Закрыть
15:14, 5 августа 2021

Датские моряки сообщили о российской подводной лодке того же проекта, что и затонувший АПРК «Курск», которая потеряла ход у их берегов

Атомный подводный крейсер «Орел» временно потерял ход около датского острова Сейерё. Об этом сообщается на странице 3-й эскадры ВМС Дании в Facebook.

Инцидент произошел, когда «Орел» в сопровождении буксира «Алтай» и эсминца «Вице-адмирал Кулаков» возвращался в сторону Кольского полуострова из Санкт-Петербурга, где принимал участие в параде в честь Дня ВМФ 25 июля.

Согласно датским правилам, военные подлодки других стран через их воды должны проходить без остановок и в надводном положении. Однако «Орел», как сообщили датские моряки, в какой-то момент потерял ход, его начало сносить течением в сторону острова Сейерё. Это заметили моряки датского военного корабля Diana, который занимался патрулированием района и сопровождал российские суда.

Датские моряки предложили свою помощь подлодке, однако предложение было «вежливо и не слишком неожиданно» отклонено. При этом экипаж корабля Diana оценил инцидент как достаточно серьезный.

«Мы плотно следили за ситуацией и не могли не вспомнить фильм „Охота за ‚Красным Октябрем‘“, когда увидели, что команда [„Орла“] выстраивается на палубе в спасательных жилетах», — сыронизировали авторы поста.

На помощь «Орлу» готов был прийти буксир «Алтай», однако субмарина смогла восстановить ход и отправилась дальше. Минобороны РФ об инциденте официально не сообщало.

«Орел» построен по тому же проекту 949А «Антей» (Oscar-II по классификации НАТО), что и подводный крейсер «Курск», затонувший в августе 2000 года в Баренцевом море. У подводников США и Великобритании «Орел» получил кличку «ревущая корова» (Roaring Cow) из-за неудачной конструкции валов, которые были очень шумными. Их заменили на валы поднятого со дна в 2001 году и порезанного на металлолом «Курска». В 2013 году «Орел» отправили на модернизацию, поскольку проблему шума валов решить не удалось.

Обновлено в 18:52

ТАСС и «РИА Новости» со ссылкой на источник сообщают, что атомная подлодка «Орел» прошла Датские проливы в штатном режиме, а информация о потере хода не соответствует действительности.

Атомный подводный крейсер «Орел» временно потерял ход около датского острова Сейерё. Об этом сообщается на странице 3-й эскадры ВМС Дании в Facebook.

Инцидент произошел, когда «Орел» в сопровождении буксира «Алтай» и эсминца «Вице-адмирал Кулаков» возвращался в сторону Кольского полуострова из Санкт-Петербурга, где принимал участие в параде в честь Дня ВМФ 25 июля.

Согласно датским правилам, военные подлодки других стран через их воды должны проходить без остановок и в надводном положении. Однако «Орел», как сообщили датские моряки, в какой-то момент потерял ход, его начало сносить течением в сторону острова Сейерё. Это заметили моряки датского военного корабля Diana, который занимался патрулированием района и сопровождал российские суда.

Датские моряки предложили свою помощь подлодке, однако предложение было «вежливо и не слишком неожиданно» отклонено. При этом экипаж корабля Diana оценил инцидент как достаточно серьезный.

«Мы плотно следили за ситуацией и не могли не вспомнить фильм „Охота за ‚Красным Октябрем‘“, когда увидели, что команда [„Орла“] выстраивается на палубе в спасательных жилетах», — сыронизировали авторы поста.

На помощь «Орлу» готов был прийти буксир «Алтай», однако субмарина смогла восстановить ход и отправилась дальше. Минобороны РФ об инциденте официально не сообщало.

«Орел» построен по тому же проекту 949А «Антей» (Oscar-II по классификации НАТО), что и подводный крейсер «Курск», затонувший в августе 2000 года в Баренцевом море. У подводников США и Великобритании «Орел» получил кличку «ревущая корова» (Roaring Cow) из-за неудачной конструкции валов, которые были очень шумными. Их заменили на валы поднятого со дна в 2001 году и порезанного на металлолом «Курска». В 2013 году «Орел» отправили на модернизацию, поскольку проблему шума валов решить не удалось.

