Из-за закрытия завода в Ростове-на-Дону могут прекратиться полеты на Ан-24 и Ан-26
Под угрозой оказываются перевозки минимум в десяти регионах России


jetvip.ru
Российские авиакомпании, эксплуатирующие региональные самолеты Ан-24 и Ан-26, пожаловались властям на проблемы с ремонтом турбовинтовых двигателей из-за закрытия Ростовского завода гражданской авиации № 412.
Ростовский завод прекратит ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 31 марта. Это приведет к остановке полетов всех воздушных судов этого типа через пять-шесть месяцев.
Такие самолеты оснащены турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Ростовский завод ежегодно ремонтировал около 60 двигателей. Закрытие производства собеседник РБК объясняет решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, и прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, из-за чего завод прекратил принимать самолеты для ремонта.
Отремонтировать моторы АИ-24 в России теперь можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области, однако ему не удастся освоить необходимые объемы ремонта.
Так как Евросоюз в конце февраля запретил поставку на российский рынок иностранной авиатехники и ее обслуживание, решение о судьбе ростовского завода нужно принять в кратчайшие сроки, считают специалисты.
В пресс-службе Ростовского завода гражданской авиации ситуацию не комментируют.
В России используются 100 самолетов Ан-24/26, 87 из них эксплуатируют 12 коммерческих авиакомпаний из десяти регионов — Якутия, Коми, Камчатки, Чукотки, Магаданской и Иркутской областей и др.
Как подчеркнул гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в письме в Росавиацию, Минпромторг и полпреду президента в Сибири, «в
регионах, где летают самолеты нашей авиакомпании, нет ни железных, ни обычных дорог. На чем будет летать народ?»
Сейчас заменить Ан-24/26 практически нечем, необходима серьезная работа по продлению их летной годности хотя бы еще на несколько лет, предупредил директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий.