Закрыть
16:14, 14 февраля 2020

В Ростове-на-Дону желание жильцов новостройки сменить управляющую компанию привело к коммунальной войне

Гендиректор УК
«Альтернатива» Наталья Алексеева не
стала встречаться в журналистами для
обсуждения проблем, возникших с жильцами
ЖК «Я», расположенного на улице 2-й
Краснодарской, 169Б в Ростове-на-Дону,
предложив направить ей официальный
запрос. Позицию людей озвучил один из
членов инициативной группы жильцов —
Сергей Погуляй.


Проблемы
начались с самого начала. Мы получали
ключи от квартир 8 ноября прошлого года.
Одновременно УК «Альтернатива» выдавала
опросные листы, в которые входили вопросы
по обустройству, один вопрос звучал
так: хотите ли вы, чтобы данная УК вами
управляла дальше? Мы и представить не
могли, что таким образом проводится
голосование за управляющую компанию,
ведь опрос и выборы — это разные
вещи. В то же время мы знали: эта УК
работает у нас по временному договору,
который с ней заключил застройщик, чтобы
ввести дом в эксплуатацию. Некоторым
жителям под подпись выдавались листы
голосования, и они, не глядя, ставили
автографы. Тем не менее оказалось, что
УК «Альтернатива» стала нашей управляющей
компанией на постоянной основе. Мы
требуем показать листы голосования —
одни обещания. Вот с этого обмана и
началось противостояние, которое очень
быстро привело к тому, что многие жильцы
объединились для смены управляющей
компании.

Жильцов
также не устраивает тариф 22 рубля 40
копеек за квадратный метр за обслуживание,
который им выставили изначально. Изучив
ситуацию, они попросили специалистов
составить смету, и вышло 18,9 рубля за
«квадрат». Как только УК предъявили
претензии по поводу завышения, тариф
был снижен. Кроме того, жителям навязали
охрану, которая не нужна.

Сергей
Погуляй привел конкретный пример проблем
с оплатой услуг ЖКХ:


Приходит
платежка за январь, и там стоит в среднем
на квартиру 900 рублей за отопление
подъезда и лифтового пространства. У
нас на площадке десять квартир. Неужели
одна батарея греет в месяц на девять
тысяч рублей? Счетчики у большинства
жителей не опломбированы до сих пор, но
нам приходят квитанции за потребленную
электро- и теплоэнергию. Как их
рассчитывают, никто не объясняет. Мы
здесь живем и хотим, чтобы нашим домом
управляли открыто, эффективно и честно.

После
разговора с жителями список вопросов
был направлен в УК «Альтернатива» на
имя Натальи Алексеевой в виде официального
письма.

Гендиректор УК
«Альтернатива» Наталья Алексеева не
стала встречаться в журналистами для
обсуждения проблем, возникших с жильцами
ЖК «Я», расположенного на улице 2-й
Краснодарской, 169Б в Ростове-на-Дону,
предложив направить ей официальный
запрос. Позицию людей озвучил один из
членов инициативной группы жильцов —
Сергей Погуляй.


Проблемы
начались с самого начала. Мы получали
ключи от квартир 8 ноября прошлого года.
Одновременно УК «Альтернатива» выдавала
опросные листы, в которые входили вопросы
по обустройству, один вопрос звучал
так: хотите ли вы, чтобы данная УК вами
управляла дальше? Мы и представить не
могли, что таким образом проводится
голосование за управляющую компанию,
ведь опрос и выборы — это разные
вещи. В то же время мы знали: эта УК
работает у нас по временному договору,
который с ней заключил застройщик, чтобы
ввести дом в эксплуатацию. Некоторым
жителям под подпись выдавались листы
голосования, и они, не глядя, ставили
автографы. Тем не менее оказалось, что
УК «Альтернатива» стала нашей управляющей
компанией на постоянной основе. Мы
требуем показать листы голосования —
одни обещания. Вот с этого обмана и
началось противостояние, которое очень
быстро привело к тому, что многие жильцы
объединились для смены управляющей
компании.

Жильцов
также не устраивает тариф 22 рубля 40
копеек за квадратный метр за обслуживание,
который им выставили изначально. Изучив
ситуацию, они попросили специалистов
составить смету, и вышло 18,9 рубля за
«квадрат». Как только УК предъявили
претензии по поводу завышения, тариф
был снижен. Кроме того, жителям навязали
охрану, которая не нужна.

Сергей
Погуляй привел конкретный пример проблем
с оплатой услуг ЖКХ:


Приходит
платежка за январь, и там стоит в среднем
на квартиру 900 рублей за отопление
подъезда и лифтового пространства. У
нас на площадке десять квартир. Неужели
одна батарея греет в месяц на девять
тысяч рублей? Счетчики у большинства
жителей не опломбированы до сих пор, но
нам приходят квитанции за потребленную
электро- и теплоэнергию. Как их
рассчитывают, никто не объясняет. Мы
здесь живем и хотим, чтобы нашим домом
управляли открыто, эффективно и честно.