Обновлено в 18:52

ТАСС и «РИА Новости» со ссылкой на источник сообщают, что атомная подлодка «Орел» прошла Датские проливы в штатном режиме, а информация о потере хода не соответствует действительности.

Подписаться на нас

Вчера, 21:21

В Азовском море хотят добывать деликатесного моллюска

Повышение солёности не только меняет состав обитателей Азова, но и открывает новые направления в рыбной промышленности, науке и переработке отходов

Моллюск анадара. Фото: darwin-wine.ru

В Азовском море теперь всерьёз рассматривают возможность промысла нового морского обитателя — деликатесного моллюска анадары, которого ещё называют скафаркой. Ростовские учёные сообщили, что в водоёме уже накопилось достаточное количество этих моллюсков, и теперь можно начинать их промышленный вылов. 

По информации Азово-Черноморского филиала научного института ВНИРО, съёмки, проведённые в текущем году, позволили получить данные, на основе которых впервые можно создать чёткую и эффективную систему регулирования добычи анадары с использованием ножевых драг — специальных приспособлений для ловли подобных моллюсков.

Этот моллюск — выходец из Китая и Японии, и ценится не только за вкус, но и за уникальные свойства. Он единственный среди себе подобных содержит гемоглобин, из-за чего особенно ценится его кровь. Кроме того, в мясе анадары много белка и полезных элементов — железа, цинка, селена и других. Считается, что употребление этого моллюска хорошо влияет на здоровье, в первую очередь на сердечно-сосудистую систему. Ещё в 2023 году российские специалисты оценивали запасы анадары в Азовском море в 20 миллионов тонн. Правда, местные моллюски пока уступают по размеру своим «родственникам» с японских ферм.

Параллельно с этим учёные составили долгосрочный прогноз по изменению климата, солёности и биологической активности моря до 2040 года. Уже сейчас заметны серьёзные изменения: за последние 17 лет солёность воды увеличилась почти на 6%. Это привело к смене морских обитателей. Некоторые привычные виды рыб, такие как судак, тарань, лещ, сазан и рыбец, постепенно исчезают, а на их место приходят другие, более устойчивые к солёной воде: пиленгас, кефаль, барабуля, сарган, камбала-калкан, а также креветки, рапаны, мидии и анадара.

Например, вылов камбалы-калкана за последние годы увеличился в 72 раза — с чуть более 7 тонн до более чем 530 тонн. Креветок начали добывать в 16 раз больше — теперь это почти 445 тонн. Чтобы поддерживать рост численности некоторых видов, учёные предложили регулировать промысел с помощью определённых орудий лова. Так, для пиленгаса применяются ставные неводы, что уже дало результат — его уловы выросли до 1,3–2,5 тысяч тонн, и в будущем планируется увеличить этот показатель до 3,5–4 тысяч тонн.

С повышением солёности активно размножаются и медузы. Их становится всё больше, и справиться с этим пока трудно. Учёные разработали специальные сети, которые должны защищать прибрежные зоны от медуз — испытания этих заграждений начнутся в сентябре . А пока численность медуз продолжает расти, специалисты предложили использовать их в пищевой промышленности. Уже создана безопасная технология соления медуз с добавлением дубильных веществ, благодаря которой из них можно готовить соусы, заправки и маринады. Также из медуз планируют делать гидролизат — это полезная добавка с большим содержанием аминокислот, особенно нужных спортсменам для восстановления после тренировок. 

Кроме пищевого применения медузы могут пригодиться и в строительстве — рассматривается возможность использования их в производстве бетона, сообщает издание donnews.ru. 

