Маркетплейсы, по мнению главы Сбербанка Германа Грефа, создали в России «торговое рабство» – когда покупатель получает скидку при покупке, только если расплачивается через банк, аффилированный с онлайн-площадкой.
«Мы долгое время говорили про какие-то виды рабства, зарплатное рабство и так далее. Вот это – торговое рабство. Хочешь купить, хочешь получить скидку, значит, ты обязан открыть в каком-то банке карту», — заявил он журналистам (цитата по «Ведомостям»).
Греф назвал такие условия нерыночными и нарушением правил конкуренции. «Это должно быть отменено», — подчеркнул он.
Конфликт между банками и маркетплейсами вокруг модели предоставления скидок в нынешнем году вышел на уровень Центробанка. Регулятор предложил запретить онлайн-площадкам давать скидки в зависимости от способов оплаты и ограничить продажу финансовых продуктов банков, связанных с маркетплейсами.
Основательница Wildberries Татьяна Ким в открытом письме к российским властям подчеркнула, что маркетплейсы являются почти единственной возможностью для предпринимателей выйти на многомиллионную аудиторию покупателей. По её словам, у банков есть возможность давать кешбэк по своим картам на маркетплейсах и выстраивать программы лояльности, но это происходит крайне редко. «Где гарантии, что эти банки точно так же будут давать скидки покупателям, добившись запрета для маркетплейсов?» — задаётся вопросом она. По мнению Ким, неконкурентным поле пытаются сделать не маркетплейсы, а крупные банки, которые значительно превосходят по финансовым ресурсам банки онлайн-площадок, но требуют для них ограничений.
Фото: Югополис
Река Дон. Фото: wikipedia.org


Изображение: t.me/glavatuapseregion