После
разговора с жителями список вопросов
был направлен в УК «Альтернатива» на
имя Натальи Алексеевой в виде официального
письма.

На вопрос о том, как осуществлялось голосование по выбору управляющей компании, был дан ответ, что имело место заочное голосование.

Наталья Алексеева признала, что тариф за содержание и ремонт жилья в ноябре и декабре 2019 года применялся в размере 22,40 руб. с кв. м, а в январе 2020-го он был снижен до 18,90 руб. Однако она приписала инициативу по снижению тарифа управляющей компании.

По ее словам, ежемесячно сумма на оплату общедомовых расходов тепловой энергии меняется в зависимости от показаний индивидуальных и общедомового прибора учета тепловой энергии, а также объема потребленной горячей воды.

Гендиректор УК заверила, что управляющая организация поэтапно производится ввод в коммерческую эксплуатацию и опломбировку индивидуальных приборов учета на основании заявок жителей. Фактическое наличие или отсутствие пломбы не влияет на величину фактически потребленного коммунального ресурса, а следовательно, и оплату.

Отвечая на вопрос, в чем, по ее мнению, состоит причина конфликта с жильцами, Наталья Алексеева высказала предположение, что, возможно, кому-то очень надо, чтобы этой УК не было в доме.

В отличие от руководства УК «Альтернатива» генеральный директор компании «Меритон-Регион» Максим Яковенко согласился прокомментировать ситуацию:

— После ввода в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан заключить договор управления, который будет действовать до принятия собственниками решения о выборе способа управления. По результатам изучения рынка был заключен временный договор с УК «Альтернатива». Впоследствии мы узнали, что жители проголосовали за то, чтобы эта компания работала в ЖК «Я» и дальше. Поэтому были неприятно удивлены, когда узнали о конфликте.

Позиция нашей компании понятна и неизменна: в построенных нами домах главные — это жители и их законные права. Если люди недовольны управляющей компанией, они имеют полное право ее сменить. Естественно, в рамках закона и с учетом мнения большинства, — сказал он.

На вопрос о том, как осуществлялось голосование по выбору управляющей компании, был дан ответ, что имело место заочное голосование.

Наталья Алексеева признала, что тариф за содержание и ремонт жилья в ноябре и декабре 2019 года применялся в размере 22,40 руб. с кв. м, а в январе 2020-го он был снижен до 18,90 руб. Однако она приписала инициативу по снижению тарифа управляющей компании.

По ее словам, ежемесячно сумма на оплату общедомовых расходов тепловой энергии меняется в зависимости от показаний индивидуальных и общедомового прибора учета тепловой энергии, а также объема потребленной горячей воды.

Гендиректор УК заверила, что управляющая организация поэтапно производится ввод в коммерческую эксплуатацию и опломбировку индивидуальных приборов учета на основании заявок жителей. Фактическое наличие или отсутствие пломбы не влияет на величину фактически потребленного коммунального ресурса, а следовательно, и оплату.

Отвечая на вопрос, в чем, по ее мнению, состоит причина конфликта с жильцами, Наталья Алексеева высказала предположение, что, возможно, кому-то очень надо, чтобы этой УК не было в доме.

В отличие от руководства УК «Альтернатива» генеральный директор компании «Меритон-Регион» Максим Яковенко согласился прокомментировать ситуацию:

— После ввода в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан заключить договор управления, который будет действовать до принятия собственниками решения о выборе способа управления. По результатам изучения рынка был заключен временный договор с УК «Альтернатива». Впоследствии мы узнали, что жители проголосовали за то, чтобы эта компания работала в ЖК «Я» и дальше. Поэтому были неприятно удивлены, когда узнали о конфликте.

Позиция нашей компании понятна и неизменна: в построенных нами домах главные — это жители и их законные права. Если люди недовольны управляющей компанией, они имеют полное право ее сменить. Естественно, в рамках закона и с учетом мнения большинства, — сказал он.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:33

Под Сочи спасатели эвакуировали из леса мужчину, истекавшего кровью

Пострадавший получил тяжелую травму во время прогулки

Фото: t.me/urpso_mchs

В лесном массиве близ сочинского поселка Малый Кичмай спасатели ЮРПСО МЧС России помогли мужчине, получившему серьезную травму во время прогулки. 

42-летний житель Сочи наткнулся на острый сук, который глубоко ранил бедро. Повреждение оказалось опасно близко к артерии, из-за чего началось сильное кровотечение.