Вчера, 20:57

Кондратьев оценил потенциал колледжей Кубани

По мнению губернатора, нужно делать ставку на молодые кадры и тесную связь с производством

Фото: t.me/admkrai

Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев посетил Краснодарский машиностроительный колледж, ставший одной из ключевых площадок подготовки кадров для промышленных предприятий региона. Вместе с ним учреждение осмотрели его заместители и представители профильных министерств. 

Главной темой визита стала роль среднего профессионального образования в развитии экономики края и подготовке специалистов, способных работать в условиях современной промышленности.

Кондратьев уделил особое внимание учебной базе колледжа. Он оценил мастерские инженерного дизайна, добычи нефти и газа, лаборатории программирования и автоматизации, а также участки, где осваиваются токарные и фрезерные работы. Губернатор отметил, что важно не просто обучать студентов работе с оборудованием, но и развивать у них умение нестандартно мыслить, находить технические решения, ориентируясь на реальные запросы производства.

В колледже прошла встреча с учащимися из разных районов края — это были призёры профессиональных чемпионатов, обладатели стипендий, волонтёры и активисты. Губернатор подчеркнул, что именно такие молодые люди в будущем должны стать основой промышленного рывка региона. Он напомнил, что Кубань уже вошла в тройку лидеров по темпам развития промышленности в стране, и теперь главная задача — сохранить этот темп за счёт подготовки высококвалифицированных кадров.

Одним из ключевых направлений работы, по мнению Кондратьева, должно стать тесное сотрудничество образовательных учреждений с предприятиями. Он выразил уверенность, что именно на таких связях строится эффективная система профобразования, где студенты не просто учатся по учебникам, а сразу погружаются в производственные задачи и получают опыт работы с современным оборудованием.

Кроме того, губернатор поддержал инициативу по поощрению победителей федерального этапа чемпионата «Профессионалы». Студенты, которые добиваются высоких результатов на всероссийском уровне, будут получать дополнительную краевую премию — это станет стимулом для дальнейшего профессионального роста и мотивирует других ребят стремиться к лучшим результатам.

По словам Кондратьева, региону нужны не просто исполнители, а инженеры и мастера нового поколения, которые готовы менять производственные процессы, предлагать идеи и принимать конкретные решения. Именно на таких специалистов будет делать ставку Кубань в ближайшие годы.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 20:26

В США обсуждают возможность возобновления торговых ограничений против России

В американском политическом дискурсе вновь усиливается антироссийская риторика

Здание Конгресса США. Фото: pxhere.com

В Соединённых Штатах вновь всплыла инициатива по возвращению одного из ключевых элементов холодной войны — поправки Джексона– Вэника, которая ограничивала торговлю с государствами, «нарушающими права человека». 

Поводом для этого стал недавний инцидент с дронами, оказавшимися на территории Польши. Американский конгрессмен-республиканец Джо Уилсон предложил возродить прежнюю норму, сославшись на обострение ситуации в Восточной Европе и обвинив предшествующую администрацию США в поспешной отмене ограничений в рамках прежней политики сближения с Россией. По его мнению, торговое сотрудничество с государством, которое, как он считает, представляет угрозу для соседних стран, должно быть полностью прекращено.

Поправка Джексона–Вэника, принятая ещё в 1974 году, действуя формально до 2012 года, в течение последних десятилетий фактически оставалась замороженной в отношении России благодаря ежегодному продлению моратория. В начале второго десятилетия XXI века администрация Барака Обамы приняла решение полностью отменить её действие, что было воспринято как стремление к нормализации отношений с Москвой.

Поводом для возвращения к этой теме стали события, произошедшие в ночь с 9 на 10 сентября на территории Польши. По информации польских военных, в стране было уничтожено несколько беспилотников, нарушивших воздушное пространство. Правительство Польши напрямую обвинило в этом инциденте Россию. В то же время в Белоруссии заявили, что предупредили своих западных соседей о приближении неизвестных летательных аппаратов, уточнив, что часть из них была ликвидирована на белорусской территории. По словам представителя Министерства обороны Белоруссии, дроны, вероятно, отклонились от курса.

