На обновление общественного транспорта в Краснодарском крае за семь лет потратили около 9 миллиардов рублей. За эти годы городской и пригородный автопарк пополнился 620 современными автобусами, трамваями и троллейбусами. Тем не менее, как отметил губернатор Вениамин Кондратьев, этого всё ещё недостаточно: во многих муниципалитетах техника стареет, а количество жалоб от жителей остаётся высоким. Глава региона подчеркнул, что работа общественного транспорта напрямую влияет на повседневную жизнь людей. За прошлый год только на автобусах кубанцы совершили более 264 миллионов поездок, а на трамваях — ещё 76 миллионов.
«В крупных городах общественный транспорт – возможность бороться с пробками на дорогах, а для жителей поселков и хуторов – это зачастую единственный способ добраться в школу, поликлинику, на работу. Транспорт должен быть исправным, качественным и подъезжать к остановкам по расписанию. Ежедневно на маршруты выходит 5,5 тысячи автобусов, троллейбусов и трамваев. С 2018 года на их обновление из бюджета направили почти 9 миллиардов рублей и приобрели 620 единиц современной техники. Но даже этого недостаточно. В большинстве муниципалитетов автопарк стареет, и краевых средств недостаточно для кардинального обновления. С начала года в мой адрес поступило более 1,3 тысячи обращений. Жители жалуются на нехватку маршрутов, недобросовестных водителей и забитый салон. Эти проблемы нельзя игнорировать», — заявил Кондратьев.
Он подчеркнул, что обновление транспорта — задача не только муниципалитетов, но и частных компаний-перевозчиков, которым важно соблюдать стандарты качества и работать в условиях честной конкуренции. При этом в регионе наблюдается и положительная динамика. И.о. заместителя губернатора Евгений Пергун рассказал, что уже внедрена и работает система дистанционного мониторинга общественного транспорта, позволяющая отслеживать движение автобусов и трамваев онлайн и контролировать соблюдение расписания. Оплата проезда теперь возможна банковской картой, а жалобы жителей оперативно рассматриваются совместно с федеральными структурами.
Отдельное внимание на совещании уделили развитию экологически чистого транспорта. Глава Сочи Андрей Прошунин отметил, что почти треть автопарка города переведена на метан. За последние три года в рамках национальных и региональных программ город приобрёл 181 транспортное средство на сумму более 3 миллиардов рублей. Сейчас на маршрутах работают десять электробусов, и планируется их расширение.
В Краснодаре модернизация проходит особенно активно. За последние пять лет столица Кубани получила 538 единиц техники, включая 312 автобусов, 60 троллейбусов и 23 электробуса. По словам главы кубанской столицы Евгения Наумова, впервые за долгие годы проведено столь масштабное обновление подвижного состава. Новая трамвайная линия на улице Московской увеличила пассажиропоток почти на 17% и позволила продлить несколько ключевых маршрутов, ежедневно обслуживающих свыше 20 тысяч человек.
Власти продолжают искать пути улучшения ситуации, внедряют новые технологии и развивают экологичный транспорт, чтобы пассажиры Кубани могли передвигаться комфортно, безопасно и без лишних задержек.
Ранее «Югополис» писал, что глава Союза транспортников Кубани Иван Петров объяснил, что автобусы в Краснодаре часто не выходят на маршрут из-за доминирования нерегулируемых тарифов у частных перевозчиков: вечерние рейсы становятся экономически невыгодными. Он отметил, что решение — переход на брутто-контракты, когда оплату получают за выполненные рейсы независимо от числа пассажиров. Сейчас лишь 17 маршрутов работают по этой схеме, остальные зависят от выручки, что создаёт конфликт между стабильностью транспорта и прибылью бизнеса. Петров подчеркнул, что развитие выделенных полос и дальнейший переход на брутто-контракты помогут повысить надёжность и комфорт перевозок.