Депутат Сергей Ярышев: «Нет другого пути, кроме как дойти до Киева»
Обещания Запада не смогут остановить конфликт на Украине, российским войскам потребуется дойти до Киева, — считает доктор юридических наук депутат ЗСК Сергей Ярышев.
Депутат ЗСК Сергей Ярышев. Фото: ЗСК
Попытки урегулирования вооружённого конфликта на территории Украины и достижения Россией целей Специальной военной операции переговорным процессом не принесут успехов. Таким мнением поделился с «Югополисом» депутат Заксобрания Краснодарского края Сергей Ярышев. В частности, он отметил, что считает неминуемым поход российских войск к Киеву. «Ни Запад, ни Америка, не смотря на свои льстивые обещания, совершенно не помышляют о мире. Всё намного сложнее. И президенту нашему сложнее значительно с принятием решений, чем это кому-то может показаться», — отметил он. Мы поговорили с политиком о том, как он видит возможное завершение конфликта.
— Каким образом может закончиться военная операция?
— Моё мнение как юриста-международника: другого пути нам не будет, кроме как дойти до Киева. Не ждать каких-то встречных инициатив и исполнения обещаний о том, что Западные страны послужат какими-то гарантами. Они точно не помогут нам с устранением первопричин, просто затихнут и поступят так же, как с Минском (Минскими соглашениями, — прим. ред.) и заверениями по нерасширению НАТО.
Единственный путь, и Президент, кажется, это уже тоже принял, дойти до Киева, отрезав при этом Николаевскую и Одесскую область. Чтобы отделить противника от моря.
— А что дальше?
— Провести в этих регионах референдум. Не факт, что их жители придут к нам, захотят войти в состав страны. Может быть, захотят стать какой-то отдельной республикой. Будут называться как-нибудь: Малороссия, Новороссия, Югороссия… Не важно.
Но точно нужно дойти до Киева и помочь провести выборы, о которых сейчас якобы говорит Зеленский. Сейчас он даже говорит об этом с западниками. И они даже начали это понимать при том, что раньше вообще отрицали такую мысль. Хотя и сейчас понятно, что это происходит не для того, чтобы эти выборы провести, а для того, чтобы остановить наше движение под таким предлогом. Если пользоваться военной аналогией – как открыть второй фронт, который отвлечёт.
Необходимо будет также провести аналог Нюрнбергского процесса. Это тоже сложный вопрос. Но в каком-то виде обязательно должна пройти оценка любого фашистского режима.
После помощи в проведении открытых выборов нужно покинуть эти территории. Президент сказал, что нам эти территории как таковые нам не нужны.
— Как вы думаете, насколько такая точка зрения популярна в политических кругах?
— Я говорю об этом не только со своего политического опыта. Но и по результатам общения со многими в Москве. Среди них и очень влиятельные люди. Они разделяют эту точку зрения. О том, что нужно идти к столице, говорят и военные. Затянуть пояса, собрать волю и идти. Мне кажется, что Президент уже принял это тяжёлое решение. Тяжёлое потому, что оно затянет боевые действия как минимум на год, а то и больше. Он уже обмолвился, что раз они (власть на Украине, — прим. ред.) так поступают, нужно отсекать их от моря.
Более того, скажу, что с этим согласны многие на Украине. И в дипломатических кругах тоже. Этого вообще ждут элитные круги второго-третьего-пятого эшелонов. Там есть здравомыслящие люди, которые говорят, что можно только так. Ведь действующая там сейчас власть не остановятся. И никакие пояса безопасности в Курской и Белгородской областях не решат военные вопросы.
— Как вы видите проведение выборов в такой ситуации?
— Нужно создать там демократические органы власти, а всю эту шушеру смести. Привлечь к этому международных наблюдателей. Но не чисто западников, а также Африку, Восточную Европу, Китай и другие восточные страны. И зафиксировать в стратегиях новой власти отсутствие пунктов про всякую «трансформацию» или векторное движение в НАТО, а также Евросоюз. Только полностью нейтральный статус. Как ранее Финляндия, Швеция. При таком раскладе мы даём свою гарантию больше не участвовать в военных действиях.
Но при этом нужно будет настроить работу наблюдателей, чтобы они проконтролировали, убедились, что там никто не собирается откатить это всё назад. Потому что англичане не успокаиваются. Им всё равно, помиримся ли мы с Украиной.
— Видите ли менее радикальный вариант выхода?
— Если эти процессы остановить на каком-то этапе, не довести дело до конца, то оно заново вспыхнет. Через десять лет, меньше ли, больше… Это как притушить костёр, но не погасить его до конца.