Друзья пострадавшего попытались остановить кровь подручными средствами и сразу вызвали спасателей. На помощь выехали сотрудники Лазаревского подразделения ЮРПСО МЧС России совместно со специалистами городской службы спасения.

Прибыв на место, спасатели оказали мужчине первую медицинскую помощь, наложили тугую повязку и аккуратно уложили его на носилки. Эвакуация проходила по узкой тропе, густо заросшей колючими кустарниками. Спасателям пришлось нести носилки почти три километра, прежде чем они вышли к дороге, где уже дежурила бригада скорой помощи.

Врачи приняли пострадавшего и доставили его в городскую больницу. Сейчас жизни мужчины ничего не угрожает — он находится под наблюдением медиков.

По информации пресс-службы ЮРПСО МЧС России, спасательная операция прошла в тесном взаимодействии с городской службой спасения, что позволило оперативно оказать помощь и избежать тяжелых последствий.

Видео: t.me/urpso_mchs

Сегодня, 21:17

Мобильных операторов связи обяжут приостанавливать обслуживание по запросу спецслужб

По оценке экспертов, новый механизм позволит оперативно реагировать на угрозы, возникающие в цифровом пространстве, и предотвращать их распространение 

Фото: yamobi.ru

Правительство Российской Федерации рассматривает законопроект, направленный на расширение полномочий Федеральной службы безопасности (ФСБ) в сфере регулирования телекоммуникаций. Как сообщает «Российская газета», документ предусматривает возможность приостановки предоставления услуг связи операторами по требованию ФСБ в ситуациях, когда это необходимо для защиты интересов государства и обеспечения безопасности граждан.

В проекте закона уточняется, что основания для подобных запросов будут закреплены в нормативных актах, утверждаемых президентом и правительством страны. 

Кроме того, законопроект предусматривает освобождение операторов связи от ответственности перед пользователями в случаях, когда нарушения условий договоров произошли из-за выполнения предписаний спецслужб. Это означает, что приостановка или ограничение услуг по требованию ФСБ не будет считаться нарушением обязательств со стороны оператора.

Ранее «Югополис» сообщал о начале «периода охлаждения» SIM-карт, применяемого для защиты сетей мобильных операторов от кибератак. Согласно этой информации, пользователям, вернувшимся в Россию из-за рубежа, временно ограничивают доступ к интернету для дополнительной проверки и безопасности соединения.

Таким образом, предлагаемые изменения могут стать частью более широкой системы мер по усилению контроля над телекоммуникационной инфраструктурой страны и повышению уровня информационной безопасности.

Сегодня, 20:54

Краснодарка, толкнувшая девочку на пути в метро, уже имела проблемы с законом

Ранее ее привлекали к ответственности за серьезное правонарушение

Галина Малухина в зале суда. Фото: t.me/moscowcourts

64-летняя Галина Малухина из Краснодара, задержанная после инцидента на станции «Таганская» в московском метро, ранее уже привлекалась к административной ответственности. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на судебные документы, в феврале этого года пенсионерку оштрафовали в Краснодаре за дискредитацию Вооруженных сил РФ.

По данным агентства, 18 февраля Галина Малухина провела в Краснодаре одиночный пикет, используя плакат с надписями, направленными против российских властей. За это 27 марта Первомайский районный суд города признал ее виновной в дискредитации армии и назначил штраф в размере 30 тысяч рублей.

Напомним, Малухина стала фигуранткой громкого дела после происшествия в московском метро 9 ноября. По версии следствия, на платформе она, испытывая личную неприязнь, толкнула 13-летнюю девочку на пути. К счастью, ребенок не пострадал — родители быстро помогли дочери, вытащив ее на платформу.

В отношении женщины (она назвала себя бывшей учительницей) возбуждено уголовное дело о покушении на убийство. Черемушкинский районный суд Москвы постановил заключить ее под стражу на один месяц и 29 суток. Учитывая обстоятельства инцидента, в отношении фигурантки проведут психолого-психиатрическую экспертизу.

Сегодня, 20:36

Операторы связи уже внедряют «период охлаждения» сим-карт для защиты от атак

Россиянам начали поступать соответствующие предупреждения 

Изображение: t.me/mintsifry

Российские операторы мобильной связи начали уведомлять пользователей о введении временных ограничений доступа к интернету после возвращения в страну из-за границы.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники в телекоммуникационной отрасли, новые правила предполагают блокировку мобильного интернета на срок до суток, пока абонент не подтвердит, что сим-карта действительно используется человеком. 

Ассоциация туроператоров России (АТОР) уточняет, что уведомления о введении так называемого «периода охлаждения» начали получать клиенты крупнейших операторов, включая «Мегафон» и «Билайн».

