С владельца и фрахтователя танкера “Волгонефть-212” взыщут 49,4 млрд рублей за вред, причиненный Черному морю после крушения судна и разлива нефтепродуктов. Сегодня, 13 августа, Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск Росприроднадзора.
«Взыскать солидарно с ООО «Каматрансойл» и ООО «Кама шиппинг» в бюджет Российской Федерации сумму вреда, причиненного водному объекту, в размере 49 млрд 460 млн 85 тыс. 849 рублей, а также 10 млн рублей госпошлины», — цитирует ТАСС решение суда.
Суд по иску Росприроднадзора к владельцу и фрахтователю танкера “Волгонефть-212” начался в конце июля. До этого надзорное ведомство предлагало погасить экологический ущерб в досудебном порядке.
Ответчик, в свою очередь, заявлял ходатайства о создании фонда ограничения ответственности судовладельца и призывал о объединению исков от всех истцов в одно дело. Кроме того, адвокаты ходатайствовали о передаче дела на рассмотрение в Арбитражный суд Пермского края.
Суд отказал в удовлетворении всех ходатайств.
Росприроднадзор обосновывал свою позицию тем, что судно вышло в море в нарушение техрегламентов. Поэтому шторм не может рассматриваться как обстоятельство непреодолимой силы.
Также ведомство сослалось на Кодекс торгового мореплавания, в котором указано, что собственник обязуется поднять и удалить затонувшее судно, а бездействие способствует продолжению причинения вреда.
Генпрокуратура РФ участвовала в деле как третья сторона. Представитель надзорного ведомства подчеркнул, что результаты расследования Ространснадзора доказали вину ответчика.
Напомним, ЧП с танкерами “Волгонефть-212” и “Волгонефть-239” произошло в Керченском проливе 15 декабря 2024 года. Шторм привел к тому, что оба судна, груженые топливом, переломились. Три части из них затонули. Одну часть прибило к мысу Панагия.
Суммарно оба судна перевозили более 9 тысяч тонн мазута. В воду вылилось огромное количество нефтепродуктов, точный объем которых еще не посчитали. В эпицентре экологической катастрофы оказалась Анапа и Темрюкский район, на берега которых море выплеснуло мазут.
Ликвидация последствий экологического ЧП продолжается до сих пор. Три части танкеров с неизвестным объемом мазута в танках остаются на дне Керченского пролива.