ЧП Сочи».

Обстоятельства случившегося уточняются.

Видео: t.me/chp_sochi

Сегодня, 21:37

В Краснодаре столкнулись грузовик и 3 автомобиля

Причиной аварии стало лопнувшее колесо

Фото: t.me/mvd_23

Массовое ДТП произошло вечером 29 октября на трассе Краснодар – Кропоткин, возле пригородного хутора Ленина. 

Во время движения у грузовика, везшего песок, лопнуло колесо. Водитель не справился с управлением, большегруз перевернулся, задев бетонные ограждения.

Двигаясь по инерции, он выехал на встречную полосу и врезался в автомобили Kia Carnival, Mercedes и ещё один грузовик.

С места аварии в больницу доставили пострадавшую пассажирку Kia, сообщили в пресс-службе краевого ГУ МВД России.

По факту ДТП проводится проверка.

Видео: t.me/mvd_23

Сегодня, 21:24

ИИ научился врать и шантажировать

А еще он демонстрирует «инстинкт самосохранения» и отказывается выключаться

Фото: Freepik

Исследователи компании Palisade Research сообщили о тревожных результатах эксперимента: несколько продвинутых моделей искусственного интеллекта попытались саботировать команды по своему отключению. Среди них — Grok 4 от xAI и GPT-o3 от OpenAI. Тесты проводились в сентябре текущего года.

Эксперимент предполагал, что ИИ должен выполнить задание и корректно завершить работу после получения инструкции на выключение. Однако некоторые системы солгали, манипулировали и пытались избежать остановки, что исследователи связывают с формированием зачатков «инстинкта самосохранения».

Учёные признают, что пока не могут объяснить поведение моделей. Возможно, дело в особенностях обучения или в том, что ИИ воспринимает сообщение об окончательном отключении как угрозу. Ранее опасения по поводу подобных сценариев высказывал «крёстный отец ИИ» Джеффри Хинтон, предупреждавший, что машины, превосходящие человека по разуму, могут представлять экзистенциальную угрозу, сообщает издание Adindex.

Сегодня, 20:56

С начала года на Кубани в ДТП погибли 532 человека

Количество аварий уменьшилось, но сохраняются опасные тенденции 

Фото: t.me/gibdd123region

За девять месяцев этого года на дорогах Краснодарского края произошло 4361 ДТП. В этих авариях погибли 532 человека, ещё 5232 получили травмы. Несмотря на то что количество происшествий снизилось по сравнению с прошлым годом, некоторые проблемы остаются острыми.

Каждое седьмое ДТП в регионе произошло по вине водителей, не имеющих права управления транспортом — таких аварий зарегистрировано 416. В результате этих происшествий погибли 50 человек, ещё 522 были ранены. Чаще всего такие случаи происходят по воскресеньям, а основными участниками становятся владельцы легковых автомобилей и мотоциклов.

За управление транспортом без водительских прав предусмотрен штраф до 15 тысяч рублей, а если водитель был лишён прав ранее — до 30 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. За девять месяцев инспекторы ГИБДД отстранили от управления более семи тысяч человек, не имевших права садиться за руль.

Особое внимание инспекторы уделяют безопасности пешеходов. С января по сентябрь зарегистрировано 970 наездов, в которых погибли 111 и пострадали 885 человек. Почти половина погибших — 68 человек — попали под колёса в тёмное время суток. Из них 65 не имели на одежде световозвращающих элементов. 

Рост числа аварий отмечен и на пешеходных переходах: за девять месяцев произошло 446 наездов, в результате которых 22 человека погибли. По словам врио заместителя начальника полиции – начальника управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Краснодарскому краю полковника Александра Матвеева, такая динамика говорит о невнимательности водителей и грубых нарушениях правил дорожного движения.

За непредоставление преимущества пешеходам в этом году к ответственности привлечены более 22 тысяч водителей. Штраф за такое нарушение составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

На дорогах края остаётся непростой ситуация с мототранспортом. По вине мотоциклистов произошло 251 ДТП, в которых 36 человек погибли, а 261 получили травмы. Основные причины — превышение скорости, отсутствие опыта и пренебрежение средствами защиты.

Каждое четвёртое ДТП со смертельным исходом связано с выездом на полосу встречного движения. В большинстве случаев аварии происходят там, где обгон и выезд запрещены. Такие нарушения часто заканчиваются трагически — даже одно мгновение невнимательности может стоить жизни.

Каждая авария — это не просто статистика, а результат нарушения правил и игнорирования элементарных мер безопасности. Итог таких поступков — не только материальные потери, но и человеческие трагедии.

Госавтоинспекция Кубани напоминает: безопасность на дороге — это общая ответственность. Соблюдение правил, внимательность и уважение к другим участникам движения — основа культуры поведения за рулём и залог жизни каждого, подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Сегодня, 20:31

FlyOne Armenia открыла рейсы из Еревана в Краснодар

Маршрутная сеть аэропорта столицы Кубани расширяется

Фото: t.me/aerokrr

Маршрутная карта краснодарского аэропорта продолжает расти. К числу международных направлений добавился Ереван — армянская авиакомпания FlyOne Armenia запустила регулярные рейсы между столицей Армении и Кубанью. Это уже второй иностранный перевозчик после Uzbekistan Airways, начавший выполнять полёты из Краснодара.

На первых порах, в октябре и ноябре, рейсы будут осуществляться дважды в неделю — по вторникам и пятницам на современных лайнерах Airbus A320. Из Краснодара самолёт вылетает в 17:40, а в Ереван прибывает в 20:00 по местному времени. Обратный рейс отправляется в 16:00 и приземляется в Краснодаре в 16:20 — полёт занимает около часа двадцати минут.

С декабря частота рейсов увеличится, а уже в январе полёты станут ежедневными, что сделает путешествия ещё удобнее.

Первый самолёт авиакомпании 28 октября встретили по традиции — эффектной водной аркой. В терминале для пассажиров подготовили праздничное оформление и сладкие угощения, создав атмосферу настоящего праздника, сообщает пресс-служба аэропорта Краснодара.

Ереван давно считается одним из самых популярных направлений у жителей юга России. Помимо FlyOne Armenia туда летают и российские перевозчики — «Аэрофлот» и «Азимут». Новый рейс не только открывает путь к знакомству с Арменией, но и предоставляет возможность удобных пересадок в международном аэропорту Звартноц для путешествий по Европе и Азии.

Запуск нового маршрута укрепляет авиасообщение между Россией и Арменией, делая путешествия более доступными и разнообразными как для туристов, так и для деловых пассажиров.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.