Председатель Арбитражного суда Ставропольского края Лариса Лысенко поддерживала коммерческие структуры своего сына, Даниила Лысенко, и вмешивалась проводимые налоговиками проверки. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, которые Генпрокуратура представила при рассмотрении антикоррупционного иска к Магомеду Каитову. Ранее он возглавлял ОАО «Межрегиональная сетевая компания Северного Кавказа», а его партнёром по бизнесу был Даниил Лысенко.
В иске Генпрокуратуры к Каитову, по информации издания, указано, что структуры бизнесмена оплачивали личные траты сына судьи – в том числе походы в рестораны и дорогостоящее обучение в «Сколково» на 5,1 миллиона рублей.
Надзорное ведомство добивается в суде конфискации компании «Русмаркет», которой управлял Даниил Лысенко, и взыскания с ответчиков 337 миллионов рублей. По версии ведомства, эта компания участвовала в обналичке прибыли холдинга Каитова, годовая выручка которого составляла около 35 миллиардов рублей. В результате с 2019 по 2024 год в теневую кассу, как считает Генпрокуратура, вывели около 337 миллионов рублей.
Даниил Лысенко, по данным ведомства, получил в пяти компаниях холдинга Каитова в виде зарплаты 27,6 миллиона рублей, а на его счета поступило около 63 миллионов. Кроме того, «Русмаркет» в 2024 году оплатил его личные расходы на почти полмиллиарда рублей.
Генпрокуратура утверждает, что Лариса Лысенко просила налоговую службу убрать из актов проверок информацию о компании своего сына и его связях с Каитовым.