Российская сторона, в свою очередь, отвергла обвинения в свой адрес, подчеркнув, что не планировала и не проводила удары по территории Польши. Посольство России в Варшаве указало, что траектория полёта дронов свидетельствует об их запуске со стороны Украины. При этом представители Минобороны России выразили готовность к обсуждению инцидента с польскими военными, отметив отсутствие доказательств российской причастности к происшествию, сообщает РБК.

Законодательные инициативы, подобные предложению Уилсона, могут стать частью более широкой стратегии давления на Россию с использованием экономических рычагов, если ситуация продолжит обостряться.

Вчера, 20:09

В Краснодаре более чем на 2 месяца перекроют движение на отрезке улицы в Черёмушках

Водителей попросили учитывать эту информацию и заранее планировать маршруты

Изображение: t.me/deptrans_krd

С 6 октября в краевом центре будет перекрыт участок 1-го проезда Айвазовского — от дома №27 до улицы Свободной. Работы продлятся до 15 декабря текущего года.

Причина перекрытия — строительство новой ливнёвки. Это необходимо сделать для того, чтобы после сильных дождей дорогу и прилегающую территорию не подтапливало, сообщили в городском департаменте транспорта и дорожного хозяйства.

Вчера, 19:45

Бывший полицейский из Адыгеи, напавший на журналистов в суде, объявлен в розыск

За ним тянется длинный шлейф противоправных деяний

Фото: t.me/su_skr_01

Несколько дней назад в Верховном суде Республики Адыгея произошёл громкий скандал. В фокус внимания попал бывший сотрудник правоохранительных органов, имя которого ранее уже упоминалось в негативном ключе. На этот раз его действия стали поводом для возбуждения уголовного дела.

Напомним, всё началось с судебного заседания, где рассматривалась апелляция по делу экс-полицейского, ранее осуждённого за угрозы представителям власти. Перед слушанием мужчина заметил съёмочную группу ГТРК «Адыгея», работающую у входа в зал. Опасаясь распространения информации о себе, он потребовал прекратить съёмку. Получив отказ, мужчина начал угрожать журналистам и ударил видеооператора по лицу, после чего поспешно покинул здание суда.

Как сообщил ряд СМИ, фигурантом уголовного дела стал Мурат Аджигириев — бывший руководитель подразделения МВД республики, имя которого уже не впервые связано с нарушением закона. Следственный комитет России отреагировал незамедлительно: по распоряжению главы СК Александра Бастрыкина возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей ответственность за насильственное воспрепятствование законной деятельности журналистов. 

Подозреваемый на данный момент скрывается от следствия, ведутся активные розыскные мероприятия. Следователи собирают доказательства и выясняют дополнительные обстоятельства произошедшего, сообщили в пресс-службе СУ СК России по Адыгее.

Этот эпизод стал не первым в ряду скандалов, связанных с Аджигириевым. Как сообщал «Югополис», несколько месяцев назад он уже оказался в центре общественного внимания из-за конфликта в электричке, следовавшей по маршруту Имеретинский курорт – Майкоп. Тогда он занял чужое место, проигнорировал замечания и начал конфликтовать с пассажирами, сопровождая свои действия нецензурной бранью и угрозами. После многочисленных жалоб дебошира высадили из поезда. Когда видеозаписи инцидента разлетелись по соцсетям, бывший полицейский опубликовал видеообращение с извинениями. Однако многие восприняли это как попытку смягчить последствия негативного резонанса, а не как проявление настоящего раскаяния.

В прошлом у Аджигириева уже были проблемы с законом. В 2013 году он был уволен из органов внутренних дел за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Несмотря на это, имя мужчины не исчезало из информационной повестки, и каждый новый эпизод лишь усиливал общественное возмущение.

События в суде стали логичным продолжением цепочки конфликтных ситуаций, в которых фигурант демонстрировал грубое пренебрежение нормами поведения и закона. Остаётся открытым вопрос — каким будет финал этой истории: будет ли экс-силовик привлечён к ответственности, или вновь уйдёт от наказания.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.