Согласно направляемым абонентам сообщениям, после возвращения в Россию на номер поступает SMS с инструкцией по снятию ограничений. Пользователю предлагается пройти быструю авторизацию с помощью капчи по ссылке от оператора, после чего доступ к интернету восстанавливается. При этом телефонные звонки, а также доступ к ряду базовых сервисов, включая «Госуслуги», приложения VK, Яндекса, Ozon и Wildberries, остаются активными.

Как пояснили в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций (Минцифры), введённый механизм связан с необходимостью повышения уровня кибер- и национальной безопасности. Ведомство отмечает, что сим-карты с активным мобильным интернетом могут использоваться для навигации беспилотных летательных аппаратов, включая вражеские дроны, поэтому временные ограничения позволяют предотвратить их использование в подобных целях.

Минцифры уточнило, что «период охлаждения» действует в тестовом режиме с 10 ноября. Для российских сим-карт он применяется в двух случаях: если карта не использовалась более 72 часов или если она вновь активируется после пребывания в международном роуминге. На протяжении 24 часов после возвращения доступ к мобильному интернету и SMS-сообщениям временно приостанавливается до момента прохождения авторизации владельцем.

Восстановить подключение можно не только через SMS-ссылку, но и позвонив в колл-центр оператора, где проводится идентификация личности. Подобная мера, как отмечают в Минцифры, направлена не на ограничение прав абонентов, а на усиление контроля за использованием мобильных номеров и предотвращение угроз, связанных с применением беспилотных технологий.

Тестирование механизма уже охватывает большую часть крупных операторов связи, и, как ожидается, в дальнейшем подобная практика может быть распространена на все мобильные сети страны. Министерство подчеркивает, что внедрение «периода охлаждения» — это часть комплекса мер по укреплению безопасности цифровой инфраструктуры и предотвращению несанкционированного использования мобильных сетей для координации дронов.

Сегодня, 20:11

«Коммерсант»: паром Трабзон–Сочи не смог войти в российский порт из-за отсутствия разрешения от ФСБ

Возобновление регулярного морского сообщения между двумя портами вновь оказалось под вопросом

Фото: администрация Сочи

Турецкий грузопассажирский паром Sea Вridge, направлявшийся из Трабзона в Сочи, был вынужден вернуться в Турцию после того, как не получил разрешения спецслужб на заход в российский порт. Об этом 9 ноября сообщал «Югополис».

Как сообщил «Коммерсант» со ссылкой на пресс-службу администрации курорта, судно с 20 пассажирами на борту вышло из турецкого порта 5 ноября, однако в российские территориальные воды допущено не было. По данным источника, решение о запрете связано с неготовностью сочинской портовой и городской инфраструктуры к приему иностранных грузопассажирских судов. 

Морское сообщение между Трабзоном и Сочи имеет давнюю историю. Оно было открыто еще в 1993 году, когда из Турции морем доставлялись сельскохозяйственные товары. Однако к 2008 году объем перевозок значительно снизился, а в 2011 году рейсы были прекращены. Попытки восстановить маршрут предпринимались в 2014–2015 годах, но власти признали их экономически нецелесообразными. По данным «Коммерсанта», Краснодарский край полностью обеспечивает Сочи продовольствием, поэтому в поставках турецких овощей и фруктов нет необходимости.

В октябре 2025 года в порт Сочи прибыл тестовый рейс парома Sea Вridge. После проверки инфраструктуры власти региона пришли к выводу, что запуск линии преждевременен и небезопасен. Как уточняет издание, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что в действующих условиях невозможно организовать полноценные контрольные и досмотровые процедуры. Первый регулярный рейс с пассажирами планировался на 30 октября, затем его перенесли на 6 ноября, но из-за отсутствия разрешения от ФСБ судно вынуждено было повернуть обратно.

Вениамин Кондратьев отметил, что сочинский морвокзал расположен в исторической части города с высокой туристической нагрузкой, а движение грузопассажирских судов в этом районе может негативно повлиять на курортную инфраструктуру. В обращении к руководству Федерального агентства морского и речного транспорта глава региона подчеркнул, что отсутствие мобильных досмотровых комплексов увеличивает риски провоза запрещённых материалов и создает угрозу безопасности.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на представителя турецкой агентской компании Liderline Мустафу Чакыра, оператор маршрута Sea Bridge обеспечил пассажиров возвращённого парома авиабилетами до Сочи. Все расходы по перелету компания взяла на себя. Представитель агентства уточнил, что в настоящее время все 20 пассажиров благополучно сошли на берег и покинули судно.

Региональные власти и федеральные службы пока не определили сроки, когда инфраструктура курорта будет готова к приему иностранных грузопассажирских судов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.